Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ
Оценка 4.6

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Оценка 4.6
Документация
docx
музыка +1
Взрослым
18.01.2017
Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ
Одной из задач для нас является создание благоприятных условий для разностороннего развития личности учащегося. И для достижения данных целей неоценимую помощь может оказать индивидуальный образовательный маршрут. Этот ИОМ составлен для учащейся 6 класса ДШИ. Она учится по специальности «Хоровое пение» и получает в рамках учебного плана такой предмет, как «Музыкальная литература». А так - как успехи по этому предмету значительные, я решила выйти за рамки программы и дать ей более полный объём знаний по этому предмету. Для этого и был составлен ИОМ. Все данные вносятся в течение учебного года.
ИОМ.docx
Индивидуальный образовательный маршрут учающейся 6 ­ го хорового класса и 2­го театрального класса  Кабановой Анжелы Преподаватель Царёва Т. Е. 1. Пояснительная записка Актуальность. Современное состояние образования характеризуется интенсивным   поиском   наиболее   эффективных   форм   образовательной деятельности,   созданием   таких   условий   обучения   и   развития   одаренных личностей,   которые   способствовали   бы   максимальному   раскрытию   их способностей.   На   современном   этапе   развития   общества   инициируется создание   такой   модели   образования,   которая   бы   обеспечивала   развитие каждой   личности   в   максимальном   диапазоне   ее   интеллектуальных   и психологических   ресурсов.   Традиционные   формы   и   методы   обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение нужных и ненужных знаний, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремления к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования (от самопознания до самореализации) в образовании   идеальным   может   считаться   индивидуализация   образования. Характерной   чертой   современного   этапа   обновления   образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования является ориентация на максимальную индивидуализацию  ребенка посредством индивидуально  ­ образовательного маршрута.                   Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ­ это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей. ИОМ поможет одаренному   ребенку   раскрыть     свой   талант,   реализовать   свои   творческие способности. Использование   ИОМ в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и, возможно, профессионального самоопределения воспитанников. Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие  учащейся   6­го   хорового   класса,   а   так   ­же   2­го Кабановой   Анжелы, театрального класса. Кабанова Анжела является одарённой, мотивированной личностью,   которая   показала   отличные   успехи   в   освоении   программы «Музыкальная литература», «Хоровое пение», «Разноликий театр», обладает прекрасными   природными   данными   (музыкальной   памятью,   музыкальным слухом,   эмоциональностью,   актёрским   мастерством,   способностью   быстро усваивать   материал),     требует  дальнейшего индивидуального   подхода  со стороны преподавателей школы искусств. Цель разработки ИОМ   Создание   условий   для   формирования   и   развития   у   обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания. Задачи:   ­создание условий для углубления предметных знаний по программе  «Музыкальная литература» 6 ­ го класса; ­формирование умения применять теоретические знания по «Музыкальной литературе»; ­предоставление  возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и конкурсов;  ­развитие интеллектуальных и творческих способностей;    ­вовлечение  в олимпиадное движение; ­вовлечение в концертную деятельность. Используемые методы Совокупность   приёмов   практического   или   теоретического   освоения предмета,   подчинённых   решению   конкретной   задачи:   объяснение,   рассказ, демонстрация,   наблюдение,   работа   с   книгой,     упражнение,   практическая работа,   самостоятельная   работа,  частично­поисковая   работа   (учащаяся частично сама решает поставленную проблему).  Используемые технологии ­ педагогика сотрудничества (образование осуществляется в обстановке заботы, внимания, сотрудничества); ­   гуманно   ­   личностные   (образование   исходит   из общечеловеческих ценностей   и   основано   на   их   согласии   с   конкретными   ценностями социокультурных сообществ);  ­ коммуникативные, диагностические. Организационно­педагогический этап ­ планирование педагогического процесса (согласование мотивов, целей, образовательных   потребностей,   а,   следовательно,   и   индивидуального образовательного маршрута с возможностями образовательной среды);  ­   сопровождение   (осуществление   консультативной   помощи   при реализации индивидуального образовательного маршрута);  ­   регулирование   (обеспечение   реализации   индивидуального образовательного маршрута через использование разных форм деятельности);  ­ результативность  (формулирует ожидаемые результаты). Ожидаемые результаты:        Успешное освоение учебного предмета «Музыкальная литература» в объеме,   предусмотренном   выбранным   общим   учебным   планом,   а   так­же получение углублённых знаний по данному предмету. