Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Оценка 5
Документация
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
12.08.2018
Данный план составлен для обучения ребенка, страдающего ДЦП, на дому. Сложность в обучении состоит в том, что у мальчика не развита мелкая моторика, поэтому письменные задания учились делать на компьютере. План составлен с 1 по 4 год обучения. Рассчитан на 8 часов
индивидуальный план обучение на дому 1-4 класс.docx
Индивидуальная программа развития ребенкаинвалида
(индивидуальное обучение на дому)
20132017 г
Фамилия Имя Отчество
Дата рождения 28. 04. 2005
Адрес, место проживания:
Пояснительная записка
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями, обучающимися на дому по
состоянию здоровья (ДЦП), заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной
мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с
природой, недоступности ряда культурных ценностей.
В период младшего школьного возраста происходит физическое и психическое развитие
ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение,
воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации,
социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и
реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа
развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения
полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной
реабилитации.
Обучение в связи с ограниченными возможностями здоровья ребенка происходит на дому,
путём интеграции очного и дистанционного обучения.
Цель: программы: комплексное развитие ребенка с ограниченными возможностями
здоровья.
Задачи программы:
• Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения
информационнокоммуникационных технологий
• Поддерживать и координировать социальнопедагогическую активность родителей.
• Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающегося.
• Оказывать психологологопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с
целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и
комплексной помощи её родителям.
Предполагаемый результат:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности
к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к
самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет
знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга, обеспечится формирование способности к саморегуляции своего физического и
психического состояния.
Особенности реализации программы:
Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью ученика, повышенной
утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.
Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков
психического и физического развития ребенка. Компенсация дефекта в учебных условиях
по русскому языку реализуется с помощью обучения письму в программе Word, по
математике — на компьютерном тренажере.
Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенкаинвалида. Акцент в
значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья
является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку,
включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации.
Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенкаинвалида,
но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям,
коррекцию семейных взаимоотношений.
Родители – основные участники реабилитации, так как ребенок по состоянию здоровья не
посещает никакого учебновоспитательного учреждения. Задача родителей – помочь
ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой
потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении
домашних заданий в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной
интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без
специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и
обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития
ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении
получают у учителя, школьного психолога, логопеда, ведущих ребенка, в соответствии с
рекомендациями ИПР.
Один раз в триместр необходимо проводить школьный психологопедагогический
консилиум с анализом результатов реализации данной программы.
Участники программы: родители, учитель начальных классов, педагогпсихолог, ученики
школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.
Индивидуальная программа развития:
Компоненты реабилитационного воздействия
Задачи
Формы
Ответственный
Социальная реабилитация Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка,
и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.
Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и
детей, не имеющих проблем со здоровьем:
участие обучающегося в праздниках, классных часах;
просмотр и обсуждение на классных часах видеофильма, презентаций по тематике
создания равных возможностей для людей с ОВЗ в современном обществе.
Ответственный: заместитель директора по ВР, учитель
Психологопедагогическая реабилитация
Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям
информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные
взаимоотношения.
а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых
членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой
воспитания ребенкаинвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в
режиме ofline консультации с помощью электронной почты);
б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи,
так и ребенкаинвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения
внутрисемейных проблем.
Ответственнный: педагогпсихолог
Образовательная реабилитация
1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей
и задатков;
2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события
окружающей действительности;
3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное
и физическое развитие личности;
4) использовать информационные технологии развивающего художественноэстетического
образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию;
• Индивидуальное обучение на дому (согласно учебному плану)
• Психологологопедическая коррекция (согласно учебному плану)
• Обучение основам компьютерной грамотности;
Ответственный: учитель, педагогпсихолог
Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности. Постигать механизмы творческого процесса.
Преодолевать одиночество.
Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.
Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.
Посещение концертов, праздников, кукольных театров, литературных праздников в школе
для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании,
пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов
познания мира.
Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и
культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и
членов его ближайшего окружения.
Ответственный: учитель, родители
Учебный план
Начальное общее образование
Математика 3 часа
Русский язык 3 часа
Литературное чтение 1 час
Окружающий мир – 1 час
Итого 8 часов
Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Индивидуальный план обучения ребенка на дому 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.