Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.
Оценка 4.6

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
дефектология
Все классы
06.11.2018
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.
Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки, одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные эталоны, сравнивать знакомые предметы. Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их обязанностях. Учить определять степень родства. Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых, его содержанием:воспитатель,дефектолог,повар медсестра и др. Расширять представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях. Расширять представления о временах года, о природных явлениях. Познакомить с названиями месяцев года.
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя.docx
Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя­дефектолога. 1. Ознакомление с окружающим на основе развития речи. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения: игрушки,  одежда, обувь и т. д. Учить правильно использовать в речи сенсорные  эталоны, сравнивать знакомые предметы. Закреплять представления о себе, своей семье, членах семьи, их  обязанностях. Учить определять степень родства. Продолжать знакомить с детским садом, трудом взрослых,  его содержанием:воспитатель,дефектолог,повар медсестра и др. Расширять  представления о праздниках: Новый год, о зимних развлечениях. Расширять представления о временах года, о природных явлениях.  Познакомить с названиями месяцев года. Учить определять состояние  погоды, изменения в природе, описывать их, устанавливать простейшие связи  между явлениями природы. Расширять представления о растительном мире:  овощи, фрукты, деревья, грибы, ягоды. Продолжать знакомить с  животным миром: дикие животные, их детеныши, домашние животные, их  детеныши, зимующие и перелетные птицы, домашние птицы. Отмечать их  характерные признаки. Расширять представления об особенностях поведения,  передвижения, о пользе, которую приносят людям. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Обогащать и активизировать словарь существительных, прилагательных,  глаголов, наречий по лексическим темам. Упражнять в употреблении в речи  существительных с обобщающим значением, учить дифференцировать  обобщающие понятия. Учитьподбирать антонимы к словам разных частей  речи. Развивать грамматический строй речи. Упражнять в употреблении  существительных в форме единственного и множественного числа,  существительных с уменьшительно­ласкательными  суффиксами. Учить согласовывать существительные с прилагательными в  роде, числе, употреблять простые предлоги. Учить образовывать  существительные множественного числа родительного падежа,  притяжательные прилагательные, глаголы от звукоподражаний. Развивать связную речь. Учить составлять простое распространенное  предложение. Учить составлять рассказ из 3­4 предложений о предмете,  содержании сюжетной картины по опорной схеме. 2. Развитие речевого (фонематического) восприятия. Дать понятие звук, учить слушать, правильно артикулировать  и произносить: а, о, ы, у, м, н. Познакомить с печатными  буквами, учить соотносить звук и букву. Познакомить опознавательными признаками гласных и согласных звуков: наличие или отсутствие в полости  рта преграды на пути выдыхаемого воздуха, участие  голоса. Учить определять наличие звука в слове, выделять звук из начала,  конца слова и под ударением. Познакомить с условными обозначениями гласных и согласных звуков. Формировать навык звукового анализа и составления условно­ графической схемы звукового состава прямого и обратного слога. Формировать умение составлять предложения из 3 слов по графическим  схемам предложения (без предлогов).Учить сравнивать предложения по  количеству слов по готовым графическим схемам. 3. Формирование элементарных математических представлений Упражнять в сравнении групп предметов: много, мало, несколько,  больше, меньше, столько же, один, пара. Учить получать равенство из  неравенства и наоборот, добавлять к меньшему количеству один предмет или  убирать его из большего количества. Учить сравнивать группы предметов,  давая определение больше на 1, меньше на 1. Упражнять в уравнивании групп  предметов, сопровождая действия словами: прибавил, убавил, стало поровну,  больше, меньше. Учить составлять группы предметов по цвету, величине,  форме. Учить сравнивать предметы, используя слова: больше, меньше,  длиннее, короче, выше, ниже, шире, уже, толще, тоньше, одинаковые по длине, высоте, ширине, толщине; учить составлять упорядоченный ряд предметов с  учетом величины. Упражнять в различении и назывании геометрические фигур и тел: круг,  треугольник, шар, конус. Упражнять в соотнесении формы предметов с  геометрическими фигурами. Количество и счет. Учить количественному счету в пределах 3 в  различном направлении и пространственном расположении; называть итоговое число. Учитьсчитать звуки на слух, предметы по осязанию, воспроизводить  количество движений по заданному числу. Учить порядковому счету в пределах 3; правильно отвечать на вопрос:  который по счету?. Формировать понятие числовой ряд, учить находить место числа в ряду.  Познакомить с цифрами 1,2,3. Учить соотносить цифру, число и количество. Познакомить с составом чисел 1­3 из отдельных единиц и из двух меньших  чисел. Учить ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: спереди,  сзади, перед, за, между, верх, низ, вверху, внизу, левое, правое, влево, вправо,  середина, внутри, снаружи, далеко, близко, около, рядом. 4. Развитие мелкой моторики. развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику; ­развивать зрительно­моторную координацию через выкладывание  дорожек из мелких предметов, мозаики; учить штриховать, раскрашивать,  рисовать вертикальные линии и линий разной конфигурации, рисовать круги и др. ­развивать пространственно­графическую ориентацию через узнавание  "зашумленных" изображений, складывание разрезных картинок. 5. Психические процессы, эмоционально­волевая сфера. развивать память через игру на внимание "Что исчезло?", разучивание  стихотворений,развивать зрительное восприятие через игру, через узнавание  наложенных изображений, развивать мышление через установление причинно­ следственных связей, учить исключать, обобщать, воспитывать интерес к  занятиям, уважение к взрослым. Рекомендации учителя дефектолога:___ Учитель­дефектолог: ___

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.

Индивидуальный перспективный план коррекционной работы учителя-дефектолога.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018