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке. А так ­ же: ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей на  основе приобретённых знаний; ­ рост качества знаний по изучаемому предмету; ­ повышение активности во внеурочной деятельности; ­ развитие коммуникативных навыков; ­ повышение мотивации к обучению; ­ применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Рефлексивно­оценочный этап Выявление   индивидуальных   и   общих   образовательных   продуктов деятельности по итогам проверочных  работ, фиксирование видов и способов деятельности – каждое полугодие.    Полученные   результаты   деятельности   сопоставляются   с   целями образовательной   деятельности.   Учащаяся   оценивает   свою   деятельность   и конечный   продукт,   уровень   личных   изменений   (самодиагностика). Сопоставляются личные заслуги с фундаментальными достижениями в этой области,   с   достижениями   других.   После   самооценки   и   оценки   создаются условия   для   коррекции   и   планирования   дальнейшей   индивидуальной деятельности. 2. Содержание программы индивидуального образовательного маршрута по предмету «Музыкальная литература»: Содержание  (раздел программы, тема) Творчество: Бортнянского,  Дубянского, Булахова,  Варламова, Гурилёва, Алябьева М. И. Глинка. Дополнительные  факты из жизни и творчества.  Опера Руслан и Людмила»,  испанские увертюры «Ночь в  Мадриде» и Арагонская хота»,  фортепианные пьесы (мазурки,  вальсы и т.д.) Вокальное творчество М. И.  Глинки(более широкий обзор). А. С. Даргомыжский.  Дополнительные факты из  жизни и творчества. Опера  «Каменный гость» М. П. Мусоргский.  Дополнительные факты из  жизни и творчества. Оперы:  «Хованщина» и «Сорочинская  ярмарка», симфоническая  картина «Иванова ночь на  Лысой горе». Вокальное  творчество. А. П. Бородин. Дополнительные факты из жизни и творчества.  Форма отчёта Сроки Музыкальная Сентябрь викторина Проверочная работа Октябрь Ноябрь Тест,  музыкальная  викторина Проверочная работа Декабрь­ январь Форма изучения Сообщение  преподавателя.   Работа с  интернет  ­ресурсами. Сообщение  преподавателя.   Работа с  дополнительной литературой.  Сообщение  преподавателя.   Работа с  интернет  ­ресурсами. Сообщение  преподавателя.   Работа с  дополнительной литературой. Сообщение  преподавателя.   Тест,  музыкальная  Февраль Опера – фарс «Богатыри»,  симфоническая картина «В  Средней Азии», романсы. Н. А. Римский – Корсаков.  Дополнительные факты из  жизни и творчества. Оперы:  «Сказание о невидимом граде  Китеже», «Псковитянка»,  «Майская ночь»,  симфоническая сюита  «Испанское каприччио». П. И. Чайковский.  Дополнительные факты из  жизни и творчества. Оперы:  «Пиковая дама», «Иоланта»,  музыка к весенней сказке          Н. Островского «Снегурочка»,  концерты  для фортепиано с  оркестром, вокальное  творчество. А. Лядов. «Музыкальная  табакерка» Подготовка   к   межрайонному конкурсу по теории музыки. викторина Реферат Февраль ­март Работа с  интернет  ­ресурсами. Сообщение  преподавателя.   Работа с  интернет  ­ресурсами. Сообщение преподавателя. Поисковая деятельность. Защита проектной работы Апрель ­май Дополнительная отработка материала  Участие   в конкурсе (олимпиаде) Февраль Лист индивидуального образовательного маршрута обучающейся  6 –го хорового класса Кабановой Анжелы на 2015 – 2016 учебный год Результаты  Подпись препода вателя Предметы  ФИО преподавателя Музыкальная литература Хоровое   и сольное пение Сольфеджио Общий   курс фортепиано Царёва Т. Е. Игнашова Е.М. Игнашова Е.М. Лоцманкова Т.А. Ко­во часов в неделю 2,5 4 1,5 2 «Разноликий театр» Дружинина Т.Ю. 2,5        Всего:   12,5 часов в неделю Формы работы (выбираются учеником)   Деятельность  Личное общение с преподавателем Самообразование (самостоятельная работа дома) Конкурсы, олимпиады,  концерты, спектакли Сроки  В течение года Форма представления Проверочные работы В течение года Рефераты, сообщения,  проекты В течение года Участие Карта индивидуального образовательного маршрута Обучающейся 6­го хорового класса Кабановой Анжелы 2015 – 2016 учебного года   ь н е в о р У Результат   Конкурсы Школа Призёр  Лауреат  Участник  Город Призёр  Проектно­ исследовательская деятельность Лауреат Участник      Призёр Лауреат Регион Участник

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ

Индивидуальный образовательный маршрут учащейся 6 класса ДШИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017