Технологическая карта урока
Предмет: Информатика.
Класс: 8
Учитель: Майорова Яна Игоревна.
УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 8 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Тема урока: «Линейные алгоритмы».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель урока: сформировать представление о линейных алгоритмах, выработать навыки их составления и применения их в практической деятельности.
Задачи урока:
· образовательные: сформировать понятие линейного алгоритма; научить составлять линейные алгоритмы для формальных исполнителей с заданной системой команд; научить выполнять линейные алгоритмы, записанные с помощью блок - схем;
· развивающие: развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес учащихся, память, внимание, культуру устной речи, умение планировать свою деятельность;
· воспитательные: формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в групповом и коллективном обсуждении проблем; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи, самостоятельности, воспитывать ответственность за выполненную работу.
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Планируемые результаты:
Личностные:
· формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом;
· формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, развитие интереса к предмету;
· формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях;
· ответственное отношение к учебе и к собственным поступкам.
Метапредметные:
· формирование умения самостоятельно определять и формулировать цели и задачи урока;
· формирование умения извлекать информацию из текста в соответствии с целью прослушивания;
· владение основами самоконтроля и самооценки, оценивание правильности выполнения учебной задачи;
· формирование умения высказывать предположения, анализировать, сравнивать и делать выводы;
· развитие умения применять теоретические знания на практике;
· формирование навыков ИКТ-компетентности.
Предметные:
· развитие представлений учащихся о линейных алгоритмах;
· осознание учащимися значимости линейных алгоритмов для практического применения в окружающей действительности.
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: компьютеры, учебник, раздаточный материал, рабочие листы, листы самооценки, сетевые ресурсы.
Структура и ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организаци онный момент. |
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, поясняет критерии работы и оценивания, настраивает детей на сотрудничество. Необходимые ссылки: https://docs.google.com/document/d/1U8G_AMAzfdQ1dmQMUl68xXvEo19tr5Y4BgBtFuY4S0w/edit?usp=sharing - Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! И я к вам пришла вот с каким букетом! (букет желтых цветов на слайде) - Желтый цвет означает светлое, хорошее настроение. - А теперь вы выберите себе букет цветов в соответствии с вашим настроением и разместите его на виртуальной доске. Изображения букетов находятся на рабочих столах ПК. (букеты трех цветов на слайде) (Синий цвет означает грустное, печальное настроение, белый цвет – безразличие) http://linoit.com/users/saenkjulija/canvases/Мое%20настроение |
Проверяют готовность рабочего места, рассаживаются парами, настраиваются на плодотворную работу, выбирают букет-настроение, размещают его на виртуальной доске. |
Регулятивные: определять
степень готовности к уроку. Личностные: определять способность к саморазвитию, соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности. |
- Вы когда-нибудь летали на самолете? - Хотите полететь в волшебную страну Знаний? -Но, чтобы туда добраться, надо вспомнить основные понятия предыдущей темы и выполнить задания. Путь будет нелёгкий, но я надеюсь, что вы преодолеете все трудности. http://www.umapalata.com/uschool/expo/saenyulia/14920.html?LANG=RU |
Участвуют в диалоге.
Работают на ПК, выполняют задания. |
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество, выражать свои мысли.
|
Определение темы, цели и задач урока через проблемную ситуацию |
- Молодцы! Вы добрались до страны Знаний, но случилась беда: ключ от главных ворот потерялся. Нам срочно надо его найти, иначе мы так и останемся в стране Изученных тем. Но, как говорил Мюнхгаузен, безвыходных ситуаций не бывает! - На школьную электронную почту пришло письмо от мальчика Пети: «Дорогие ребята, моя мама хочет, чтобы я приучался правильно чистить зубы утром и вечером, и поэтому в ванной комнате повесила подробную инструкцию о том, как надо это делать. Но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста. Что я делаю не так?». Ежедневная чистка зубов 1. Выдавить пасту на щётку. 2. Взять пасту и щётку. 3. Смочить щётку водой. 4. Положить щётку на место. 5. Чистить зубы. 6. Сполоснуть рот.
|
Слушают учителя.
|
Коммуникативные: вступать в диалог, взаимодействовать с учителем и одноклассниками. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формулировать проблему. Личностные: проявлять интерес к новому материалу, осознавать неполноту своих знаний. Регулятивные: целеполагание.
|
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
|
- Почему Петя не может почистить зубы по инструкции?
- Расставьте эти действия в правильном порядке. Помогите Пете. https://docs.google.com/drawings/d/1NfrnPpHt1c70EpFqfEaWbv8H0iaNTlWX1xp4yoXOCA0/edit?usp=sharing
Давайте проверим, что у вас получилось. (ответы на слайде) - Как вы думаете, а теперь у Пети получиться почистить зубы? Почему? - Чтобы узнать тему нашего урока, разгадайте ребусы. (на слайде)
|
Высказывают свои мнения. Делают вывод: в алгоритме неправильно расставлены действия. Работают в парах на ПК. Представляют свои алгоритмы. (Потому что мы все действия расположили в нужном порядке, последовательно)
|
|
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
|
Ребусы взяты с сайта: http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 - Итак, тема нашего урока … - Какую цель мы должны поставить сегодня на уроке? Что мы должны сегодня сделать? - Чтобы осуществить нашу цель, какие мы должны поставить перед собой задачи? |
Разгадывают ребусы, записывают ответы в рабочих листах.
