Индивидуальный план работы по самообразованию.

  • Лекции
  • docx
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В документе описан индивидуальный план по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения.».Цель данной работы: Разработать систему коррекционной работы с группой учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Где поставленны задачи и необходимые методы и приёмы для работы по самообразованию.В документе описан индивидуальный план по теме самообразования «Коррекционно-развивающая работа со школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения.».Цель данной работы: Разработать систему коррекционной работы с группой учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Где поставленны задачи и необходимые методы и приёмы для работы по самообразованию.
Иконка файла материала Индивидуальный план работы по самообразованию.docx
Индивидуальный план работы по самообразованию. Учителя Приреченской средней школы Елисеевой Н.И. Тема самообразования «Коррекционно­развивающая работа со на 2012­2013уч.год. школьниками начальных классов с нарушением речи через логопедические упражнения.».     В  первом классе из 7 учащихся поступивших в школу у четверых детей  недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и  они страдают фонетико­фонематическим недоразвитием речи (ФФН),  вследствие чего дети не представляют себе звукового состава слова не  чувствует звуковой ткани языка. В результате на письме у таких детей  появляются специфические ошибки, не связанные с применением  орфографических правил русского языка.          Фонетико­фонематическое  недоразвитие – нарушение процессов  формирования произносительной системы родного языка у детей с  различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и  произношения фонем.          Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать  их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д.  Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь  формируется на основе устной. И дети, страдающие недоразвитием  фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и  дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).                    Поэтому я выбрала эту тему по самообразованию.            Преодоление фонетико­фонематического недоразвития достигается  путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой  стороны речи и фонематического недоразвития на уроках русского языка,  литературе, математике и других предметов, а также во внеурочное время.  Цель данной работы: Разработать систему коррекционной работы с группой  учащихся, имеющих фонетико­фонематическое недоразвитие речи. Из этого вытекают задачи: Изучить и проанализировать литературу по данному вопросу. Провести углубленное обследование группы детей с нарушением фонетико­ фонематической функции речи. Подобрать методы и приемы работы с детьми данной категории. Проанализировать результаты коррекционной работы. Подобрать комплекс игровых упражнений, дидактических игр, чистоговорки,  и упражнения по развитию артикуляционного аппарата.  Сделать выводы по проделанной работе.