«Применение активных методов обучения и модерации на уроках ОБЖ»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО и моде-рации на уроках ОБЖ.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетен-ции учителя.
Задачи: 1) Применять АМО и использовать современные образовательные ресурсы для повышения качества обучения по ОБЖ.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по ОБЖ, используя ИКТ.
Индивидуальный план самообразования
учителя ОБЖ
МОУ ИРМО «УстьКудинская СОШ».
Маркина Римма Фарисовна, высшая квалификационная категория.
на 2014– 2019 годы.
Тема самообразования:
«Применение активных методов обучения и модерации на уроках
ОБЖ»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО и
модерации на уроках ОБЖ.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции
учителя.
Задачи: 1) Применять АМО и использовать современные образовательные
ресурсы для повышения качества обучения по ОБЖ.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по
ОБЖ, используя ИКТ.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по ОБЖ, развитие
познавательного интереса к изучению ОБЖ, применение полученных знаний,
навыков, опыта в жизни.
Этапы работы
Сроки
Содержание работы
подготовительны
й
выполнен
ия
20142015 1. Изучение литературы
и интернет ресурсов по
теме «Применение
активных методов
обучения и модерации на
уроках ОБЖ»
2. Курсовая подготовка
по теме: «Применение
активных методов
обучения на уроках
ОБЖ»
Прогнозирование
результатов работы
Результаты
работы
Разработка
плана
Практическая
деятельность
1.Изучать методическую
литературу.
Пройти курсовую
подготовку по данной
теме самообразования.
2. Посещать семинары,
круглые столы, мастер
классы, конференции
учителей с целью
изучения опыта в
области использования
АМО на уроках ОБЖ.
3. Определить и
использовать в сети
Интернет электронные
образовательные
ресурсы, которые
систематизированы ипрактический
Банк АМО.
Презентаци
и.
Сценарии
открытых
уроков с
применение
м АМО.
представлены в
каталогах на следующих
порталах.
Создать копилку АМО
для уроков ОБЖ.
Продолжать
разрабатывать
АМО,
используя современные
образовательные
ресурсы.
Разработать презентации
для уроков в разных
сервисах.
Использовать ресурсы
интернета для отработки
решения
навыков
физических
заданий,
экспериментальных
задач,
лабораторных
работ обучающимися в
режиме onlаin.
Продолжать
электронную подписку
журналов и газет: «ОБЖ
в школе»,
«Первое
сентября. ОБЖ».
Проводить
открытые
уроки с применением
АМО.
Выступать на заседаниях
школьного
методического
объединения учителей,
педсоветах
школы,
территориальных
семинарах, участвовать в
профессиональных
конкурсах, публикации.
20142019 1.Применять АМО на
всех этапах урока,
(согласно
данной
структуре урока)
Практиковать
2.
проверку
знаний
учащихся с помощью
АМО,
используя
современные
образовательные
ресурсы,
для
рационализации рабочего
времени и
быстроты
обработки результатов,
например:
портал:
http://www.yaklass.ru
готовые домашние и
контрольные,
проверочные работы и
др.
3. Привлекать учащихся
к изучению нового
материала через создание
презентаций в разных
сервисах:
http://app.emaze.com,
через
квестзадания,
сообщений из интернета
учащимися.
Освоить АМО
4.
урока,
структуру
свои
разрабатывать
АМО,
вовлекать
учащихся к разработке
АМО при выполнении
домашнего задания.
5. Использовать ресурсы
интернета для проверки
знаний учащихся с
помощью
onlein
тестирования.
6. Использовать ресурсы
интернета
для
подготовки к олимпиаде
всех уровней (школьный,
районный, областной и
тд).
обобщающий
2019
Подведение итогов.
1. Подведение итогов,Оформление
результатов.
внедренческий
20142019 Распространение опыта
работы
Обобщение
опыта
Методичес
кое
пособие
для уроков
физики
Пополнени
е
персональн
ого сайта
материалам
и и
методическ
ими
разработка
ми.
школы,
получение результатов
проведенной работы
2. Творческое
сотрудничество по теме
самообразования: с
учителями
района, области.
3. Участие в районном
конкурсе методических
разработок
уроков и
внеклассных
мероприятий
использованием АМО.
4. Выпуск электронного
методического пособия с
использованием АМО на
уроках ОБЖ.
1. Выступить на
заседание ШМО по теме
«Применение активных
методов обучения и
модерации на уроках
ОБЖ»
с
2. Открытые уроки в
школе, районе, области.
3. Публикация уроков по
теме «Применение
активных методов
обучения и модерации на
уроках ОБЖ» на сайте,
разных электронных
СМИ.Отчёт по реализации темы самообразования
учителя ОБЖ
МОУ ИРМО «УстьКудинская СОШ».
Маркина Римма Фарисовна, высшая квалификационная категория.
на 2014– 2019 годы.
Тема самообразования:
«Применение активных методов обучения и модерации на уроках
ОБЖ»
Цели: 1)повышение качества образования через применение АМО и
модерации на уроках ОБЖ.
2) обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции
учителя.
Задачи: 1) Применять АМО и использовать современные образовательные
ресурсы для повышения качества обучения по ОБЖ.
2) совершенствовать систему мониторинга образовательного процесса по
ОБЖ, используя ИКТ.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по ОБЖ, развитие
познавательного интереса к изучению ОБЖ, применение полученных знаний,
навыков, опыта в жизни.
