Информатика _10класс_Защита Информации_План_урока

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика _10класс_Защита Информации_План_урока.docx

Раздел долгосрочного плана:

10.1С: Защита Информации

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

 

Класс: 10

Количество присутствующих:___________

Отсутствующих

_______________:   

Тема урока

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.1.3.1 объяснять значения терминов “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных

10.1.3.2 описывать меры безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование, зеркалирование

10.1.3.3 аргументировать использование разных методов идентификации личности

Цели урока

- понимать термины “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных;

- описывать принципы мер безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование и зеркалирование.

- аргументировать использование разных методов идентификации личности;

Критерии успеха

·         Знает и объясняет понятия “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных

·         Оценивает меры безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование и зеркалирование

·         Разбирается в разных методах идентификации личночти

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

·         объяснять, что включает в себя понятие “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных;

·         вести диалог об идентификации;

·         обсуждать меры безопасности.

Привитие ценностей

Деятельность осуществляется через групповую работу на уроке, что положительно влияет на развитие навыков работы в команде.

Межпредметные связи

Математика

Предварительные знания

Компьютерные системы

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ознакомление с новой темой и целями обучения

Учитель проводит деятельность для получения мнения учащихся,  “Мозговой шторм”.

Ученики рассказывают учителю о своих ассоциациях связанных с терминами “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных;

Презентация

Слайд №1-3

2 мин

Учитель показывает примерные ответы и обсуждает их учениками. 

Слайд №4

10 мин

 

(Г) Учитель делит учащихся на группы и предлагает обсудить следующие вопросы:

·         - Какие опасности могут возникать при транспортировке информации по компьютерным сетям?

·         - Какие вы знаете способы идентификации личности при предоставлении доступа к информации?

·         - Какие вы знаете программные и аппаратные способы защиты информации?

 

(Г, Ф) Учитель предлагает каждой группе по 3-5 определений одного термина, который характеризует ситуацию. Пусть учащиеся обсудят каждое определение и обоснуют выбор лучшего из них.

 

Для поиска ответов на вопросы учитель предоставляет учащимся различные ресурсы с информацией и доступ в интернет.

Слайд №5

Видео, упражнения и тест «Защита информации»: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/zashita-informaczii

Середина урока

10 мин

(Д) Учитель демонстрирует учащимся различные методы идентификации и обсуждает их, такие как:

·         вход в аккаунт по логину и паролю;

·         снятие блокировки со смартфона;

·         использование цифровой подписи для входа на сайт правительства www.egov.kz.

 

(К) Ученики составляют список различных методов идентификации.

 

(Г, Ф) Учитель предлагает группам подготовить аргументы о преимуществах и недостатках одного из методов идентификации, а так же перспективах дальнейшего использования.

Слайд №6-8

Биометрическая идентификация(видео):

https://www.youtube.com/watch?v=eZTfgNIiNUA

 

Биометрические системы информационной безопасности:

http://www.intuit.ru/studies/courses/13998/1104/lecture/24041

 

Способы идентификации личности:

http://www.13min.ru/nauka/sposoby-identifikacii-lichnosti-cheloveka/

 

Идентификация пользователей в интернете:

http://lurkmore.to/

 

Использование данных для защиты информации:

http://www.inf74.ru/safety/ofitsialno/ispolzovanie-biometricheskih-dannyih-dlya-zashhityi-informatsii/

10 мин

(К) Учитель предлагает обсудить ситуации, в которых происходит утечка или потеря данных.

(Например, взлом странички в социальной сети, случайное удаление важных файлов).

 

С классом обсуждаются различные меры защиты данных, которые можно использовать для целостности и конфиденциальности данных, включая резервное копирование, шифрование и зеркалирование.

 

(И) Учитель рассматривает с классом один из примеров шифрования с ключом, представленным на рисунке:

Далее учащимся предоставляется возможность зашифровать слово или фразу. После, учащиеся меняются своими шифрами и производят расшифровку.

Слайд №9-11

Шифрование информации. Тайнопись:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=35&v=kU15rEu12Js

 

Зеркалирование:

http://adminhome.ru/operatsionnye-sistemy/zerkalirovanie-diskov-v-windows-7-i-windows-8.html

Резервное копирование:

http://it-uroki.ru/uroki/chto-takoe-rezervnoe-kopirovanie-backup.html 

3 мин

 

 

 

 

 

(П, Ф) Учитель с классом обсуждает преимущества и недостатки шифрования после выполнения задания.

 

(Г) Ученики исследуют и сравнивают методы создания резервной копии:

·         ручное копирование

·         резервное копирование

·         зеркалирование.

Слайд №12

 

 

Конец урока

 

 

 

2 мин

Рефлексия

 

      Что нового вы узнали за сегодняшний урок ?

      Что было сложным для понимания или восприятия ?

      Что вам нужно будет изучить в будущем ?

Слайд №13

Каждый ученик  старается ответить на вопросы

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительная поддержка

·       Работа в группах – поддержка одноклассников.

·       Помощь учителя, если требуется.

Более способные учащиеся

·       Могут продемонстрировать аспекты своих решений, которые показались интересными/более сложными другим учащимся.

Ответы на вопросы и сеанс ответов.

Использовать обзорные вопросы, чтобы понимать результаты/успехи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постоянный контроль за соблюдением учащимися ТБ.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru