В данном материале представлен индивидуальный план профессионального развития учителя биологии и химии . Структура, цель и задачи.
Разделы плана:
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебно-воспитательного процесса
3 Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
4. Участие в системе школьной методической работы.
профстандарт.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр №1»
Индивидуальный план
профессионального развития
на межаттестационный период
(20132018 гг.)
Амирджанян Светланы Суреновны,
учителя биологии и химии Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Амирджанян Светлана Суреновна
Дата рождения: 25.02.60г.
Образование: Азербаджанский государственный университет им. С.М. Кирова, 1985г
Специальность по диплому: биология
Квалификация по диплому: биолог, преподаватель биологии и химии
Место работы: МБОУ «СОШ №1»
Занимаемая должность: учитель биологии и химии
Общий стаж: 39 лет.
Педагогический стаж: 27 лет.
Курсы повышения квалификации:
Профессиональная переподготовка:
Школа работает над темой: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на
основе использования современных педагогических технологий и методов активного
обучения»
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность учащихся в условиях
реализации ФГОС».
Технология, по которой работает учитель: технология системнодеятельностного метода
обучения метода проектной деятельности
Общественнопедагогическая деятельность: председатель ШМО, председатель ГМО,
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных
мероприятий, олимпиад, участие в школьных, городских и международных конкурсах,
проведение вечеров, предметных недель, организация кружковой работы. Организация
работы по озеленению школы.
Творческие замыслы: участие в ГМО, сетевых сообществах, предметных семинарах,
составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, активизация
исследовательской работы учащихся через организацию проектной деятельности. Тема: «Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС».
Структура плана
Цели профессионального развития:
Цель Приобретение профессиональных компетенций учителя и учебно –
познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных
умений в ходе организации проектной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
второго поколения.
Задачи:
изучить нормативноправовые документы и литературу по ФГОС;
изучить специальную литературу и накопленный опыт учителей по организации
проектной деятельности в школе
создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного
кабинета;
развивать творческий потенциал учащихся, создавать необходимые условия для
активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся в ходе организации
проектной деятельности
повысить качество преподавания на основе внедрения проектной деятельности.
осуществлять целенаправленную и последовательную работу с одарёнными детьми.
Потребности и мотивы самообразовательной деятельности:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые
существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.
Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки
учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими
обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое
приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые
нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что
необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности поновому решать
уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Потребности и мотивы выбора темы самообразовательной деятельности:
Федеральный государственный стандарт нацеливает учителя на формирование у
учащихся универсальных учебных действий. При этом возрастает роль проектной
деятельности.
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но
вместе с тем его относят к педагогическим технологиям ХХI века как
предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Метод проектов – совокупность учебнопознавательных приемов, которые позволяют
решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с
обязательной презентацией этих результатов. Заслуга проектной деятельности в том, что она даёт возможность быть успешным
каждому ученику, независимо от способностей, наклонностей, черт характера.
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать чтото интересное
самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои
знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее
обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа
решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при
рассмотрении ее в определенной ситуации.
Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим
увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая выбрана им самим
свободно. Это является неотъемлемой частью личностно ориентированного обучения.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Нормативные документы, методическая литература,
журналы, семинары, вебинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер
классы, уроки коллег, Интернет, участие в педагогическом сообществе, Интернет уроки,
Интернет –конференции.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на
педагогических советах, на заседаниях ШМО и ГМО учителей естественно научного цикла.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся,
овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и городского методического
объединения учителей , а также через участие в жизни школы.
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС и
внедрения проектной деятельности в учебно – воспитательный процесс.
Разделы плана
Литература, нормативные
правовые документы
1. Закон РФ «Об образовании»
2.Комплексный
план
формирования и реализации
современной
модели
образования в Российской
Федерации на 20132018 годы и
Сроки
Форма отчетности
Где, кем и
начало
окончан
ие
В течение
года
В течение
года
Участие в изучении
материалов
Рекомендации по
их использованию
когда
заслушивается
отчет о
выполнении
работы
Исполнение
нормативных
документов
Исполнение
нормативных
документов.
Развитие
правовой на плановой период до 2020
года.
3.Федеральные
государственные
образовательные
второго поколения.
4.Конвенция о правах ребенка.
стандарты
5.Программа формирования
УУД на уроках биологии с
применением коммуникативной
технологии.
6. Изучение литературы по
организации
проектной
деятельности.
В течение
года
В течение
года
В течение
года
В течение
аттестацион
ного
периода
компетенции
Исполнение
нормативных
документов
Исполнение
нормативных
документов
Исполнение
нормативных
документов
Внедрение
в
профессиональн
ую деятельность
Рекомендации по
их использованию,
обсуждение на
ШМО
Рекомендации по
их использованию,
обсуждение на
ШМО
Рекомендации по
их использованию,
обсуждение на
ШМО
Обсуждение на
ШМО,
использование на
уроках и
внеурочной работе
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и
реализацию проектной деятельности в ходе обновления учебновоспитательного
процесса
Содержание
деятельности
начало
Сроки
Август
1.
Корректировк
а и уточнение
рабочих
программ по
биологии.
2. Изучение
интересов
В течение
учебного года
в
Форма
представлени
я результатов
окончани
е
работы
Сентябрь Календарно
тематические
планы
соответствии
с
федеральным
компонентом
государственн
ого стандарта
основного
общего
образования и
примерной
программы
основного
общего
образования
по биологии и
химии
Составление
приоритетных
Где, кем и когда
заслушивается отчет о
выполнении работы
Заседание ШМО учителей
естественно
научных
дисциплин, осень каждого
учебного года.
