Рабочая программа по математике (1-4) 2100
Оценка 4.8

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
1 кл—4 кл
08.06.2017
Рабочая программа по математике (1-4) 2100
Рабочая программа учебного предмета «Математика» обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Рабочая программа содержит: 1) планируемые результаты освоения учебного предмета; 2) содержание учебного предмета; 3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Изучение учебного предмета «Математика» на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели: - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
2100 математика 1-4.docx
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для учащихся 1­ 4  классов Составитель:  Коржикова Анастасия Сергеевна,  учитель начальных классов  высшей квалификационной категории 2017 1.Планируемые результаты  освоения учебного предмета: Личностные результаты: 1) формирование  основ  российской  гражданской  идентичности,  чувства  гордости  за  свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование  уважительного  отношения   к иному  мнению, истории  и  культуре  других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5)   принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Личностные универсальные учебные действия У выпускника будут сформированы: ­внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца  «хорошего ученика»; ­широкая  мотивационная  основа   учебной   деятельности,  включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы; Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ­ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной  деятельности,   в   том   числе   на самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия   результатов   требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ­способность к оценке своей учебной деятельности; ­основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,  представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости  за  свою   Родину,  народ  и   историю,  осознание  ответственности  человека  за  общее благополучие; ­ориентация   в   нравственном   содержании   и   смысле   как  собственных   поступков,   так   и поступков окружающих людей; ­знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; ­развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; ­установка на здоровый образ жизни; ­основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей   деятельности   нормам   природоохранного,   нерасточительного,   здоровьесберегающего поведения; ­чувство   прекрасного   и   эстетические   чувства   на   основе  знакомства   с   мировой   и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: ­внутренней   позиции   учащегося   на   уровне   положительного   отношения   к образовательной   организации,   понимания   необходимости   учения,   выраженного   в преобладании   учебно­познавательных   мотивов   и   предпочтении   социального   способа оценки знаний; ­выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; ­устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ­адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ­положительной   адекватной   дифференцированной   самооценки   на   основе   критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ­компетентности   в   реализации   основ   гражданской  идентичности   в   поступках   и деятельности; ­морального   сознания  на   конвенциональном   уровне,   способности  к   решению   моральных дилемм   на   основе   учёта   позиций   партнёров   в   общении,   ориентации   на   их   мотивы   и чувства,   устойчивое   следование   в   поведении   моральным   нормам   и   этическим требованиям; ­установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ­осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни;  ­эмпатии   как   осознанного   понимания   чувств   других   людей   и   сопереживания   им, выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   другим   и   обеспечение   их благополучия. Метапредметные результаты: 1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять   наиболее эффективные способы достижения результата; 4)   формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа,   организации, передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с   коммуникативными   и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст   с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   измеряемые величины   и   анализировать   изображения,   звуки,   готовить   свое   выступление   и   выступать   с аудио­,   видео­   и   графическим   сопровождением;   соблюдать   нормы   информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;   формирование   начального   уровня   культуры   пользования   словарями   в   системе универсальных учебных действий. формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­принимать и сохранять учебную задачу; ­учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; ­планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ­осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне  адекватной   ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­различать способ и результат действия; ­вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: ­в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ­преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ­осуществлять   констатирующий   и   предвосхищающий  контроль   по   результату   и   по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится:   выборочной   информации   об   окружающем ­осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в том  числе   контролируемом