Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Оценка 5

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
12.08.2018
Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Данный план составлен для обучения ребенка, страдающего ДЦП, на дому. Сложность в обучении состоит в том, что у мальчика не развита мелкая моторика, поэтому письменные задания учились делать на компьютере. План составлен с 1 по 4 год обучения. Рассчитан на 8 часов
индивидуальный план обучение на дому 1-4 класс.docx
Индивидуальная программа развития ребенка­инвалида  (индивидуальное обучение на дому) 2013­2017 г Фамилия Имя Отчество Дата рождения ­28. 04. 2005 Адрес, место проживания:  Пояснительная записка Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по  состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной  мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей. В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие  ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение,  воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации,  социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и  реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа  развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения  полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной  реабилитации. Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому,  путём интеграции очного и дистанционного обучения. Цель: программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями  здоровья. Задачи программы: •   Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения  информационно­коммуникационных технологий •   Поддерживать и координировать социально­педагогическую активность родителей. •   Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающегося. •   Оказывать психолого­логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям. Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с  целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и  комплексной помощи её родителям. Предполагаемый результат: В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности  к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к  самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет  знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и  психического состояния. Особенности реализации программы: Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной  утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности. Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков  психического и физического развития ребенка. Компенсация дефекта в учебных условиях  по русскому языку реализуется с помощью обучения письму в программе Word,  по  математике — на компьютерном тренажере. Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка­инвалида. Акцент в  значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья  является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку,  включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации.  Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка­инвалида,  но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям,  коррекцию семейных взаимоотношений. Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не  посещает никакого учебно­воспитательного учреждения. Задача родителей – помочь  ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой  потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной  интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без  специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и  обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития  ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении  получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с  рекомендациями ИПР. Один раз в триместр необходимо проводить школьный психолого­педагогический  консилиум с анализом результатов реализации данной программы. Участники программы: родители, учитель начальных классов, педагог­психолог, ученики  школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Индивидуальная программа развития: Компоненты реабилитационного воздействия Задачи Формы Ответственный Социальная реабилитация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка,  и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и  детей, не имеющих проблем со здоровьем: ­  участие обучающегося в праздниках, классных часах;            ­  просмотр и обсуждение на классных часах видеофильма, презентаций  по тематике создания равных возможностей для людей с ОВЗ в современном обществе.  Ответственный: заместитель директора по ВР, учитель Психолого­педагогическая реабилитация Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям  информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные  взаимоотношения. а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых  членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой  воспитания ребенка­инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в  режиме of­line консультации с помощью электронной почты); б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи,  так и ребенка­инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения  внутрисемейных проблем.  Ответственнный: педагог­психолог Образовательная реабилитация 1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков; 2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события  окружающей действительности; 3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное  и физическое развитие личности; 4) использовать информационные технологии развивающего художественно­эстетического  образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; •   Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану) •   Психолого­логопедическая коррекция (согласно учебному плану) •   Обучение основам компьютерной грамотности; Ответственный: учитель, педагог­психолог Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. Постигать механизмы творческого процесса. Преодолевать одиночество. Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром. Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни. Посещение концертов, праздников, кукольных театров, литературных праздников в школе  для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов  познания мира. Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и  культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения. Ответственный: учитель, родители Учебный план Начальное общее образование Математика ­  3 часа   Русский язык ­  3 часа   Литературное чтение ­  1 час  Окружающий мир – 1 час  Итого ­  8 часов

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс

Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2018