Анкетирование учащихся.
Собеседование с учащимися. учащихся как
начальный
этап работы
по
проектирован
ию.
3 Составление
списка тем
проектных
работ,
ознакомление
с ними
учащихся,
распределени
е тем для
выполнения
3. Внедрение
и реализация
новой формы
накопительно
й
оценки
(«портфель
достижений»
)
4.Разработка
сценариев
уроков в
соответствии
с
методической
темой,
программ
кружков и
элективных
курсов
биологии.
5.Разработка
конспектов
уроков
соответствии
с
ФГОСс
включением
проектной
деятельности
учащихся
6.Разработка
и реализация
сценариев
внеклассных
по
В течение года
В течение всего
межаттестацион
ного периода
ежегодно
направлений
проектной
деятельности
Составление карт интересов.
Отчет о выполнении работы
заслушивается в классе
Определение
выбора
учащегося по
предложенной
тематике и
организация
работы по
проекту
Портфолио
достижений
обучающихся.
Размещение на
персональном
сайте, участие
в конкурах
методических
разработок.
Выступление на школьной
конференции по предметам
естественно математического
цикла, в ходе проведения
предметных недель или
уроков
Ежегодный анализ
«Методической копилки
педагогического опыта»
на заседании ШМО учителей
естественнонаучных
предметов в конце года.
Пополнение раздела «Мои
достижения » на личном
сайте
https://infourok.ru/user/amirdzh
anyansvetlanasurenovna
http://nsportal.ru/svetlana
surenovnaamirdzhanyan
ежедневно
Уроки,
открытые
уроки
Самоанализ и анализ уроков
на заседании ШМО
Ежегодно
Праздники
внеклассн
ые
мероприят
Создание
методической
копилки.
ШМО
в мероприятий
как результат
проектной
деятельности
ия
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание
деятельности
Сроки
начало
окончание
Форма
представления
результатов
работы
1. Открытые уроки и
внеклассные мероприятия .
В течение
межаттестацион
ного периода
Уроки
Внеклассные
Мероприятия
Где, кем и когда
заслушивается
отчет о
выполнении
работы
ШМО
Семинары
различных
уровней по
графику школы
2. Формирование
исследовательских умений
обучающихся в ходе
осуществления проектной
деятельности.
В течение
межаттестацион
ного периода
3. Участие в научно
практических конференциях
по своей методической теме.
20132018г.г.
Публикация,
доклад
4. Участие в
профессиональных
конкурсах (в т.ч.
дистанционных) разного
уровня
В течение всего
межаттестацион
ного периода
Доклад из
опыта работы
ШМО учителей
естественно
научных
дисциплин
Сборник
материалов
конференции
Портфолио
достижений,
публикации
Изучение темы.
Накопительная
папка.
Документ,
подтверждающий
участие или
результат
участия. 5.
Посещение семинаров,
мастер–классов
на
муниципальном, зональном и
республиканских уровнях.
6. Поддержание регулярно
обновляемого сайта:
http://nsportal.ru/svetlana
surenovnaamirdzhanyan
https://infourok.ru/user/amirdz
hanyansvetlanasurenovna
В течение года
Презентация
Портфолио
Накопительная
папка.
В течение всего
межаттестацион
ного периода
Размещение на
сайте
материалов
Ежегодный анализ
«Методической
копилки
педагогического
опыта» на
заседании ШМО
учителей
естественно
научного цикла в
конце года.
Заседание ГМО
учителей
биологии
7. Реализация метода
проектной деятельности в
процессе обучения биологии
– как способ повышения
качества образования.
Март 2014
2018уч.года
Защита проекта
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие
Сроки
начало
Ежегодно, осень
окончание
В течение года
Диагностика
1.
склонностей,
познавательных интересов
и мотивов обучающихся.
Обобщение опыта
2.
работы
теме
«Организация проектной
деятельности в условиях
реализации ФГОС
по
3. Подборка
информационных
материалов с
использованием Интернет
ресурсов
В течение всего
межаттестационного
периода
Форма
представления
результатов работы
Анкетирование,
тестирование
учащихся, беседа с
родителями.
Накопительная папка
Создание
методической
копилки учителя
биологии и химии 4.Проведение предметных
недель
В течение всего
межаттестационного
периода
5. Участие в очных и
заочных олимпиадах
школьников по биологии
различных уровней
6. Участие в конкурсах
научноисследовательских
и творческих работ
различного уровня.
Ежегодно
Ежегодно
Дополнительные
индивидуальные
занятия.
Подготовка
обучающихся и их
педагогическое
сопровождение в
конференциях,
конкурсах,
олимпиадах.
7. Посещение уроков
коллег.
Ежегодно
Изучение опыта
коллег.
Организационно
педагогические
мероприятия в
рамках плана
предметной недели.
Результаты
олимпиад.
Результаты
конкурса.
Анализ посещенных
уроков.
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов
1.Использование
многомерных
образовательных ресурсов
и видеоматериалов в
образовательном
учреждении в урочной и
внеурочной деятельности
3D
2. Использование
современных
образовательных
технологий в преподавании
естественнонаучных
дисциплин (в условиях
реализации ФГОС)
3. Гражданско
патриотическое образование:
содержание, методы работы
Место
прохождения
курсов
ГОУ ВПО МГОУ
Форма
прохождения
курсов ПК
Очная
Сроки Форма отчета о
2014
результатах
подготовки
Получение
документа
государственного
образца, разработка
ФГАОУ АПК и
ППРО
очная
2014
Получение
документа
государственного
образца, разработка
ФГАОУ АПК и
ППРО
очная
2015
Получение
документа.
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Индивидуальный план профессионального развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.