пространстве сети Интернет; ­осуществлять   запись   (фиксацию) мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ­использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; ­проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­строить сообщения в устной и письменной форме; ­ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ­основам   смыслового   восприятия   художественных   и   познавательных   текстов,   выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ­осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ­осуществлять синтез как составление целого из частей; ­проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ­устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи; ­осуществлять   подведение   под   понятие   на   основе   распознавания   объектов,   выделения существенных признаков и их синтеза; ­устанавливать аналогии; ­владеть рядом общих приёмов решения задач.   Выпускник получит возможность научиться: ­осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; ­записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ­создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ­осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ­осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ­осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ­осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно   выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ­строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­следственных связей; ­произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: ­адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего  речевые,  средства  для   решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание   (в   том   числе сопровождая   его   аудиовизуальной   поддержкой),   владеть  диалогической   формой коммуникации,   используя   в   том   числе   средства   и   инструменты   ИКТ   и   дистанционного общения; ­допускать возможность существования  у людей  различных точек зрения,  в том числе  не совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию   партнёра   в   общении   и взаимодействии; ­учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­формулировать собственное мнение и позицию; ­договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ­задавать вопросы; ­контролировать действия партнёра; ­использовать речь для регуляции своего действия; ­адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ­учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   позиции  других  людей,   отличные  от собственной; ­учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ­аргументировать   свою   позицию   и   координировать   её   с   позициями   партнёров   в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ­продуктивно   содействовать   разрешению   конфликтов   на   основе   учёта   интересов   и позиций всех участников; ­с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнёром; ­осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; ­адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. Предметные результаты: 1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов,   процессов,   явлений,   а   также   оценки   их   количественных   и   пространственных отношений; 2)   овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; 3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно­ познавательных и учебно­практических задач; 4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить   простейшие   алгоритмы,   исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические фигуры,   работать   с   таблицами,   схемами,   графиками   и   диаграммами,   цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные; 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В   результате   изучения   математики   учащиеся   на   уровне   начального   общего образования: ­научатся   использовать   начальные   математические   знания   для   описания   окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; ­овладеют   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; ­научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; ­получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; ­познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; ­приобретут   в   ходе   работы   с   таблицами   и   диаграммами   важные   для практико­ориентированной   математической   деятельности   умения,   связанные   с представлением,   анализом   и   интерпретацией   данных;   смогут   научиться   извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. Числа и величины Выпускник научится: ­читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; ­устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность,   и   составлять   последовательность   по   заданному   или   самостоятельно выбранному   правилу   (увеличение/уменьшение   числа   на   несколько   единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); ­группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ­классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ­читать,   записывать   и   сравнивать   величины   (массу,   время,   длину,   площадь,   скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). Выпускник получит возможность научиться: ­выбирать   единицу   для   измерения   данной   величины   (длины,   массы,   площади,   времени), объяснять свои действия. Арифметические действия Выпускник научится: ­выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); ­выполнять  устно  сложение,  вычитание,  умножение   и  деление   однозначных,   двузначных  и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); ­выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; ­вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).   Выпускник получит возможность научиться: ­выполнять действия с величинами; ­использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; ­проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).   Работа с текстовыми задачами Выпускник научится: ­устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; ­решать арифметическим способом (в 1—2 действия)  учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; ­решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); ­оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Выпускник получит возможность научиться: ­решать задачи в 3—4 действия; ­находить разные способы решения задачи. Пространственные отношения Геометрические фигуры Выпускник научится: ­описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; ­распознавать,   называть,   изображать   геометрические   фигуры   (точка,   отрезок,   ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); ­выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; ­использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; ­распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); ­соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. Выпускник получит возможность научиться     распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Выпускник научится: ­измерять длину отрезка; ­вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,  площадь  прямоугольника  и квадрата; ­оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Выпускник получит возможность научиться  вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. Работа с информацией Выпускник научится: ­читать несложные готовые таблицы; ­заполнять несложные готовые таблицы; ­читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Выпускник получит возможность научиться: ­читать несложные готовые круговые диаграммы; ­достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; ­сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; ­понимать   простейшие   выражения,   содержащие   логические   связки   и   слова   («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); ­составлять,   записывать   и   выполнять   инструкцию  (простой   алгоритм),   план   поиска информации; ­распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); ­планировать   несложные   исследования,   собирать   и   представлять   полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ­интерпретировать информацию, полученную при проведении  несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 2. Содержание учебного предмета. 1 класс Общие понятия. Признаки предметов. Свойства   (признаки)   предметов:   цвет,   форма,   размер,   назначение,   материал,   общее название. Выделение   предметов   из   группы   по   заданным   свойствам,   сравнение   предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения. Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними. Числа от 1 до 10. Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства,   неравенства.   Последовательность   чисел.   Получение   числа   прибавлением   1   к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20. Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основании представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах   10.   Компоненты   сложения   и   вычитания. Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы   сложения   и   вычитания   однозначных   чисел   с   переходом   через   разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.) Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы   измерения   величин:   сантиметр,   дециметр,   килограмм,   литр.   Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи. Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение.  Элементы геометрии. Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая.   Луч.   Отрезок.   Ломаная.   Углы:   прямые   и   непрямые.   Многоугольники   как замкнутые   ломаные:   треугольник,   четырёхугольник,   прямоугольник,   квадрат.   Круг,   овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры. Равенства,   неравенства,   знаки   «=»,   «>»;   «<».   Числовые   выражения.   Чтение,   запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5и а + 6; а – 5и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. Элементы стохастики. Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. Занимательные и нестандартные задачи. Числовые   головоломки,   арифметические   ребусы.   Логические   задачи   на   поиск закономерности и классификацию. Арифметические   лабиринты,   математические   фокусы.   Задачи   на   разрезание   и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение. 2 класс Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Десяток.   Счёт   десятками.   Образование   и   название   двузначных   чисел.   Модели двузначных   чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных   чисел,   их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в ...», «уменьшить в ...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок­схем. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Сравнение,   сложение   и   вычитание   именованных   чисел.   Умножение   и   деление именованных чисел на отвлеченное число. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Представление   о   площади   фигуры   и   её   измерение.   Площадь   прямоугольника   и квадрата. Единицы площади: см2, дм2. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»; в) разностное и кратное сравнение; г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Плоскость. Плоские и объёмные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Окружность.   Круг.   Вычерчивание   окружностей   с   помощью   циркуля   и   вырезание кругов. Радиус окружности. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида  а ± 5; 4 –   а;  а : 2;  а ∙ 4; 6 :  а  при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а ∙ 2 и а ∙ 3; а : 2 и а : 3. Использование   скобок   для   обозначения   последовательности   действий.   Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х –   а = b; а –   х = b; а : х = b; х : а = b. Элементы стохастики. Решение   комбинаторных   задач   с   помощью   таблиц   и   графов.   Чтение   информации, заданной с помощью линейных диаграмм. Первоначальные   представления   о   сборе   и   накоплении   данных.   Запись   данных, содержащихся в тексте, в таблицу. Понятие   о   случайном   эксперименте.   Понятия   «чаще»,   «реже»,   «возможно», «невозможно», «случайно». Занимательные и нестандартные задачи. Высказывания. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.   Истинные   и   ложные   высказывания.   Логические   задачи. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение. 3 класс Числа и операции над ними. Числа от 1 до 1 000. Сотня.   Счёт   сотнями.   Тысяча.   Трёхзначные   числа.   Разряд   сотен,   десятков,   единиц. Разрядные   слагаемые.   Чтение   и   запись   трёхзначных   чисел.   Последовательность   чисел. Сравнение чисел. Дробные числа. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания  над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание   чисел   в   случаях,   сводимых   к   действиям   в   пределах   100.   Письменные   приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел в пределах 100. Операции   умножения   и   деления   над   числами   в   пределах   100.   Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное   свойство   умножения.   Использование   свойств   умножения   и   деления   для рационализации   вычислений.   Внетабличное   умножение   и   деление.   Деление   с   остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных  чисел на однозначное. Запись деления «уголком». Величины и их измерение. Объём. Единицы объёма: 1 см3, 1 дм3, 1 м3. Соотношения между единицами измерения объема. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь. Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины. Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы. Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Текстовые задачи. Решение простых и составных текстовых задач. Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием. Элементы геометрии. Куб,   прямоугольный   параллелепипед.   Их   элементы.   Отпечатки   объёмных   фигур   на плоскости. Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Изменение положения плоских фигур на плоскости. Элементы алгебры. Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида  а ± b; а ∙ b; а : b. Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < b; а ± х > b. Решение уравнений вида:  х  ±  а = с  ±  b; а –  х =  с ±  b; х  ±  a  = с ∙ b;  а –  х  =  с : b; х : а = с ± b ; а  ∙  х  = с ± b ; а  : х  = с ∙  b  и т.д. Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора. Случайные   эксперименты.   Запись   результатов   случайного   эксперимента.   Понятие   о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов. Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно». Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации. Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.   Построение   простейших   линейных   диаграмм   по   содержащейся   в   таблице информации. Круговые диаграммы. Занимательные и нестандартные задачи.  Уникурсальные кривые. Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов. Множество,   элемент   множества,   подмножество,   пересечение   множеств,   объединение множеств, высказывания с кванторами общности и существования. Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания. Итоговое повторение. 4 класс Числа и операции над ними. Дробные числа. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Какую часть одно число составляет от другого. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Числа от 1 до 1 000 000. Числа от 1 до 1 000 000. Чтение и запись чисел. Класс единиц и класс тысяч. I, II, III разряды в классе единиц и в классе тысяч. Представление числа в виде суммы его разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Числа от 1 до 1 000 000 000. Устная и письменная нумерация многозначных чисел. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Точные   и   приближенные   значения   величин.   Округление   чисел,   использование округления в практической деятельности. Сложение и вычитание чисел. Операции сложения и вычитания над числами в пределах от 1 до 1 000 000. Приёмы рациональных вычислений. Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел на 10, 100, 1 000. Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями. Устное умножение и деление чисел на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменное умножение и деление на однозначное число. Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число. Величины и их измерение. Оценка  площади.   Приближённое  вычисление   площадей.   Площади  составных  фигур. Новые единицы площади: мм2, км2, гектар, ар (сотка). Площадь прямоугольного треугольника. Работа, производительность труда, время работы. Функциональные зависимости между группами величин: скорость, время, расстояние; цена,   количество,   стоимость;   производительность   труда,   время   работы,   работа.   