Актуальность выбора темы.
Новая парадигма образования приводит каждого педагога к поиску новых
педагогических технологий, которые бы смогли мотивировать обучающихся на изучение
предмета, активизировать познавательную деятельность на уроках ОБЖ. Такаятехнология, которая позволила, играя, самостоятельно открывать новые знания, высоко
оценивая труд обучаемого, существует и называется она: активные методы обучения.
Активные методы обучения, это методы, которые побуждают учащихся к активной
мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом по
физике, без которых нет движения вперед. С помощью активных методов обучения
учитель не только дает учащимся знания, но и обеспечивает формирование и развитие
познавательных интересов и способностей, развивает творческое мышление, развивает
самостоятельность в практической деятельности.
Так же за последнее время в обществе произошли изменения в представлении о
целях образования и способах их реализации. Проникновение компьютеров во все сферы
жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью
общей культуры человека.
Проблема активности обучающихся требует принципиального осмысления
важнейших элементов обучения и утверждает в мысли, что активизировать деятельность
обучающихся можно созданием дидактических и психологических условий обучения с
помощью современных образовательных интернетсервисов.
Используемые в процессе урока АМО должны соответствовать общей логике
образовательного мероприятия, отвечать целям и задачам урока и его составляющих,
создавать полноценную и законченную картину процесса обучения. И при методически
грамотном использовании АМО такая картина непременно создается. Дидактическая
цепочка взаимосвязанных, усиливающих друг друга активных методов, нанизанных на
общую логику урока, ведущую к поставленным целям, формирует современную
образовательную технологию АМО.
Этап
ы
в
о
т
о
г
д
о
П
ы
ч
и
н
т
ь
л
к
е
а
т
р
П
и
:
й
и
к
с
е
Что
запланировано
Изучение
литературы
и
интернет ресурсов
по
теме
1.Применять АМО
на всех этапах
урока,
(согласно
данной структуре
7.Привлекать
обучающихся
участию
интеллектуально
Инновационная
деятельность
педагогического
работника.
Экспертная
деятельность
к
в
Что реализовано
1. Изучена литература и интернет ресурсы по теме
«Применение активных методов обучения и модерации на
уроках ОБЖ»
2. Пройдена курсовая подготовка:
1.Размещены уроки по ОБЖ с АМО.
Благодарственное письмо от педагогического портала
методкабинет.рф за обмен передовым опытом,
распространение новаторских идей, методов, форм
Февраль,
Международный
дистанционный блицтурнир по ОБЖ «Безопасный
мир» от проекта «Новый урок», 20 обучающихся: 17
победителей, 3 участника с сертификатами.
Золотая грамота за активное использование
информационных технологий в образовательной
деятельности в рамках проекта «Инфоурок»,
26.10.2015 год.
20152016
Благодарственная грамота от Всероссийского
социального проекта Страна талантов за участие в
итоговой оценке работ Всероссийского творческого
конкурса «Здоровье нации», 2015 год.
год,
9
1
0
2
й
и
щ
ю
а
щ
б
о
б
О
9
1
0
2
,
й
и
к
с
е
ч
н
е
р
д
е
н
В
Подведение итогов,
получение
результатов
проведенной
работы
Творческое
сотрудничество по
теме
самообразования: с
учителями школы,
района, области.
Участие
в
районном конкурсе
методических
разработок уроков
и
внеклассных
мероприятий
с
1.Выступить на
заседание ШМО по
теме «Применение
активных методов
обучения и
модерации на
уроках ОБЖ»
2. Открытые уроки
в школе, районе,
области.
3.
Публикация
уроков по теме
«Применение
активных методов
и
обучения
модерации
на
Март, 20152016 год, Всероссийская олимпиада для
педагогов от педагогического портала ПедСтарт
"Методическая работа в школе в условиях введения
ФГОС". Результат участия в олимпиаде прошел
экспертную оценку и получил положительное
заключение
всероссийского
общеобразовательного интернетиздания "ПедСтарт",2
место.
оргкомитета
Март, 20152016 год, Всероссийский конкурс с
международным участием «Современные методы
преподавания», номинация: «Методическая разработка
урока ОБЖ в 8 классе: Химически опасные вещества»,
3 место
Сентябрь 20162017 год, международный творческий
конкурс презентаций «Слайд 2016», работа в
номинации: ЧС природного характера, от 10.09.2016 г.
Лауреат 1 степени.
Диплом победителя (II место) V Всероссийского
Февраль, 20152016 год, свидетельство о публикации
дистанционного творческого конкурса для педагогов
авторского материала: образовательный вебквест по
ОБЖ, тема: Опасные химические вещества и объекты,
на сайте для учителей копилкауроков.ру
Февраль, 20152016 год, свидетельство о публикации
авторского материала: образовательный вебквест по
ОБЖ, тема: Общие понятия о здоровье как основной
ценности человека, на сайте для учителей
копилкауроков.ру
Март, 20152016 год, II Всероссийского
педагогического конкурса, «ОТЛИЧНИК
ПРОСВЕЩЕНИЯ», 1 января – 29 апреля 2016 г.,
методические разработки
«Открытый урок в 8 класса по теме: «Общие понятия о
здоровье как основной ценности человека.
Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и
социальная сущность»
Март, 20152016 год, II Всероссийского