Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)
Оценка 4.9

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
экология +1
Взрослым
30.05.2017
Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)
Индивидуальный образовательный маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" выполнен дошкольником 6 лет. Ребенок 3-й год занимается в объединении дошкольников "Светлячок" по авторской "Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Светлячок» Олонцевой Т. В., рассчитанной на 3 года обучения.Результат работы представлен на конференции научного общества обучающихся "Сириус" МУДО ЦДО "Созвездие г Тутаева Ярославской области. Занял 3-е место в номинации "Первые шаги в исследовании"Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника 6 лет.
ИОМ Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!.doc
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Созвездие» Тутаевского муниципального района ИНДИВИДУАЛЬНАЯ   ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ   РАБОТА «Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!» Работу выполнила: Шалина Таисия, 6 лет  Руководитель:   ОлонцеваТатьяна Викторовна, п.д.о. объед. «Светлячок» 2017 г. Актуальность исследования. Я, Шалина Таисия, мне 6 лет. Наша семья живет в пос. Константиновский в своем доме. У нас есть сторожевая собака алабай белого цвета по кличке Боня. Ей почти 2 года. Она очень большая и на вид опасная, но, на самом деле она очень игривая и добрая с нами и нашими друзьями. Но, мне очень   хотелось   завести   своего   котенка.   Мама   и   папа   просматривали   со   мной   фото   с котятами разных пород. Больше всех мне понравился пушистый белый котёнок с голубыми глазами. Родители пообещали мне купить такого котенка с обязательным условием, что я буду сама за ним ухаживать. Но, я совсем не знала как нужно ухаживать за котенком. Татьяна Викторовна предложила мне стать исследователем и узнать всё о кошках, чтобы потом взять себе котёночка. Цель моего исследования – узнать о жизни и содержании кошек. Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи: ­ узнать из разных источников о появлении домашних кошек; ­ какие породы кошек наиболее известны; ­ какими рождаются котята; ­ как кошка заботится о своих детёнышах; ­ как ухаживать за домашними кошками; ­ какими способностями обладают кошки. Гипотеза: если кошку окружить заботой, правильно ухаживать за ней, любить её, то она может стать  другом,  лекарем, и объектом восхищения. Объект исследования – кошка. Методы исследования: ­ наблюдения; ­ сбор фото и картинок о жизни и истории кошек; ­ проведение тестирования котенка на способности. Основная часть.  Из   Интернета   я   узнала,   что   одомашнивание   и   приручение   кошек   состоялось   в Древнем Египте или на Среднем Востоке около 4 000 лет до н. э. Следовательно, домашняя кошка сопровождает человека уже более 6 000 лет. Это было связано с тем, что люди стали заниматься   земледелием,   а   урожай   надо   было   охранять   от   грызунов.   Кошка   оказалась наилучшим  животным  для   такой  роли.   Предком  домашней   кошки  была  ливийская  или нубийская кошка.  В   Египте   кошек   обожествляли   и   называли   "священными   сторожами   хлебных амбаров"  и казнили  людей,  умышленно убивших  хотя бы одну кошку. Мореплаватели­ финикийцы   брали   кошек   с   собой   в   путешествия.   Домашние   кошки   начали   быстро распространяться по всему миру. Греки,   которые   раньше   использовали   для   борьбы   с   грызунами   змей   и   хорьков, увидели, что кошки намного лучше с этим справляются. Так кошки, привозимые из Египта, попали в Грецию, а затем и в другие страны Европы. Кошки – удивительные животные. Сердце кошки бьётся вдвое быстрее до140 ударов в минуту. Кошачье ухо поворачивается на 180 градусов. В каждом ухе 32 мускула. Кошки чувствуют запах в 14 раз сильнее, чем люди. Домашние кошки живут около15 лет. Кошки спят   16   часов   в   сутки.   Одну   треть   остального   времени   они   ухаживаю   за   собой.   К характерным чертам кошек можно отнести тонкий слух, большие глаза, длинные усы и втягивающиеся   во   время   бега   когти.   Кошка   может   прыгнуть   в   высоту,   в   5   раз превышающую ее рост. Всякий, у кого жила кошка, знает — эти существа способны на многое. И болезни они лечат, и детей усыпляют, и даже грабителей задерживают, и песни поют.  