Индия. Государство и культура

  • docx
  • 13.12.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индия .Государства и культура..docx

Урок ….

ИНДИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА

Цел и:

1. Дать представление о средневековой Индии.

2.  Показать особенности политического и экономического
развития Индии.

3. Ознакомиться с достижениями индийской культуры.

Основные термины и понятия: султанат, касты, пи­сан, брахманизм, буддизм, индуизм, ислам.

Оборудование: карта «Индия в средние века»; атлас (с. 11), карта «Индия и Китай в средние века».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Обязательно проверить знание понятий и терминов.

Вопросы и задания:

=> Рассказать о завоеваниях турок-османов. => Показать на карте и перечислить основные завоевания ту­рок-османов.

=> Охарактеризовать турецкую армию.

=> Охарактеризовать систему управления Османской империей.

=> Показать причины упадка Османской империи.

=> Сравнить внутреннюю и внешнюю политику, территорию, хозяйство в годы правления Махмеда II Завоевателя и Сулеймана I Законодателя.

II. Изучение нового материала.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.      Индийские княжества.

2.    Вторжение мусульман.

3.     Делийский султанат и империя Великих Моголов.

4.    Развитие науки и искусства.

1. Индийские княжества.

Учитель начинает изучение нового материала с вводной бе­седы.

=> На какие касты делилось население Индии, кому это было выгодно?

В VI-VII вв. в Индии образовалось около 70 самостоятель­ных княжеств. Земля в Индии была собственностью государства, но владели землей князья (раджи).

Часть земли вместе с крестьянами князья раздавали своим родственникам и придворным за несение военной службы, так как из этих отрядов состояло войско правителя.

Также князья дарили земли жрецам-брахманам, храмам и монастырям.

За пользование землей раджи собирали с крестьян налог.

Индия оставалась раздробленной страной, раджи воевали между собой, заключали союзы и вновь становились врагами.

 Работа с картой и текстом (§ 32, п. 2).

=> Найти и показать направления походов мусульманских феодалов в начале XI века.

Учащиеся показывают на карте направления походов арабов и комментируют их.

2. Вторжение мусульман.

Рассказ учителя.

В начале VIII века в Индию вторглись арабы, завоевали Сайд -часть западной Индии, и утвердились там.

В XI веке в Индию вторгаются турки-мусульмане из Ирана, Афганистана и Средней Азии. Турки-мусульмане грабили и опус­тошали города Индии, угоняли в рабство население страны. Впо­следствии мусульмане завоевали всю северную Индию.

3. Делийский султанат и империя Великих Моголов.

В начале XIII века на севере Индии образовалось государство мусульман со столицей Дели - Делийский султанат.

 Работа с картой.

=> Показать территорию Делийского султаната в начале XIII в.

Вся земля в султанате была собственностью султана. Сул­тан назначал своих приближенных и военачальников управлять областями. Крестьяне платили налог со всей обрабатываемой земли.

С одной части земель, розданных султаном во временное пользование мусульманским феодалам, налог собирали сами фео­далы и нанимали для этого отряды воинов (до 10 тыс. человек).

С другой части земель налог собирали чиновники в казну султана.

Первоначально феодалы не могли передавать пожалованные им земли по наследству. Но постепенно знать закрепила за собой право передачи полученных земель по наследству, и значит, фео­далы перестали подчиняться султану.

В середине XV века власти султана подчинялась только ма­ленькая территория вокруг Дели.

Работа с картой.

=> Найти и показать границу Делийского султаната в конце XIV - начале XV века.

В султанате происходили междоусобицы и беспорядки. На­чали отделяться целые области.

=> Показать на карте государства, возникшие в результате распада Делийского султаната.

В это время (1398 г.) в Индию вторгаются войска Тимура -правителя Самарканда из Средней Азии.

В 1526 году из Средней Азии в Индию вторгся новый завое­ватель - Бабур («тигр»). Он разгромил последнего делийского сул­тана, нанес поражение союзу индийских князей и разгромил Дели. На севере Индии образовалось новое государство - империя Вели­ких Моголов.

Учитель дает характеристику империи Великих Моголов при Акбаре.

 

Преемник Бабура Акбар (его внук) правил с 1556 по 1605 гг. Вначале владения империи не простирались дальше двуречья Ганга и Джамны. В конце его правления только юг Индии был независимым. Население империи было разноязычным, находилось на раз­ных уровнях развития, было поделено на касты.

Акбар провел ряд реформ:

  главой государства стал падишах;

  правительство имело 4 министерства:

-   налоги и финансы,

-   военное ведомство,

-   мастерские и склады,

-   духовное и судебное управление. Падишах имел секретаря и управляющего делами. Чиновники делились на 33 ранга.

В первые годы своего правления Акбар реформировал нало­говую систему. Теперь подданные должны были платить три вида налогов (см. схему № 14).

 

Акбар пытался заменить владение земельными наделами на денежное вознаграждение, но знать этого не приняла - возврати­лись к старой системе.

 

 

Объединение страны при Великих Моголах было непрочным. Армия была уже слабой. Между феодалами постоянно шли войны за престол.

На юге страны сохранились независимые княжества. Борьба с ними, роскошь правителей, строительство дворцов - на это ухо­дило много денег.

Население деревень облагалось непомерными налогами, часть его разорялась, люди уходили в горы, поля пустели.

В XVII веке империя Великих Моголов начала приходить в упадок. (Показать границы государства Великих Моголов в середине XVII века.)

4. Развитие науки и искусства.

Рассказ учителя.

Центрами образования были монастыри и храмы, в них от­крывались университеты.

Учитель просит учащихся написать в тетради разные цифры в пределах 10. Таким образом он знакомит их с индийскими цифрами, ко­торыми мы пользуемся и сегодня - в XXI веке.

Опираясь на материал учебника, учитель  характеризует некоторые достижения индийской науки и искусства. Достижения индийской науки

 

 


Три этапа развития архитектуры Индии

I.  Пещерные храмы, украшенные фресками:

-    храмы Аджанты,

-    храмы в Эллоре,

-    храмы на острове Элефанте.

II.  Строительство храмов-башен в честь индийских богов:

-    на юге страны храмы строились в виде пирамиды;

-    на севере - овальной удлиненной формы.

III.   Строительство роскошных гробниц-мавзолеев:

мавзолей Тадж-Махал в г. Агре - жемчужина Индии.

Что касается живописи, то ее расцвет пришелся на эпоху Великих Моголов.

Слушается сообщение «Живопись средневековой Индии».

III. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания:

=> Почему вторжения в Индию происходили с северо-запада?

 => В чем сходство распада Делийского султаната и Арабско­го халифата?

= Охарактеризуйте значение индийской культуры.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: § 32, ответить на вопросы; контурная карта (с. 9).

 *Подготовить сообщение: «Индия - страна сказочных богатств».