Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)
Оценка 4.9

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
1 кл—4 кл
28.11.2017
Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)
"Памятка работы над ошибками" разработана с учётом изучаемых орфограмм в начальной школе. Это орфограммы безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной, написание собственных имен, правописание окончаний имен прилагательных и имен существительных, мягкого знака , разделительного твёрдого знака, правописания предлогов со словами, правописание приставок.В памятке представлена работа над ошибками на изучаемые орфограммы в начальной школе.
Памятка по работе над ошибками в нач. школе.docx
РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ. Памятка для  ученика начальной  школы. 1. Большая  буква  в  начале  предложения. Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение.  Подчеркни  заглавную букву. Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады. 2. Пропуск  буквы. Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву. Например:  звонок,  ученик. 3. Слог. Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные. Например: у|чи|тель – 3 слога. Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов. 4. Перенос  слова. Раздели  слово  на  слоги  для  переноса. Например:   оси – на, ма – ши – на. Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку. 5. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой. Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные  после шипящих. Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения. Например: алфавит, звонить, щавель. Передай ритм слова  с помощью  стука. 9. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я). Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом. Например:  сады – сад                        волна – волны 10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных  слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный. 11.Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные. Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную. Например: морозы – мороз, ягода – ягодка. 12. Большая  буква в  имени  собственном. Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей,  клички животных пишутся  с  заглавной  буквы. 13.Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни  мягкий  знак Ь  и  гласную  букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я. 14.Двойные согласные  в  слове. Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2  однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную. Например: группа, групп­па, групповой, подгруппа. 15.Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?) Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак. Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине !  16.Разбор  предложения. Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения.  Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами. Например:  Седые  туманы распр.)                       туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам. Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.     плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост.,    17.Правописание предлога со  словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово. Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу. Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов.  Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не  смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега. 18.Состав  слова. Выпиши слово, разбери  его  по составу. Например:  заморозки . Запиши 1­2 однокоренных слова. 19.Правописание непроизносимых согласных. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.  Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Например: звезда, звёздочка, звёздный.                      Честь ­  честный. 20.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули,                       отнёс, отбежал, отлетел. 21.Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с  разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка ­ это часть слова. Она пишется слитно со словом. 22.Разделительный  твёрдый  знак Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели  приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок,  которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Например: Луч   (м.р.), шалаш    , товарищ.                       Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1  слово с этой орфограммой. Например: водовоз, самолёт. 25.Не с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни  орфограмму. Например: не    пришёл, не    выучил, не    знал. 26.Однородные  члены  предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они  зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между  однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ]. Сильный    ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал    ].    их  по дороге. [              и     27.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов­помощников. Подбери и  запиши свой пример. Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),                       на полянке (на земле, 1 скл.),                       у речки ( у земли   , 1 скл.). 28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.  Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и  падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание  прилагательного. Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  ­ м.р., ед.ч., Д.п.). 29.Предлог с местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту  орфограмму. Например: у    нас, ко    мне, с    тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)  пишутся отдельно. 30.Мягкий знак Ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа  настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2­го лица единственного лица пишется мягкий знак  Ь. 31.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную  (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  ­ТЬ. Определи спряжение  глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и  множественного числа. Разработана  учителем начальных классов  Ратке В.А.

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2017