Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Задачи на разбавление и упаривание растворов»

  • Карточки-задания
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 09.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Решение расчетных задач по химии для большинства восьмиклассников является сложной задачей. Чтобы научить школьников решать задачи, каждый учитель использует свои собственные приемы. В своей педагогической практике я использую прием индивидуального маршрутного образовательного листа для школьника, который составляю отдельно на каждый тип задач. В каждом таком листе для понимания школьником смысла расчетных задач обязательно формулирую название типа задач, даю в качестве примера одно из условий, его краткую запись, необходимую расчетную формулу (формулы), оформляю задачи в соответствии с требованиями. При систематическом использовании таких маршрутов учащиеся учатся разбирать образцы, усваивают порядок действий, в дальнейшем осваивают способы решения задач заданного типа.
Иконка файла материала Задачи на разбавление и упаривание растворов.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Индивидуальный образовательный маршрут школьника по теме: «Задачи на разбавление и упаривание растворов» З а д а ч а   1.  Сколько   воды   надо   прибавить   к   2   кг   60   %­ного   раствора вещества, чтобы получить его 12 %­ный раствор? Краткая запись условия задачи: Из нее следует:  m(Н2О) = 2 кг ∙ 4 = 8 кг. О т в е т : m(Н2О) = 8 кг. З а д а ч а  2. В каком количестве воды надо растворить 200 г вещества, чтобы ;  получить 15 %­ный раствор? 1­й способ. 15 % =  ; 15 % =  15 % ∙ [200 г + m(Н2О)] = 100 % ∙ 200 г; ; m(Н2О) + 200 г =  m(Н2О) = 1333 г – 200 г = 1133 г. 2­й  с п о с о б . 200 г составляют 15 % = 0,15 г массы раствора, значит:  = 1333 г;= 1333 г; m(р­ра) =  m(Н2О) = 1333 г – 200 г = 1133 г; О т в е т : m(Н2О) = 1133 г. З а д а ч а  3. Вычислить, сколько граммов воды надо добавить, чтобы 120 г 20 %­ного раствора разбавить в 2 раза? Краткая запись условия задачи:  ∙ 100 %; 10 ∙ (120 + x) = 24 ∙ 100; 10 % =  120 + x = 240; x = 120 (г Н2О). О т в е т : m(Н2О) = 120 г. Задачи для самостоятельного решения. 120. Как из 150 г раствора, содержащего 30 % соли, приготовить раствор, содержащий 10 % соли? 121. К 80 г 5 %­ного раствора щелочи добавили 10 г воды. Какова массовая доля вещества в полученном растворе? 122. Из 60 г 10 %­ного раствора азотной кислоты получили 5 %­ный раствор. Сколько граммов воды добавлено? 123. Сколько граммов воды добавили к 100 г 20 %­ного раствора азотной кислоты, если массовая доля кислоты уменьшилась до 15 %?  124. Сколько граммов воды надо выпарить из 8,5 т раствора, чтобы массовая доля вещества уменьшилась с 60 % до 15 %?