Формулы, выражающие эти зависимости. Текстовые задачи. Одновременное   движение   по   числовому   лучу.   Встречное   движение   и   движение   в противоположном   направлении.   Движение   вдогонку.   Движение   с   отставанием.   Задачи   с альтернативным условием. Элементы геометрии. Изменение положения объемных фигур в пространстве. Объёмные фигуры, составленные из кубов и параллелепипедов. Прямоугольная   система   координат   на   плоскости.   Соответствие   между   точками   на плоскости и упорядоченными парами чисел. Элементы алгебры. Вычисление   значений   числовых   выражений,   содержащих   до   шести   действий   (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий. Использование уравнений при решении текстовых задач. Элементы стохастики. Сбор   и   обработка   статистической   информации   о   явлениях   окружающей действительности.   Опросы   общественного   мнения   как   сбор   и   обработка   статистической информации. Понятие о вероятности случайного события. Понятие среднего арифметического нескольких чисел. Задачи на нахождение среднего арифметического. Круговые диаграммы. Чтение информации, содержащейся в круговой диаграмме. Занимательные и нестандартные задачи. Математические игры. Итоговое повторение. 3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. 1 класс №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35­36 Числа 1 – 6 37 38 39 40 41 42 43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Раздел/тема К­во часов  Урок   – Раздел 1. Признаки предметов   (6 часов) Цвет. Знакомство с радугой. Форма. Размер. Разбиение предметов на группы. Экскурсия в городской парк.  Выделение предметов из группы по заданным свойствам. Признаки   предметов.   Математический   диктант   №1. соревнование. Раздел 2. Отношения (4 часа) Порядок.  Отношения равно, не равно. Отношения больше, меньше.  Прямая и кривая линии. Луч. Экскурсия по городу. Раздел 3. Числа от 1 до 10 (48 часов) Число один. Цифра 1. Один и много. Замкнутые и незамкнутые кривые.  Число два. Цифра 2. Знаки «>», «<», «=». Математический диктант №2. Урок­конкурс. Равенства и неравенства. Отрезок. Число три. Цифра 3.  Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Сложение. Вычитание. Выражение. Значение выражения. Равенство. Целое и части. Урок­импровизация. Математический диктант №3. Сложение и вычитание отрезков. Число четыре. Цифра 4. Мерка. Единичный отрезок. Числовой отрезок. Экскурсия на детскую площадку. Угол. Прямой угол.  Прямоугольник. Число пять. Цифра 5. Числа 1 – 5. Урок – игра. Математический диктант №4. Числа 1 – 5. Пятиугольник. Числа 1 – 5. Экскурсия в школьный двор. Числа 1 – 5.  Число шесть. Цифра 6. Числа 1 – 6. Повторение и закрепление. Число семь. Цифра 7.  Числа 1 – 7. Математический диктант №5. Слагаемое, сумма. Переместительное свойство сложения. Слагаемое, сумма. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Числа 1 – 7. Число восемь. Цифра 8. Числа 1 – 8. Математический диктант №6 Число девять. Цифра 9. Числа 1 – 9. Число ноль. Цифра 0. Числа 0 – 9. Число 10. Таблица сложения. Таблица сложения. Математический диктант №7. Числа и цифры. Римские цифры. 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55­56 Числа 0 – 10. 57 58 Числа 0­10. Самостоятельная работа №1. Числа 0­10. Работа над ошибками.  Раздел 4. Задача (19 часов) Задача. Задачи на нахождение целого и части. 59 60­61 62­63 Обратная задача. 64­65 66 67­68 69 70­71 72 73 74 75 76 77 Задача на разностное сравнение. Решение задач. Математический диктант №8 Задача на увеличение числа. Решение задач. Задача на уменьшение числа. Решение задач. Решение задач косвенного вида. Повторение по теме «Задачи». Решение задач. Решение задач. Самостоятельная работа №2. Решение задач. Работа над ошибками. Раздел 5. Уравнение (6 часов) 78 Уравнение.  79 Уравнение. Математический диктант №9. 80­81 Уравнение. Проверка решения уравнения. 82­83 Уравнение. Раздел 6. Величины (18 часов) 84 Длина. Сантиметр. 85 Величина. Длина. 86­87 Длина. Дециметр. 88­89 Длина. Решение задач. 90­91 Величины. Масса. Килограмм. 92 93 Сравнение, сложение и вычитание величин. Сравнение, сложение и вычитание величин. Математический диктант №10 94­95 Величины. Объём. Литр. 96­97 Сложение и вычитание величин. 98­99 Величины. Решение задач. 100 101 Решение задач. Самостоятельная работа №3  Решение задач. Работа над ошибками.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 2 2 1 1 2 2 2 1 1 Раздел 7. Числа от 1 до 20 (17 часов) Числа от 10 до 20. Разряд десятков, разряд единиц. Числа от 10 до 20. Числа от 10 до 20. Математический диктант №11. Табличное сложение с переходом через разряд. Табличное сложение. Повторение по теме «Табличное сложение» Табличное вычитание. Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание в пределах 20. Сложение и вычитание в пределах 20. Математический диктант №12. Числа от 10 до 20. Самостоятельная работа №4 Числа от 10 до 20. Работа над ошибками.  Повторение изученного в 1 классе (14 часов) Повторение. Табличное сложение и вычитание. Повторение.   Табличное   сложение   и   вычитание   в   пределах   20   с переходом через десяток. Итоговая контрольная работа за год. Работа над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе. Повторение. Признаки предметов. Повторение. Прямые и кривые линии, луч, отрезок. Повторение. Геометрические фигуры. Повторение. Равенства и неравенства. Повторение. Величина. Мерка. Комплексная контрольная работа. Работа   над   ошибками,   допущенными   в   комплексной   контрольной работе. Повторение.  