Доказано, что владельцы кошек и в среднем живут на 4­5 лет дольше, чем другие люди. Кошка скрашивает одиночество, успокаивает, снижает давление, снимает суставные и головные боли, помогает быстрому заживление травм, лечит внутренние воспалительные заболевания. Целительное воздействие осуществляется тогда, когда человек поглаживая, ласкает своего любимца, то есть через пальцы рук, ладони. Всего насчитывается  больше 30 видов кошек. Кошки   разных   пород   различаются   размерами   и   массой   тела,   формой   туловища, цветом глаз, длиной и окрасом шерсти По последнему признаку породы разделяют на:  1.  Длинношерстные (персидская, колор­пойнт,)   Полудлинношерстные   (ангорская,   балинезийская,   бирманская,   мейн­кун, 2.   сибирская) 3.     Короткошерстные   (рексы,   египитский   мау,   сиамская,   русская   голубая, британская) 4.  Сиамскую и ориентальную кошку часто выделяют в отдельную группу. Кошки обладают  поразительной ловкостью  благодаря гибкости  и подвижности своего   скелета.   Они   способны   двигаться   в   узком   и   тесном   пространстве,   лазать   по деревьям и по заборам, ходить по узким карнизам. Они очень ловко и грациозно прыгают, отталкиваясь задними лапами с большой силой, которая подбрасывает их высоко в воздух. Что делает их такими ловкими? Дело в том, что у кошек на 40 костей больше, чем у человека,   а   значит   больше   суставов,   что   делает   их   гибкими   и   позволяет   им демонстрировать чудеса акробатики. что котята рождаются слепыми и беспомощными, весом   50­60 грамм. Они ищут мать – кошку, пищат, могут медленно ползать и жмутся друг к другу. Кошка – заботливая мама, кормит котят молоком, постоянно вылизывает их. Она беспокоится, когда котят трогают, а почувствовав опасность, берет котят за шиворот и уносит в безопасное место. На 10­й день от рождения у котят открываются  глазки. Весят они в это время около 100граммов и становятся очень шустрыми. С этого времени уже можно подкармливать котят не холодным молоком из магазина. В   это   время   котятам   уже   не   хватает   молока   мамы.   Котят   необходимо подкармливать   разными   продуктами:   молоком,   кашами,   мясным   фаршем,   рыбой   и специальными кормами для котят. В возрасте 2­х месяцев котята уже хорошо лакают молоко, едят спецкорм и грызут косточки. Теперь их можно отнять у мамы и раздать в надёжные добрые, заботливые руки. Правила общения и ухода за котенком: ­ играть осторожно, не давить, не давать себя царапать; ­ оборудовать мягкую постельку на одном месте; ­ кошачий туалет тоже должен быть на одном месте и с свежим наполнителем; ­   посуда   для   кормления   и   поения   тоже   должна   находиться   на   одном   месте   и содержаться в чистоте; ­ необходимо следить за чистотой ушек, глаз котенка и не допускать появление блох. Выводы.  В результате проведенного исследования не только я, но и моя семья очень   многое   узнали   о   кошках.   В   середине     сентября   у   меня   появился   долгожданный котёнок, которого мы  назвали  Кузькой. Он  пушистый,  белый,  с голубыми  глазами.  По результатам теста он очень сообразительный и «Леворукий» Информационные источники: 1. Акимушкин И. Мир животных. М. Мысль. 1990г. 2. В мире дикой природы. ОСЭ. Москва. Эксмо. 2008г. 3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас. М. Просвещение. 2002г. 4. Детская энциклопедия "1000 вопросов и ответов" Издательство Астрель Харвест, АСТ, 2005г. 5. . Сайт «Все о кошках и котах» http://vsookoshkax.ru/  6. Фильм ВВС «Кошки ­ All about Cats» http://kentstart.ru/page/filmy­o­koshkah 7. Фильм ВВС "Загадочные кошки" https://my­hit.org/film/13856/  8.http://future4you.ru/index.php? option=com_content&view=article&id=4762&Itemid=3024 Тесты для кошек. Приложение1. Определите уровень интеллекта вашей кошки (кота). Предлагаем по приведенной методике определить уровень интеллекта вашей кошки. Конечно, не надо относиться к этому абсолютно серьезно ­ это не баллы ЕГЭ. Но кое­что интересное о своем питомце вы узнаете. Отвечайте объективно, не приписывайте кошке то, что она не может. Даже если кот или кошка не особо умны, все равно вы их любите. Часть I. Ответьте на вопросы. При ответе «редко или никогда» ваша кошка получает 1 балл «как правило, да» ­ 3 балла «очень часто» ­ 5 баллов 1. Кошка чувствует изменения вашего настроения в течение дня? 2.   Кошка   выполняет   минимум   два   словесных   приказания,   например,   «Брысь!», «Нельзя!»? 3. Кошка распознает выражение лица хозяина, например, улыбку, выражение боли или испуга? 4. Кошка выработала собственный язык для выражения своих чувств и желаний, например, мурлыканье, писк, урчание, крик? 5. У кошки есть определенный порядок умывания, например, сначала моет лапкой мордочку, затем лижет спину и задние лапы? 6.   Кошка   ассоциирует   определенные   события   с   чувствами   радости   или   боли, например, поездка в машине, визит к ветеринару? 