Информатика_10 класс_Защита информации_Презентация

  • pptx
  • 10.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика_10 класс_Защита информации_Презентация.pptx

Защита информации

Цели обучения

объяснять значения терминов “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных
описывать меры безопасности, включая понятия: резервное копирование данных, шифрование, зеркалирование
аргументировать использование разных методов идентификации личности

Критерии успеха

Знают значение терминов “информационная безопасность”, “конфиденциальность” и “целостность” данных
Описывают и понимают: резервное копирование данных, шифрование, зеркалирование
Знают о различных методах идентификации личности

Информационная безопасность

это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

Три показатели оценки информационной безопасности:
конфиденциальность — состояние информации, при котором доступ к ней осуществляют только субъекты, имеющие на неё право;
целостность — избежание несанкционированной модификации информации;
доступность — избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа.

Резервное копирование данных

Резервное копирование данных - процесс создания копии данных на носителе (жёстком диске, дискете и т. д.), предназначенном для восстановления данных в оригинальном или новом месте их расположения в случае их повреждения или разрушения.

Цель резервного копирования – это обеспечить возможность быстрого и недорогого восстановления информации (документов, программ, настроек и т. д.) в случае утери рабочей копии информации по какой-либо причине.


Операции осуществления резервного копирования:
Резервное копирование данных (резервное дублирование данных) — процесс создания копии данных.
Восстановление данных — процесс восстановления в оригинальном месте.

Резервное копирование данных

Требования к системе резервного копирования

Надёжность хранения информации — обеспечивается применением отказоустойчивого оборудования систем хранения, дублированием информации и заменой утерянной копии другой в случае уничтожения одной из копий (в том числе как часть отказоустойчивости).
Многоплатформенность - предполагает, что ее серверная часть будет работать в различных операционных средах и поддерживать клиенты на самых разных аппаратно-программных платформах.
Простота в эксплуатации — автоматизация.
Быстрое внедрение — простая установка и настройка программ, быстрое обучение пользователей.
Ключевыми параметрами резервного копирования являются:
RPO — Recovery Point Objective;
RTO — Recovery Time Objective.
RPO определяет точку отката — момент времени в прошлом, на который будут восстановлены данные, а RTO определяет время, необходимое для восстановления из резервной копии.

Шифрование 

Шифрование — обратимое преобразование информации в целях скрытия от неавторизованных лиц, с предоставлением, в это же время, авторизованным пользователям доступа к ней. Главным образом, шифрование служит задачей соблюдения конфиденциальности передаваемой информации.

Шифрование состоит из двух составляющих —зашифровывание и расшифровывание.

Шифрование 

С помощью шифрования обеспечиваются три состояния безопасности информации:
Конфиденциальность.
Шифрование используется для скрытия информации от неавторизованных пользователей при передаче или при хранении.
Целостность.
Шифрование используется для предотвращения изменения информации при передаче или хранении.
Идентифицируемость.
Шифрование используется для аутентификации источника информации и предотвращения отказа отправителя информации от того факта, что данные были отправлены именно им.

Шифрование

Зеркалирование

- дублирование пакетов одного порта сетевого коммутатора (или VPN) на другом.

Учеников разделить на группы по следующим темам:
Симметричные методы шифрования
Ассиметричные методы шифрования
Виды резервного копирования
Способы хранения резервной копии

Д/З

Рефлексия

Что из услышанного, найденного оказалось Вам известным?
Какая информация было новой?
Что вызвало сомнение и с чем вы не согласны?
Готовы к учебному году?