Раздел долгосрочного плана: 10.1С: Защита Информации |
Школа: |
|
Дата: |
ФИО учителя:
|
|
Класс: 10 |
Количество присутствующих:___________ |
Отсутствующих _______________: |
Тема урока |
|
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.1.3.1 объяснять значения терминов “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных 10.1.3.2 описывать меры безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование, зеркалирование 10.1.3.3 аргументировать использование разных методов идентификации личности |
|
Цели урока |
- понимать термины “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных; - описывать принципы мер безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование и зеркалирование. - аргументировать использование разных методов идентификации личности; |
|
Критерии успеха |
· Знает и объясняет понятия “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных · Оценивает меры безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование и зеркалирование · Разбирается в разных методах идентификации личночти |
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: · объяснять, что включает в себя понятие “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных; · вести диалог об идентификации; · обсуждать меры безопасности. |
|
Привитие ценностей |
Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, что положительно влияет на развитие навыков работы в команде. |
|
Межпредметные связи |
Математика |
|
Предварительные знания |
Компьютерные системы |
|
Ход урока |
||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
Начало урока |
||
3 мин |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ознакомление с новой темой и целями обучения Учитель проводит деятельность для получения мнения учащихся, “Мозговой шторм”. Ученики рассказывают учителю о своих ассоциациях связанных с терминами “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных; |
Презентация Слайд №1-3 |
2 мин |
Учитель показывает примерные ответы и обсуждает их учениками. |
Слайд №4 |
10 мин
|
(Г) Учитель делит учащихся на группы и предлагает обсудить следующие вопросы: · - Какие опасности могут возникать при транспортировке информации по компьютерным сетям? · - Какие вы знаете способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации? · - Какие вы знаете программные и аппаратные способы защиты информации?
(Г, Ф) Учитель предлагает каждой группе по 3-5 определений одного термина, который характеризует ситуацию. Пусть учащиеся обсудят каждое определение и обоснуют выбор лучшего из них.
Для поиска ответов на вопросы учитель предоставляет учащимся различные ресурсы с информацией и доступ в интернет. |
Слайд №5 Видео, упражнения и тест «Защита информации»: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zashita-informaczii |
Середина урока |
||
10 мин |
(Д) Учитель демонстрирует учащимся различные методы идентификации и обсуждает их, такие как: · вход в аккаунт по логину и паролю; · снятие блокировки со смартфона; · использование цифровой подписи для входа на сайт правительства www.egov.kz.
(К) Ученики составляют список различных методов идентификации.
(Г, Ф) Учитель предлагает группам подготовить аргументы о преимуществах и недостатках одного из методов идентификации, а так же перспективах дальнейшего использования. |
Слайд №6-8 Биометрическая идентификация(видео): https://www.youtube.com/watch?v=eZTfgNIiNUA
Биометрические системы информационной безопасности: http://www.intuit.ru/studies/courses/13998/1104/lecture/24041
Способы идентификации личности: http://www.13min.ru/nauka/sposoby-identifikacii-lichnosti-cheloveka/
Идентификация пользователей в интернете: http://lurkmore.to/
Использование данных для защиты информации: http://www.inf74.ru/safety/ofitsialno/ispolzovanie-biometricheskih-dannyih-dlya-zashhityi-informatsii/ |
10 мин |
(К) Учитель предлагает обсудить ситуации, в которых происходит утечка или потеря данных. (Например, взлом странички в социальной сети, случайное удаление важных файлов).
С классом обсуждаются различные меры защиты данных, которые можно использовать для целостности и конфиденциальности данных, включая резервное копирование, шифрование и зеркалирование.
(И) Учитель рассматривает с классом один из примеров шифрования с ключом, представленным на рисунке: Далее учащимся предоставляется возможность зашифровать слово или фразу. После, учащиеся меняются своими шифрами и производят расшифровку. |
Слайд №9-11 Шифрование информации. Тайнопись: https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=kU15rEu12Js
Зеркалирование: http://adminhome.ru/operatsionnye-sistemy/zerkalirovanie-diskov-v-windows-7-i-windows-8.html Резервное копирование: http://it-uroki.ru/uroki/chto-takoe-rezervnoe-kopirovanie-backup.html |
3 мин
|
(П, Ф) Учитель с классом обсуждает преимущества и недостатки шифрования после выполнения задания.
(Г) Ученики исследуют и сравнивают методы создания резервной копии: · ручное копирование · резервное копирование · зеркалирование. |
Слайд №12
|
Конец урока |
||
2 мин |
Рефлексия
• Что нового вы узнали за сегодняшний урок ? • Что было сложным для понимания или восприятия ? • Что вам нужно будет изучить в будущем ? |
Слайд №13 Каждый ученик старается ответить на вопросы |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
Дополнительная поддержка · Работа в группах – поддержка одноклассников. · Помощь учителя, если требуется. Более способные учащиеся · Могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся. |
Ответы на вопросы и сеанс ответов. Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.
|
Постоянный контроль за соблюдением учащимися ТБ.
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.