Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Нахождение массы вещества в смеси»

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала Нахождение массы вещества в смеси.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Нахождение массы вещества в смеси» З а д а ч а .  Сколько тонн сульфида меди (I) Сu2S получится из 120 т горной породы, содержащей 20 % сульфида меди (I)? Краткая запись условия задачи: Решение:  = 24 т. m(Cu2S) =  О т в е т : 24 т Cu2S. Задачи для самостоятельной работы. 4. «Нержавейка», из которой изготавливают столовые приборы, содержит до 12 % хрома  и  до  10 %  никеля.  Сколько  килограммов  этих  металлов  можно получить из 50 кг такой стали? 5. Бронза – сплав на основе меди с добавлением до 20 % олова. Этот сплав идет для изготовления подшипников. Сколько меди и олова по массе содержит 10 кг бронзы? 6. Латунь – сплав меди и цинка, содержащий от 10 до 50 % цинка. Сколько цинка по массе находится в 2 кг латуни, идущей для изготовления мебельной фурнитуры? 7. Взрослый человек должен в сутки потреблять с пищей 3,5 г калия. В 100 г кураги содержится 2 г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть,   чтобы получить     суточную     норму     калия?    Какова   доля   калия   в 100  г   кураги   по отношению к суточной потребности человека в калии? 8.   270   мг   сплава   алюминия   содержат   5   %   меди.   Сколько   меди   по   массе содержит этот сплав?9. 2,32 т магнитного железняка содержат 5 % пустой породы. Сколько по массе пустой породы содержится в этом железняке? 10.   В   воде   содержится   88,9   %   кислорода.   Сколько   граммов   кислорода содержится в стакане воды? 11. В воздухе  на  долю кислорода  приходится 23,15 % по  массе.  Сколько кислорода содержит 1 кг воздуха? 12. Определите массу оксида  вольфрама (VI),  которая  содержится  в 928 кг его технического образца. Массовая доля примесей составляет 25 %. 13. Тело человека на   состоит из воды. Сколько по массе воды в твоем теле?