Получают: Линейный Алгоритм
Формулируют тему урока. Записывают в тетрадь. (Линейные алгоритмы)
Формулируют цели и задачи урока. |
|
Восприятие и первичное осознание учащимися нового материала. |
- Как вы думаете, что такое линейный алгоритм?
- А где мы можем найти определение линейного алгоритма? - Найдите в учебнике это определение и запишите его в тетрадь. (Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным)
|
Высказывают свои мнения. (в учебнике, Интернете…) Находят определение в учебнике, записывают его в рабочие листы.
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию, доказывать выдвинутые гипотезы, устанавливать аналогии.
|
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
|
- Кто из вас смотрел мультфильм «Трое из Простоквашино»? - Помните встречу кота Матроскина и Дядю Федора? - Посмотрите этот отрывок. https://www.youtube.com/watch?v=cZrohTBInVA
- Перед вами алгоритм приготовления бутерброда кота Матроскина: 1. Положить один ломтик колбасы на стол. 2. Отрезать ломтик хлеба. 3. Накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы. 4. Отрезать два ломтика колбасы. 5. Накрыть ломтик колбасы хлебом. 6. Намазать хлеб маслом.
- Сможем ли мы с помощью этого алгоритма приготовить вкусный бутерброд? - Почему?
- Исправьте ошибки в этом алгоритме и в рабочих листах запишите правильную последовательность действий с помощью цифр.
Исправленный алгоритм выглядит так: 1. Отрезать ломтик хлеба. 2. Намазать хлеб маслом. 3. Отрезать два ломтика колбасы. 4. Положить один ломтик колбасы на стол. 5. Накрыть ломтик колбасы хлебом. 6. Накрыть хлеб вторым ломтиком колбасы. Ответ: 2, 6, 4, 1, 5, 3
|
Отвечают на вопросы.
Смотрят фрагмент мультфильма.
Читают алгоритм
(Нет)
(Неправильный порядок действий) Исправляют ошибки, записывают нужную последовательность действий.
|
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отстаивать свою точку зрения. |
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
|
- Итак, что у вас получилось.
- Какие существуют формы записи алгоритма?
- Какую форму записи алгоритма мы уже использовали? - Давайте попробуем составить блок-схему к этому алгоритму. Какие геометрические фигуры нам понадобятся? - У вас на столах в конвертах находятся геометрические фигуры. С помощью этих фигур составьте блок-схему к алгоритму приготовления бутерброда. (Правильная блок-схема изображена на слайде) |
Проверяют свою работу. (Словесная, графическая , с помощью блок-схемы)
(Словесную)
(Овалы, прямоугольники)
Работают в парах, составляют блок-схему, проверяют с помощью слайда презентации. |
|
Физминутка |
|
Снимают физическое напряжение. |
|
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Первичное закрепление изученного материала. |
Учитель вслух читает сказку «Лисичка со скалочкой» - Расположите рисунки по порядку следования действий. https://learningapps.org/display?v=ponh8dftn18
|
Слушают учителя.
Работа в парах. Перемещают рисунки в нужной последовательности (работают на компьютере) |
Регулятивные: согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей;
Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач.
Личностные: осознавать свои возможности в учении, определять значимость для себя, изучаемых понятий. |
Контроль усвоения материала. Коррекция знаний и способов действий |
Учитель показывает изображение снеговика. Работа в группах: 1 группа – составляет линейный алгоритм «Лепим снеговика» в словесной форме. https://learningapps.org/display?v=p5gf0dxek18 2 группа – составляет линейный алгоритм «Лепим снеговика» с помощью блок-схемы. https://www.lucidchart.com/invitations/accept/de99de8a-6d27-41fc-b5b3-8f6000c727bd 3 группа – составляет линейный алгоритм «Лепим снеговика» в графической форме. http://drawi.ru/draw - Поднимите зеленую сигнальную карточку те, кто не сделал ни одной ошибки, а красную те, у кто допустил ошибки. - С какими трудностями вы встретились, выполняя это задание? Где допустили ошибки? |
Работают в группах на компьютере. Самостоятельно выполняют задания, осуществляют взаимопроверку.
Поднимают сигнальные карточки.
Ответы учащихся. |
Познавательные: преобразовывать информацию с помощью ПК.
Регулятивные: - согласовывать свои действия в группе в соответствии с общей задачей, адекватно реагировать на ошибку.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за результат своей работы |
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Рефлексия учебной деятельности и эмоций на уроке |
- Скажите, пожалуйста, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? - Всего ли мы достигли, что планировали?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора» (зелёный кружок – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного)
- Вы все сегодня хорошо поработали, были активны, я вами довольна. И у меня, поэтому, хорошее настроение. - А какое настроение у вас? Если хорошее – похлопайте в ладоши, плохое – опустите голову на парту. |
Соотносят поставленные цели и задачи урока с результатами.
Показывают цветные кружки.
Показывают свое настроение. |
Коммуникативные: выражать свои мысли, оценивать качества своей и общей учебной деятельности.
|
Домашнее задание. Выставление оценок |
- Запишите домашнее задание: п. 2.1.1 РТ: № 186, 187, 188 (по выбору). |
Записывают домашнее задание, подают дневники для оценки. |
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения, оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Урок соответствует современным требованиям.
Директор МБОУ СОШ № 3: Каргинов Т. М.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.