Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Вычисления с использованием постоянной Авогадро»

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала Вычисления с использованием постоянной Авогадро.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Вычисления с использованием  постоянной Авогадро» Задача  1.  Какому   количеству   вещества   соответствует   3   ∙   1023  молекул глюкозы? Краткая запись условия задачи: Решение:  = 0,5 моль. n(глюкозы) =  О т в е т : 0,5 моль глюкозы. З а д а ч а  2. Сколько молекул содержат 2 ммоль воды? Краткая запись условия задачи: Решение: В 1 моль – 6 ∙ 1023 молекул  в 1 ммоль – 6 ∙ 1020 молекул; N = NA ∙ n; N = 6 ∙ 1020 молекул/ммоль ∙ 2 ммоль = 12 ∙ 1020 молекул. О т в е т : 12 ∙ 1020 молекул воды. Задачи для самостоятельной работы. 26. Вычислите количество вещества и число молекул по следующим массам веществ: а) 1,42 г Р2О5 – оксида фосфора (V); б) 36 г Н2О – воды;в) 156 г СаО – оксида кальция; г) 75 г Н3Р – фосфороводорода; д) 125 г MgO – оксида магния; е) 30 г С6Н12О6 – глюкозы; ж) 40 г СuO – оксида меди (II); и) 132 г СО2 – углекислого газа; к) 328 г Са(NO3)2 – нитрата кальция; л) 564 г Mg3(РО4)2 – фосфата магния. 27. Определите  массу  оксида  фосфора  (V)  количеством  вещества 2 моль и 0,5 моль.  28. Какую молярную массу имеют вещества, если известны следующие их данные: а) 2 моль – 36 г; б) 0,1 моль – 1,8 г; в) 5 моль – 220 г; 29.   Установите   соответствие   между   массой   вещества   и   числом   молекул г) 0,1 моль – 6,4 г; д) 110 моль – 4 840 г; е) 2 моль – 196 г?  вещества. Масса вещества а) 1 г водорода; б) 32 г меди; в) 2,4 г магния; г) 1,6 г серы. 30.   Поиграйте   в   «Крестики­нолики»   –   покажите   выигрышный   путь,   Число молекул 1) 3 ∙ 1022 молекул; 2) 6 ∙ 1022 молекул; 3) 6 ∙ 1023 молекул; 4) 3 ∙ 1023 молекул. состоящий из веществ, массы которых содержат 3 ∙ 1023молекул.  8 г О2 23 г Nа 1 г Н2 39 г К 12 г Mg 56 г Fe 14 г N2 31 г Р 64 г Сu