Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Определение количества вещества по известной массе вещества»

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала Определение количества вещества .docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Определение количества вещества  по известной массе вещества» З а д а ч а  1. Вычислите количество вещества сульфата алюминия массой 171 г. Краткая запись условия задачи: Решение: MAl2(SO4)3 = 27 ∙ 2 + (32 + 16 ∙ 4) ∙ 3 = 54 + 96 ∙ 3 = 342 г/моль; nAl2(SO4)3 =  О т в е т : nAl2(SO4)3 = 0,5 моль.  = 0,5 моль. З а д а ч а  2. Как взвесить 5 моль оксида железа (III) Fe2O3? Краткая запись условия задачи: Решение: m = M ∙ n; M(Fe2O3) = 56 ∙ 2 + 16 ∙ 3 = 160 г/моль; m(Fe2O3) = 160 г/моль ∙ 5 моль = 800 г. О т в е т : на весах взвешиваем 800 г Fe2O3, то есть 5 моль. Задачи для самостоятельной работы. 14. Верны ли следующие суждения: А. 56 г азота N2 и 56 г монооксида углерода СО составляют 2 моль азота и 2 моль монооксида углерода.Б. Одинаковую массу имеют 2 моль водорода Н2 и 1 моль гелия Не. 1) Верно только А; 2) верно только Б; 15. Сравните число моль указанных масс разных веществ, вписав знаки > , < 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. или = вместо звездочки. Ответ поясните. a) Число моль 48 г кислорода О2 * числа моль 44 г углекислого газа СО2, так как _________________________________________________. б)   Число   моль   14   г   этена   С2Н4  *   числу   моль   14   г   азота   N2,   так   как _______________________________________________________________. в)   Число   моль   112   г   железа   *   числа   моль   112   г   меди,   так   как ___________________________________________________________________. 16. 180 мл воды выпито за 10 глотков. Сколько моль воды содержится в одном глотке воды? 17. Пустую колбу заполнили 22 г углекислого газа СО2. Сколько моль газа содержится в данном сосуде? 18. Что тяжелее: а) 0,5 моль серы S или 1 моль кислорода О2? б) 2 моль водорода Н2 или 1 моль азота N2? в) 0,5 моль оксида меди (II) СuO или 1 моль аргона Ar? 19. Найдите количество вещества: а) 16 г оксида железа (III) Fe2O3; б) 17,1 г сульфата алюминия Al2(SO4)3; в) 108 г воды H2O; г) 1,07 г гидроксида железа (III) Fe(OH)3; д) 15,3 г нитрата алюминия Al(NO3)3. 20. Какому  количеству  вещества соответствуют 40 г сульфата железа (III) Fe2(SO4)3 и 31 г фосфата кальция Ca3(PO4)2? а) 5 моль и 10 моль; б) 10 моль и 5 моль; в) 0,1 моль и 0,1 моль; г) 1,2 моль и 0,8 моль.