Памятка работы над ошибками (для учащихся начальной школы)

  • Памятки
  • docx
  • 28.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

"Памятка работы над ошибками" разработана с учётом изучаемых орфограмм в начальной школе. Это орфограммы безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной, написание собственных имен, правописание окончаний имен прилагательных и имен существительных, мягкого знака , разделительного твёрдого знака, правописания предлогов со словами, правописание приставок.В памятке представлена работа над ошибками на изучаемые орфограммы в начальной школе.
Иконка файла материала Памятка по работе над ошибками в нач. школе.docx
РАБОТА  НАД  ОШИБКАМИ. Памятка для  ученика начальной  школы. 1. Большая  буква  в  начале  предложения. Выпиши предложение правильно.  Придумай  и  напиши  ещё одно предложение.  Подчеркни  заглавную букву. Например: Выпал пушистый снег.  Дети  рады. 2. Пропуск  буквы. Выпиши  слово. Подчеркни  в нём  пропущенную букву. Например:  звонок,  ученик. 3. Слог. Раздели слово  на  слоги. Обозначь  гласные. Например: у|чи|тель – 3 слога. Запомни! Сколько  в  слове  гласных, столько  и  слогов. 4. Перенос  слова. Раздели  слово  на  слоги  для  переноса. Например:   оси – на, ма – ши – на. Запомни! При переносе  одну  букву  нельзя   оставлять  на  строке  и  нельзя  переносить  на новую строку. 5. Мягкий  знак Ь, обозначающий  мягкость согласных. Подчеркни мягкий знак Ь и согласную перед  ним. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой. Например: ель, тень, пень; коньки, мальчик, пальто. 6. Гласные  после шипящих. Выпиши  слово  правильно. Придумай и запиши  ещё  2 слова  на эту орфограмму. Например: малыши, карандаши, ежи, роща, туча. 7. Сочетания  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН. Выпиши  слово  правильно. Подчеркни  сочетание. Запиши  ещё  2 слова с этой  орфограммой. Например: дочка, речка, мощный. 8. Ударение. Выпиши  слово. Поставь в нём  правильно знак ударения. Например: алфавит, звонить, щавель. Передай ритм слова  с помощью  стука. 9. Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением (А, О, Е ,И, Я). Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово  и  запиши  рядом. Например:  сады – сад                        волна – волны 10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. (Слова из словаря). Запиши  слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь  ударение, подчеркни  гласную. Запиши два однокоренных  слова. Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.11.Проверяемые  парные  звонкие и глухие  согласные. Запиши  слово, в котором допущена  ошибка, правильно. Проверь согласную. Например: морозы – мороз, ягода – ягодка. 12. Большая  буква в  имени  собственном. Выпиши  слово  правильно. Запиши ещё 2 слова  с  этой  орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Озерки. Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей,  клички животных пишутся  с  заглавной  буквы. 13.Разделительный мягкий знак Ь. Выпиши  слово  правильно, запиши  2  слова  с  этой  орфограммой. Подчеркни  мягкий  знак Ь  и  гласную  букву. Например: вьюга, листья, соловьи. Запомни! Разделительный мягкий  знак  Ь пишется  после  согласных  перед  гласными  буквами Е, Ё, И, Ю, Я. 14.Двойные согласные  в  слове. Выпиши  слово  правильно. Раздели  слово  для  переноса. Запиши ещё 2  однокоренных  слова. Подчеркни  двойную  согласную. Например: группа, групп­па, групповой, подгруппа. 15.Знаки  препинания  в  конце предложения (.  !  …  ?) Выпиши Предложения  правильно. Придумай  своё  или  найди  в  учебнике  предложение  с  таким  же  знаком  и  запиши. Подчеркни  знак. Например: Сколько тебе лет?  Слава  нашей  Родине !  16.Разбор  предложения. Выпиши  предложение.  Подчеркни  грамматическую основу  предложения.  Обозначь  части  речи. Выпиши словосочетания  с вопросами. Например:  Седые  туманы распр.)                       туманы (какие?) седые,  плывут (куда?  к чему?) к облакам. Запомни!  Слова в предложении  связаны   парами  по смыслу. Связь  слов  устанавливается при  помощи  вопросов  от  слова  к  слову.     плывут  к  облакам. (Повеств., невоскл., прост.,    17.Правописание предлога со  словом. Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Между  предлогом  и словом вставь ещё  одно  слово. Например: к берегу;  к (какому?) берегу, к крутому  берегу. Запомни! Предлог – отдельное  слово. Он  пишется  отдельно  от других слов.  Между  предлогом  и  следующим  словом  можно  вставить ещё  одно  слово. Не  смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Например: Лодка отплыла от берега. 18.Состав  слова. Выпиши слово, разбери  его  по составу. Например:  заморозки . Запиши 1­2 однокоренных слова. 19.Правописание непроизносимых согласных.Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень.  Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Например: звезда, звёздочка, звёздный.                      Честь ­  честный. 20.Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули,                       отнёс, отбежал, отлетел. 21.Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с  разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка ­ это часть слова. Она пишется слитно со словом. 22.Разделительный  твёрдый  знак Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели  приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём. Запомни! Разделительный твёрдый знак ъ пишется только после приставок,  которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я. 23.Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой  орфограммой. Например: Луч   (м.р.), шалаш    , товарищ.                       Ночь (ж.р.), мощь, тишь. 24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.  Запиши ещё 1  слово с этой орфограммой. Например: водовоз, самолёт. 25.Не с глаголом. Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни  орфограмму. Например: не    пришёл, не    выучил, не    знал. 26.Однородные  члены  предложения. Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они  зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между  однородными членами. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге. [          ,       ]. Сильный    ветер  сорвал  листья с деревьев и разметал    ].    их  по дороге. [              и     27.Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип  склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов­помощников. Подбери и  запиши свой пример. Например: на опушке ( на земле , 1 скл. ),                       на полянке (на земле, 1 скл.),                       у речки ( у земли   , 1 скл.). 28.Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.  Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и  падеж прилагательного по существительному. Выдели окончание  прилагательного. Например: к лесу ( как ому ?) дальн ему  ­ м.р., ед.ч., Д.п.). 29.Предлог с местоимением. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту  орфограмму. Например: у    нас, ко    мне, с    тобой. Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными)  пишутся отдельно. 30.Мягкий знак Ь на конце глаголов 2­го лица единственного числа  настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Например: пишешь, решаешь, читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.). Запомни! На конце глаголов 2­го лица единственного лица пишется мягкий знак  Ь. 31.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную  (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед  ­ТЬ. Определи спряжение  глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и  множественного числа. Разработана  учителем начальных классов  Ратке В.А.