1 1 1 1 2 1 3 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 102 103 104 105 106­ 107 108 109­ 111 112­ 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130­ 132 2 класс № Раздел/тема Кол­во часов 1 2 3 4 5 Повторение изученного в 1 классе Действия сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел от1до 20. Сложение и вычитание чисел от 1 до 20. Равенства и неравенства. Сложение и вычитание чисел. Решение задач. Сложение и вычитание чисел. Решение уравнений Сложение и вычитание чисел в пределах 20 6­7 Высказывания. 5 1 1 1 1 1 28 2 8 9 10 11 Повторение изученного в 1 классе.  Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Высказывания. Переменная. 12­13 Выражения с переменной. 14 15­16 17­18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Уравнения. Компоненты действия сложения. Уравнения. Компоненты действия вычитания. Порядок действий в выражении. Сочетательное свойство сложения. Группировка слагаемых. Вычитание суммы из числа. Переместительное и сочетательное свойства сложения. Вычитание числа из суммы. Сложение и вычитание чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Плоские и объёмные фигуры. Плоскость. Обозначение геометрических фигур. Острые и тупые углы. Плоские и объёмные фигуры. Математический диктант. Контрольная работа за 1 четверть. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Числа от 1 до 100.Нумерация 34­36 Числа от 20 до 100. 37 38 Метр. Числа от 1 до 100. 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 3 1 1 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 31 39­41 42­43 44­46 47 48 Сложение и вычитание двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Сложение   и   вычитание   двузначных   чисел   в   столбик. Математический диктант. Периметр. 49­51 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Закрепление. 52 53 54 Сложение и вычитание двузначных чисел. Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Решение задач  в два действия. 55­56 Сложение и вычитание двузначных чисел. 57 Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. 58­60 Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление.  61 62 63­64 65­66 67­68 69 Контрольная работа за 2 четверть. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Сложение и вычитание чисел. Площадь фигур. Сравнение площадей. Единицы площади. Сложение и вычитание чисел. Закрепление. Умножение и деление чисел в пределах 100 70­71 Умножение. 72 73 74 Множитель, произведение. Переместительное свойство умножения. Умножение с нулем и единицей. 75­76 Умножение числа 2. 77 78 79 80 Деление. Связь умножения и деления. Умножение и деление чисел. Четные и нечетные числа. Делимое, делитель, частное. 3 2 3 1 1 3 1 1 1 2 1 3 1 1 2 2 2 1 57 2 1 1 1 2 1 1 1 1 81 Таблица умножения и деления на 3. 82­83 Порядок действий в выражении. 84 Таблица умножения и деления на 4. 85­86 Площадь прямоугольника. Площадь прямоугольника, его длина и ширина. Умножение и деление. Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Таблица умножения и деления на 5. Периметр квадрата и прямоугольника. Умножение и деление чисел. Деление с нулем и единицей. Цена, количество, стоимость. Умножение и деление чисел. Таблица умножения и деления на 6. 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96­97 Делимое, делитель, частное. Умножение и деление чисел. 98­100 Уравнения. 101 102 103 104 105 106 107 108 109­ 110 111 112 113­ Таблица умножения и деления на 7. Умножение и деление чисел. Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Умножение и деление чисел. Время. Единица времени – час. Решение задач. Окружность. Круг. Увеличить в… Уменьшить в … Таблица умножения и деления на 8 и на 9. Больше в …  Меньше в … Решение задач. 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 3 115 116 117­ 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 134­ 136 3 класс № п/п 1. 2 Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Арифметические действия над числами. Умножение и деление на 10. Арифметические действия над числами. 1 кв.дм, 1 кв.м Арифметические действия над числами. Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Алгоритм. Блок­схема. Алгоритмы с условием. Арифметические действия над числами. Повторение изученного Порядок действий в выражении. Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик. Периметр и площадь фигур. Умножение и деление чисел. Уравнения. Решение задач. Итоговое повторение. 1 3 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 3 Раздел/тема                РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Повторение и обобщение пройденного во 2 классе (10 часов) Путешествие 1. Необитаемый остров.  Нумерация. Сложение и вычитание чисел.  Кол­во часов 1 1 3. 4. 5 6 7. 8. 9. Сложение и вычитание чисел.  Умножение и деление чисел. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. Контроль скорости  счёта. Дерево выбора. Решение задач. 10. Контрольная работа № 1 (входная). Внетабличное умножение и деление (26 часов) Путешествие 2. Один дома. Параллелепипед и куб. Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический  сантиметр. Кубический дециметр, кубический метр. Сочетательное свойство умножения. Умножение однозначного числа на двузначное число, запись  которого оканчивается нулём. Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. Арифметические действия над числами. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Арифметические действия над числами. Деление суммы на число. Арифметические действия над числами. Деление двузначного числа на однозначное Арифметические действия над числами. Решение задач. Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. 