Информатика10классАрхитектураФонНейманаПланУрока

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика10классАрхитектураФонНейманаПланУрока.docx

10.1ААппаратноеобеспечение

Утверждаю________________________

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Архитектура Фон Неймана

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Знать архитектуру фон Неймана

Цели урока

описывать функции устройства управления (УУ), арифметико- логического устройства (АЛУ) и регистр памяти как отдельных частей процессора

Критерии оценивания

Знание, понимание

уметь описать характеристики процессора,

объяснить принцип работы, схему архитектуры Фон Неймана.

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

в устной форме описывать, каким образом создаются  архитектура компьютера. Применять английские термины во время объяснения.

Предметная лексика и терминология

·         СPU

·         ALU

·         CU

·         Address bus

·         Data bus

·         Control bus

Привитие ценностей

 

 

Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»:

ü  Академическая честность

ü  Сотрудничество

ü  Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач.

Межпредметные связи

 Английский язык

Предварительныезнания

Пространственное мышление

 

Ходурока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–3мин

Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

 

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через игру “Найди ошибку”  Группы создают собственную схему Фон Неймана преднамеренно допуская разного рода ошибки. Группы  должны найти ошибку.

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями

 

Середина урока

3-10 мин

Обращает внимание на различие понятий архитектура и структура ПК.

Указывает на комплектацию современного ПК, выведя на экран блок-схему, отражающую основные функциональные компоненты компьютерной системы в их взаимосвязи.

Рассказывает о каждом компоненте ПК подробнее, используя ЦОР.

1) Процессор.

Обращает внимание на то, что в основе устройства компьютера лежат общие принципы, сформулированные в 1945 г. американским ученым Джоном фон Нейманом. Используя анимацию, объясняет принцип работы процессора

2) Оперативная память.

3) Долговременная память.

Работа с презентацией.

Учитель объясняет основные термины и понятие архитектуры Фон Неймана

1-      архитектура Фон Неймана

2-      МашинафонНеймана

3-      Гарвардскаяархитектура;

Презентация

2-4

10-15     мин

 

 

 

 

 

Учитель объясняет Принципы фон Неймана

      Принцип двоичного кодирования

      Принцип однородности памяти – совместного хранения данных и исполняемого кода в памяти

      Принцип адресности

      Принцип программного управления

Презентация

5- 9

 

 

 

 

 

15-25 мин

 

Учитель объясняет структуру архитектуры Фон Неймана и функции, которые они выполняет и взаимосвязь между ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

10- 18

 

 

25-30мин

Challenge 1: Нарисуйте архитектуру Фон Неймана

в виде схемы (нарисовать на постере), написать взаимодействие между основными аспектами

 

Дифференциация организована следующим образом:

Необходимо понять, как работает данная схема.

 

Ученики ставят оценки самим-себе по принципу само оценивание согласно принципу академической честности по дескриптору.

 

Критерии

Дескрипторы

Вывод

+

_

 

Знаниеипонимание

Нарисует схему

 

 

Все взаимодействие написано корректно

 

 

 

Анализ и применение

Заканчивает проект раньше своих одноклассников, начинает «улучшать» таблицу

 

 

 

Конец урока

30-35 мин

Вопросы для контроля усвоенного материала:

      Что включает в себя понятие архитектуры компьютера?

      Обозначьте принципы работы компьютера, сформулированные Джоном фон Нейманом.

      Что включает в себя архитектура компьютеров первых поколений?

      Каковы основные принципы магистрально-модульного устройства компьютера?

      Какие новые элементы архитектуры характерны для современного ПК?

 

Домашнее задание:

Корректно ответить на вопросы:

Назовите и определите назначение трех шин в CPU.

Что хранится в ПК (счетчик программ) в ЦП?

АЛУ  это :_____________________________

К устройству ввода относятся_____________________________________

К устройству вывода относятся____________________________________

К устройству памяти относятся____________________________________

 

35-40 мин

Рефлексия.  Учащиеся возвращаются к вопросам, которые сами составили  в начале урока и определить, какие у них были знания до начала знакомства с темой урока и получили ли ответы на свои вопросы после  изучения учебного материала.

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Более способные учащиеся могут составить список устройств для более мощного компьютера. Объяснить причину, по которым они считают компьютер данной конфигурации более мощным.

Оцените знания схемы вычислительной машины Фон Неймана предложив заполнить пустые схемы.

 

Соблюдать ТБ на протяжении урока, при перемещении по кабинету во время групповой работы.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также