Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Вычисление количества вещества по известному объему вещества»

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала Вычисление массы (объема) продуктов реакции (2).docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Вычисление массы (объема) продуктов реакции  по массе исходной смеси, содержащей определенную долю примесей» З а д а ч а  1. Какой объем водорода (н. у.) потребуется для взаимодействия с оксидом   железа   (III)   массой   640   кг,   содержащего   25   %   примесей?   Какое количество воды при этом образуется? Краткая запись условия задачи:  Решение: 1) W(чистого Fe2О3) = 100 % – 25 % = 75 % = 0,75. 2) m(Fe2О3) = 640 ∙ 0,75 = 480 кг. 3) М(Fe2О3) = 160 кг/кмоль; 5) V(H2) = 22,4 м3/кмоль ∙ 9 кмоль = 201,6 м3. О т в е т : V(H2) = 201,6 м3, n(H2О) = 9 кмоль. З а д а ч а   2.  Вычислите   объем   водорода   (н.   у.),   образующийся   при взаимодействии   с   соляной   кислотой   30   г   алюминия,   содержащего   10   % примесей. Краткая запись условия задачи:Решение: 1) W(чистого Al) = 100 % – 10 % = 90 %. 2)  3)  ;  = 1 моль.                          x моль        1 моль  4) 2Al + 6НСl = 2AlСl3 + 3Н2;       2 моль                           3 моль  = 1,5 моль H2. x =  5) V(H2) = 22,4 л/моль ∙ 1,5 моль = 33,6 л. О т в е т : V(H2) = 33,6 л. З а д а ч а   3.  Вычислите   массу   оксида   алюминия,   который   получится   при сгорании 140 г алюминия, содержащего 20 % примесей. Краткая запись условия задачи: Решение: 1) W(чистого Al) = 100 % – 20 % = 80 %. 2) m(Al) =   = 112 г.3) n(Al) =    4 моль.  = 2 моль Al2O3. 4) 4Al + O2 = 2Al2O3; x =  5) m(Al2О3) = М(27 ∙ 2 + 16 ∙ 3) ∙ 2 моль = 102 г/моль ∙ 2 моль = = 204 г. О т в е т : m(Al2О3) = 204 г. Задачи для самостоятельного решения. 1. Хватит ли 28 л кислорода, чтобы полностью сгорело: а) 100 г метана (СН4), содержащего 10 % примесей; б) 155 г фосфора, содержащего 10 % примесей? 2. Какой объем водорода вытесняют из соляной кислоты: а) 100 г Al, содержащего 5 % примесей; б) 200 г Zn, содержащего 10 % примесей; в) 20 г Са, содержащего 5 % примесей? 3. Какая масса продукта получится при взаимодействии с калием: а) 15 г серы, содержащей 5 % примесей; б) 62 г фосфора, содержащего 10 % примесей; в) 71 г хлора, содержащего 20 % примесей?