29 30 31 32. 33. 34 35 36. 37. 38. 39. 40. 41 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52 Арифметические действия над числами. Деление с остатком. Деление с остатком. Контрольная работа № 2 (за 1 четверть). Деление с остатком. Закрепление изученного. Арифметические действия над числами. Арифметические действия над числами. Контроль скорости  счёта. Закрепление изученного с использованием компьютерной  программы «Академия младшего школьника». Решение задач.                   Доли (12 часов) Путешествие 3. День рождения. Доли. Нахождение доли числа. Сравнение долей Нахождение числа по доле. Решение задач. Решение задач. Единица времени – минута. Единица времени – секунда. Сутки. Неделя. Контрольная работа № 3 по теме «Доли». Линейные и столбчатые диаграммы.  РАЗДЕЛ 2. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. Нумерация (10  часов) Путешествие 4. Лыжная прогулка. Счёт сотнями. Тысяча. Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. Единицы длины. Миллиметр. Трёхзначные числа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 53 54.  55. 56. 57. 58. 59 60 61 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74 75 Трёхзначные числа Трёхзначные числа. Сравнение трёхзначных чисел. Закрепление изученного. Единицы массы. Центнер. Контрольная работа № 4 (за 2 четверть). Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (24 часа) Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел  без перехода через разряд. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел  без перехода через разряд. Устные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел  без перехода через разряд. Закрепление изученного Контроль скорости счёта. Закрепление изученного с использованием компьютерной  программы «Академия младшего школьника». Пересечение геометрических фигур. Путешествие 5. Спортивный лагерь. Группы предметов.  Множества. Элемент множества. Способы задания множеств. Подмножество. Высказывания со словами «все», «не все», «никакие»,  «любой», «каждый». Пересечение множеств. Высказывания со словами «есть», «существует»,  «некоторые». Объединение множеств. Решение задач. Контрольная работа № 5 по теме «Устные приёмы сложения  и вычитания трёхзначных чисел». Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 76. 77. 78. 79 80 81. 82. 83. 84 85 86. 87. 88. 89. 90 91 92 93 94 Решение задач. Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик. Решение задач. Решение неравенств. Решение неравенств. Решение неравенств. Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание  трёхзначных чисел». Умножение и деление чисел в пределах 1000 (22 часа) Умножение и деление трёхзначных чисел. Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел. Умножение и деление чисел. Решение задач. Алгоритмы с повторением (циклом). Решение задач. Решение уравнений. Решение уравнений. Решение задач и уравнений. Решение задач и уравнений. Умножение трёхзначных чисел в столбик. 95. Умножение трёхзначных чисел в столбик. 96 97 98 99 100 101. 102. Закрепление изученного Закрепление изученного.  Контроль скорости счёта. Контрольная работа № 7 (за 3 четверть). Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Деление трёхзначных чисел на однозначное число. Умножение и деление чисел 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 103. 104. 105. 106 107 108. 109. 110. 111 112. 113 114 115 116 117 Умножение и деление чисел. Закрепление изученного с использованием компьютерной  программы «Академия младшего школьника». Арифметические действия над числами  в пределах 1000  (20 часов) Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.  Запись чисел римскими цифрами. Календарь. Календарь. Меры времени. Век. Меры длины. Километр. Скорость движения. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. Решение задач. Решение задач. Решение задач. Закрепление изученного. Закрепление изученного. 118. Закрепление изученного. 119 120 121 122 123 Треугольники. Треугольники Треугольники Закрепление изученного с использованием компьютерной  программы «Академия младшего школьника». Закрепление изученного с использованием компьютерной  программы «Академия младшего школьника». 124. Контрольная работа № 8 (за 4 четверть). Повторение и обобщение изученного в 3 классе (12 часов) 125. 126. Нумерация. Сложение и вычитание. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 127. 128. 129 130 131. 132. 133. 134 135 136 4 класс № п/п Умножение и деление. Сложение, вычитание, умножение и деление. Контроль  скорости счёта. Величины и геометрические фигуры. Величины и геометрические фигуры. Решение задач. Итоговая контрольная работа. Работа над ошибками Комплексная контрольная работа Решение нестандартных и занимательных задач. Решение нестандартных и занимательных задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел/тема Кол­во часов РАЗДЕЛ 1. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Повторение и обобщение материала, изученного в 3 классе (8 часов) 1. 2  3. Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание. Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание.  4. Арифметические действия над числами. Умножение.    5 6. 7. 8. 9. 10. 11. Арифметические действия над числами. Деление.    Арифметические действия над числами. Обобщение.  Контроль скорости  счёта..    Контрольная работа (входная).   Турнир 1. Тест­контроль. Дроби (17 часов) Дроби. Нахождение части от числа. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12. Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части. 