Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы.
Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства.
Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием:воспитатель,дефектолог,повар медсестра и др. Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.
Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года.
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы
учителядефектолога.
1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи.
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки,
одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные
эталоны, сравнивать знакомые предметы.
Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их
обязанностях. Учить определять степень родства.
Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых,
его содержанием:воспитатель,дефектолог,повар медсестра и др. Расширять
представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях.
Расширять представления о временах года, о природных явлениях.
Познакомить с названиями месяцев года. Учить определять состояние
погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи
между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире:
овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с
животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их
детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы. Отмечать их
характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения,
передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей
по уходу за домашними животными.
Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных,
глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи
существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать
обобщающие понятия. Учитьподбирать антонимы к словам разных частей
речи.
Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении
существительных в форме единственного и множественного числа,
существительных с уменьшительноласкательными
суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в
роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать
существительные множественного числа родительного падежа,
притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний.
Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное
предложение. Учить составлять рассказ из 34 предложений о предмете,
содержании сюжетной картины по опорной схеме.
2. Развитие речевого (фонематического) восприятия.
Дать понятие звук, учить слушать, правильно артикулировать
и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными
буквами, учить соотносить звук и букву. Познакомить опознавательнымипризнаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости
рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие
голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала,
конца слова и под ударением.
Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков.
Формировать навык звукового анализа и составления условно
графической схемы звукового состава прямого и обратного слога.
Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим
схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по
количеству слов по готовым графическим схемам.
3. Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько,
больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из
неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или
убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов,
давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп
предметов, сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну,
больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине,
форме.
Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше,
длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине,
высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с
учетом величины.
Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг,
треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с
геометрическими фигурами.
Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в
различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое
число. Учитьсчитать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить
количество движений по заданному числу.
Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос:
который по счету?.
Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду.
Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество.
Познакомить с составом чисел 13 из отдельных единиц и из двух меньших
чисел.Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди,
сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо,
середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом.
4. Развитие мелкой моторики.
развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
развивать зрительномоторную координацию через выкладывание
дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать,
рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и
др.
развивать пространственнографическую ориентацию через узнавание
"зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок.
5. Психические процессы, эмоциональноволевая сфера.
развивать память через игру на внимание "Что исчезло?", разучивание
стихотворений,развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание
наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно
следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к
занятиям, уважение к взрослым.
Рекомендации учителя дефектолога:___
Учительдефектолог: ___