Информатика10кл_Принципы работы компьютерных сетей_КраткПлан

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Информатика10кл_Принципы работы компьютерных сетей_КраткПлан.docx

10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность

Утверждаю________________________

Школа:

Дата:

ФИО учителей:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Принципыработыкомпьютерныхсетей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы);

 

Цели урока

сформировать знания о назначении, принципах построения и функционирования компьютерных сетей;

Критерии оценивания

Знание, понимание

уметь описать характеристику компонентов сети

 

Языковые цели

 

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

в устной форме описывать типы сетевых устройств и их функции.

Применять английские термины во время объяснения.

Предметная лексика и терминология

·         Hub

·         Switch

·         Router

·         Network

·         Host

Привитие ценностей

 

 

Ценность в соответствии с общенациональной идеей

«Мәңгілік ел»:

ü  Академическая честность

ü  Сотрудничество

ü  Функциональная грамотность

Привитие ценностей осуществляется посредством/через диалог об академической честности, сотрудничество через работу в группах, функциональную грамотность посредством выполнение практических задач.

Межпредметные связи

Английский язык

Предварительныезнания

Пространственное мышление

 

Ходурока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0–3мин

Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

 

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Раскрыть тему урока через игру “Кто умнее и быстрее?”Группы должны закончить данное предложение.

При помощи компьютерных сетей можно решить множество проблем. Например...............................?

Ознакомление учащихся с темой урока и его целями

 

Середина урока

3-10 мин

1.      При передаче данных в любой среде происходит затухание сигнала, что приводит к ограничению протяженности сети расстояния.

2.       Чтобы преодолеть это ограничение и расширить сеть, устанавливают специальные устройства расширения, специализированные абоненты (узлы) сети, к ним относятся повторители, мосты, маршрутизаторы (router) и шлюзы.

3.      Эти устройства служат для объединения в единую сеть нескольких разнородных сетей с разными протоколами обмена, в частности, с разовыми форматами пакетов, разными методами кодирования, разной скоростью передачи.

4.      В результате их применения сложная и неоднородная сеть, содержащая в себе самые разные 2 сегменты, с точки зрения пользователя, выглядит обычной сетью. Часть сети, в которую не входит устройство расширения, принято называть сегментом сети

Презентация

2-4

10-20     мин

 

 

 

 

 

 Метод «Представитель»

Первая группа - «Узлы»

Вторая группа - «Маршрутизаторы»

Третья группа – «Коммутаторы»

 

Группы имеют плакаты и ноутбуки. Ученики должны собирать информацию о своих устройствах (описание, функции).

 

Один студент из каждой группы публикует свои посты в следующей группе.

 

 

 

 

 

Критерий оценивания

Критерии

Дескриптор

+

_

 

Знание, понимание

Ученик описывает назначение компонентов сети.

 

 

Знание, понимание

Ученик описывает функции компонентов сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

5- 9

 

 

 

 

 

20-25 мин

 

Учитель объясняет различия между маршрутизатором и коммутатором

 

Презентация

10- 18

 

 

25-30мин

Задание

Вставьте пропущенное слово

В сетях используют такие коммуникационные устройства:

 ??????- (устройство для модуляции и демодуляции сигнала) используется для присоединения компьютеров к сети; 

 ??????- пересылает данные, поступившие по одному из каналов связи, в каждый из присоединенных каналов; 

?????? - направляет данные только по одному каналу, определяя маршрут, по которому нужно переслать данные; 

 ??????- удаленный компьютер, который, при подключении к нему вашей машины, становится посредником для выхода абонента в интернет; 

 ??????- соединяет несколько сетей в одну, пересылает данные из одной сети в другую; 

 

 

Ученики ставят оценки самим себе по принципу само оценивание согласно принципу академической честности.

 

 

 

Конец урока

30-35 мин

Вопросы для контроля усвоенного материала:

       Что такое компьютерные сети и какие основные задачи они решают?

       Что такое узел сети?
Какие функции выполняют маршрутизаторы икоммутаторы?

       Чем отличается коммутатор от маршрутизатора?

 

Домашнее задание:

Посмотреть видео о принципе работы маршрутизатора и коммутатора.

https://www.youtube.com/watch?v=hcOs9-HtAOs

https://www.youtube.com/watch?v=6S2xmNQpdoE

35-40 мин

Рефлексия.

Учащиеся с помощью наклеек на онлайн-доске Linoit отвечают на следующие вопросы.

- Какие были проблемы?

- Чему мы научились сегодня?

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

 

Соблюдать ТБ на протяжении урока, при перемещении по кабинету во время групповой работы.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также