13 14 15 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23 24 Сравнение дробей. Сравнение дробей. Сравнение дробей. Решение задач Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач Деление меньшего числа на большее. Какую часть одно число составляет от другого. Решение задач «Не только математика…» Путешествие первое. «Не только математика…» Путешествие первое. 25. Турнир 2. Тест­контроль.           РАЗДЕЛ 2. МНОГОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА           Нумерация многозначных чисел (11 часов) 26. Многозначные числа. Разряды и классы 27. 28. 29. 30. 31 32 Чтение и запись многозначных чисел. Сравнение чисел. Разрядные слагаемые. Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10000, 100000. Чтение и запись многозначных чисел. Чтение и запись многозначных чисел. 33. Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Контроль скорости счёта. 34. 35. 36. Закрепление изученного с использованием компьютерной программы  «Академия младшего школьника». Контрольная работа за 1 четверть. «Не только математика…» Путешествие второе. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Величины(12 часов) Единицы длины. Единицы массы. Грамм, тонна. Единицы измерения величин. Единицы площади. Единицы площади. Площадь прямоугольного треугольника. Приближённое вычисление площадей. Палетка. Единицы объёма. Решение задач Точные и приближённые значения величин. Решение задач Турнир 3. Тест­контроль. 37. 38. 39. 40 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. Сложение и вычитание многозначных чисел (8 часов) 49. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности. 50 51 52. 53. Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел Упрощение вычислений.  54. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. 55 56. 57. 58. 59. 60 61. Закрепление изученного с использованием компьютерной программы  «Академия младшего школьника». Закрепление изученного с использованием компьютерной программы  «Академия младшего школьника».      Умножение и деление многозначных чисел (69 часов) Умножение чисел. Группировка множителей Арифметические действия над числами. Умножение многозначных чисел на однозначные. Контрольная работа за 2 четверть. Умножение чисел.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71 72 73. 74. 75. 76 77 Умножение чисел. Контроль скорости счёта. Деление круглых чисел. «Не только математика…» Путешествие третье. Арифметические действия над числами. Деление числа на произведение. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Арифметические действия над числами. Деление с остатком на 10, 100, 1000… Деление круглых чисел с остатком. Уравнения. Уравнения. Уравнения. Закрепление изученного. Турнир 4. Тест­контроль. Деление многозначных чисел на однозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. 78. Деление многозначных чисел на однозначные. 79 80 81 Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Письменное деление многозначных чисел на однозначные. Письменное деление многозначных чисел на однозначные. 82. Закрепление изученного. 83 84 85. 86  87. 88. Письменное деление многозначных чисел на круглые. Письменное деление многозначных чисел на круглые. Письменное деление многозначных чисел на круглые. Решение задач Решение задач Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел  на однозначные». 89. Умножение на двузначное число 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 90 91 Умножение многозначных чисел на двузначное число. Умножение многозначных чисел на двузначное число 92. Умножение многозначных чисел на двузначное число 93 94 95. 96 97. 98. 99 Умножение многозначных чисел на трёхзначное число Умножение многозначных чисел на трёхзначное число Умножение многозначных чисел на трёхзначное число Решение задач на движение. Решение задач на движение. Скорость сближения. Закрепление изученного 100. Закрепление изученного. Контроль скорости счёта. 101. Контрольная работа за 3 четверть. 102 Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. 103. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число. 104. «Не только математика…» Путешествие четвёртое. 105 Арифметические действия над числами. 106. Арифметические действия над числами. 107 108. Закрепление изученного с использованием компьютерной программы  «Академия младшего школьника». Закрепление изученного с использованием компьютерной программы  «Академия младшего школьника». 109. Среднее арифметическое. 110 111 Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. 112. Письменное деление многозначных чисел на трёхзначное число. 113 Закрепление изученного.  114. 115. Закрепление изученного.   Турнир 5. Тест­контроль. 116 Круговая диаграмма 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 117. Круговая диаграмма 118. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. 119. Адрес в таблице. Пара чисел. 120. Координаты точек на плоскости. 121 Закрепление изученного 122. Закрепление изученного.  Контроль скорости счёта. 123. Контрольная работа за 4 четверть. 124. «Не только математика…» Путешествие пятое. 125. Итоговое тестирование за курс начальной школы. Повторение и обобщение изученного (11 часов) 126. Нумерация.  127. Сложение и вычитание. 128. Умножение и деление. 129. Порядок действий в выражениях. 130. 131. 132. Решение уравнений и неравенств. Выражения с переменной. Величины и геометрические фигуры. Решение задач. 133. Итоговая контрольная работа. 134. Работа над ошибками 135 Комплексная контрольная работа 136. Решение нестандартных и занимательных задач. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100

Рабочая программа по математике (1-4) 2100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017