Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Определение количества вещества .docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме:
«Определение количества вещества
по известной массе вещества»
З а д а ч а 1. Вычислите количество вещества сульфата алюминия массой 171
г.
Краткая запись условия задачи:
Решение:
MAl2(SO4)3 = 27 ∙ 2 + (32 + 16 ∙ 4) ∙ 3 = 54 + 96 ∙ 3 = 342 г/моль;
nAl2(SO4)3 =
О т в е т : nAl2(SO4)3 = 0,5 моль.
= 0,5 моль.
З а д а ч а 2. Как взвесить 5 моль оксида железа (III) Fe2O3?
Краткая запись условия задачи:
Решение:
m = M ∙ n; M(Fe2O3) = 56 ∙ 2 + 16 ∙ 3 = 160 г/моль;
m(Fe2O3) = 160 г/моль ∙ 5 моль = 800 г.
О т в е т : на весах взвешиваем 800 г Fe2O3, то есть 5 моль.
Задачи для самостоятельной работы.
14. Верны ли следующие суждения:
А. 56 г азота N2 и 56 г монооксида углерода СО составляют 2 моль азота и 2
моль монооксида углерода.Б. Одинаковую массу имеют 2 моль водорода Н2 и 1 моль гелия Не.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
15. Сравните число моль указанных масс разных веществ, вписав знаки > , <
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
или = вместо звездочки. Ответ поясните.
a) Число моль 48 г кислорода О2 * числа моль 44 г углекислого газа СО2, так
как _________________________________________________.
б) Число моль 14 г этена С2Н4 * числу моль 14 г азота N2, так как
_______________________________________________________________.
в) Число моль 112 г железа * числа моль 112 г меди, так как
___________________________________________________________________.
16. 180 мл воды выпито за 10 глотков. Сколько моль воды содержится в
одном глотке воды?
17. Пустую колбу заполнили 22 г углекислого газа СО2. Сколько моль газа
содержится в данном сосуде?
18. Что тяжелее:
а) 0,5 моль серы S или 1 моль кислорода О2?
б) 2 моль водорода Н2 или 1 моль азота N2?
в) 0,5 моль оксида меди (II) СuO или 1 моль аргона Ar?
19. Найдите количество вещества:
а) 16 г оксида железа (III) Fe2O3;
б) 17,1 г сульфата алюминия Al2(SO4)3;
в) 108 г воды H2O;
г) 1,07 г гидроксида железа (III) Fe(OH)3;
д) 15,3 г нитрата алюминия Al(NO3)3.
20. Какому количеству вещества соответствуют 40 г сульфата железа (III)
Fe2(SO4)3 и 31 г фосфата кальция Ca3(PO4)2?
а) 5 моль и 10 моль;
б) 10 моль и 5 моль;
в) 0,1 моль и 0,1 моль;
г) 1,2 моль и 0,8 моль.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.