7. У кошки есть «долгая» память: помнит места, в которых была раньше, любимые кушанья? 8. Кошка выносит присутствие других животных, даже если они подходят к ней ближе, чем на 1 метр? 9.   У   кошки   есть   ощущение   времени,   например,   она   знает   время   кормления, расчесывания и т. п.? 10. Кошка использует для умывания определенных участков мордочки одну и ту же лапку? Часть II. Позовите вашу кошку и предложите ей задания. Как вы знаете, кошку невозможно заставить. Поэтому найдите момент, когда ей самой захочется все это делать. Превратите тест в игру. Следуйте точно указаниям теста. Каждое задание нужно повторить 3 раза, при этом выбрать наибольшее набранное количество баллов. Первое задание. Положите   большой,   раскрытый   пакет   (или   сумку).   Проследите,   чтобы   кошка увидела пакет. Дальше наблюдайте и начисляйте кошке баллы. А. Кошка с любопытством подходит к пакету ­ 1 балл. Б. Какой­нибудь частью тела касается пакета (носом, усами, лапкой и т. д.) ­ 1 балл. В. Кошка заглядывает в пакет ­ 2 балла. Г. Она заходит в пакет, потом сразу выходит ­ 3 балла. Д. Кошка заходит в пакет и остается там не менее 10 секунд ­ 3 балла. Второе задание. Возьмите подушку и веревку длиной около 1 метра. К веревке можно прикрепить любимую игрушку кошки. Положите подушку перед кошкой, затем медленно протяните под   ней   веревку   так,   чтобы   она   постепенно   исчезала   с   одной   стороны   подушки   и появлялась с другой. А. Кошка следит глазами за движением веревки ­ 1 балл. Б. Лапой касается веревки ­ 1 балл. В. Смотрит на то место подушки, куда исчезла веревка, ­ 2 балла. Г. Пытается лапой поймать конец веревки под подушкой ­ 2 балла. Д. Приподнимает подушку лапой, чтобы посмотреть, там ли веревка, ­ 2 балла. Е. Смотрит на подушку с той стороны, где появится или уже появилась веревка, ­ 3 балла. Третье задание. Прислоните зеркало размером примерно 60 ­ 120 см к стене. Поставьте кошку перед зеркалом. Наблюдайте за ней и начисляйте баллы. А. Кошка подходит к зеркалу ­ 2 балла. Б. Замечает свое отражение в зеркале ­ 2 балла. В. Бьет по зеркалу лапой, играет со своим отражением ­ 3 балла. Часть III. Ответьте на вопросы на основании наблюдений за животным. 1. Кошка хорошо ориентируется в квартире: бежит к окнам и дверям, если за ними происходит что­то интересное, ­ 5 баллов. 2. Кошка выпускает предметы из лапки в соответствии со своим желанием, но не роняет предмет случайно ­ 5 баллов. Оценка результатов. Подсчитайте общее количество баллов  141 и более баллов ­ ваша кошка гениальна. 131 ­ 140 баллов ­ ваша кошка талантлива и очень умна. 121 ­ 130 баллов ­ ваша кошка очень умна. 111 ­ 120 баллов ­ умственные способности вашей кошки выше средних. 90 ­ 110 баллов ­ умственные способности вашей кошки средние. 81 ­ 89 баллов ­ умственные способности вашей кошки немного ниже средних. 71 ­ 80 ­ ваша кошка глуповата. 70 и менее баллов ­ у вашей кошки масса достоинств, но ум не главный из них.  Кошки и коты ­ правши и левши. Все   знают,   что   среди   людей   есть   правши   и   левши.   Но   это   характерно   и   для животных.   Склонность   использовать   определенную   лапу   проявляется   только   во   время выполнения   сложных   действий.   Когда   животные   производят   простые   движения,   они одинаково   успешно   действуют   обеими   конечностями.   Проверьте,   ваш   питомец   правша, левша или амбидекстр (обе лапы используются одинаково). Каждый из трех опытов надо повторить несколько раз. Разумеется, надо найти подходящее время, чтобы кошка хотела играть и была не слишком сытой. Иначе приманка ее не заинтересует. 1.Подвесьте   на   верёвочке   над   головой   кошки   игрушку.   Смотрите,   какой   лапой кошка пытается достать игрушку. 2.Ту  же игрушку на веревочке  медленно тяните перед  носом  животного. Чтобы добиться   чистоты   эксперимента,   каждый   раз   старайтесь   держать   игрушку   ровно посередине между лапами кошки. 3. Возьмите какую­то узкую емкость ( стаканчик и т.п), в который может пролезть только одна лапа животного. На дно положите кусочек любимой еды. Закрепите емкость или придерживайте ее рукой (можно попробовать и в вертикальном, и в горизонтальном положении).   Отмечайте,   какой   лапой   кошка   пытается   достать   приманку.   Этот   опыт считается наиболее точным. Сделайте вывод, какую лапу преимущественно использует ваш питомец.

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное образование)

Индивидуальный Образовательный Маршрут "Знакомьтесь, мой котёнок Кузьма!" (дополнительное  образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017