Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Оценка 4.7
Иллюстрации +3
docx
информатика
5 кл
17.05.2017
Информатика .ФГОС. 5 класс.
Тема урока: Метод координат.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
1. код;
2. кодирование;
3. графический способ кодирования;
4. числовой способ кодирования;
5. символьный способ кодирования;
6. метод координат.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации»;
2) игра «Морской бой».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).
Свободное программное обеспечение:
1) электронный практикум «Координатная плоскость»
metod_koordinat.docx
Информатика .ФГОС. 5 класс.
Тема урока: Метод координат.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы
представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека;
интерес к изучению информатики.
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке;
2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования;
3) познакомить учащихся с методом координат.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
1. код;
2. кодирование;
3. графический способ кодирования;
4. числовой способ кодирования;
5. символьный способ кодирования;
6. метод координат.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) презентация «Кодирование информации»;
2) игра «Морской бой».
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378).
Свободное программное обеспечение:
1) электронный практикум «Координатная плоскость»
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
1
Организационный момент
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Пожелайте успехов глазами
И вперед, за новыми знаниями!
Дети рассаживаются по местам. Проверяют
наличие принадлежностей.
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма 2
3
4
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Запись домашнего задания.
§7 с. 5052 РТ №99(3,4,5,6)
Работа с дневниками
Проверка домашнего задания
Игра «Информация – код»
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
И, конечно, без ошибок
Вычислять.
А для этого нужно внимание
И обязательно старание.
Объяснение темы урока через
повторение темы
«Координатный луч» из курса
математики и
исследовательскую
деятельность.
Путешественник шел из пункта А в пункт
В. По пути он зашел еще в 2 пункта.
Определи координаты его движения по
маршруту на числовом луче и узнай, что
находилось в пунктах C , D и В
Помоги путешественнику сыграть в
шахматы и сделать ход Конём D2 –E4
Подумай, как можно отметить
координаты начальной и конечной точки
движения коня на двух числовых лучах
OX и OY? ( возврат на слайд №3)
Определи координаты пункта D и узнай,
куда еще заходил путешественник?
Помоги путешественнику занять место
согласно билету;
Отметь координату места на двух
числовых лучах OX И OY
Вот и конечный пункт путешествия.
Определи координату точки В и узнай,
куда шел путешественник?
Путешественник шел в школу сдавать
экзамен. Теперь учитель задаст ему
вопросы, а ты помоги на них ответить:
. Сколько числовых лучей потребовалось,
чтобы отметить координаты шахматного
коня или место в зрительном зале?
Как расположены числовые лучи?
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой
информации;
применение методов информационного поиска
Личностные УУД:
развитие грамотной речи
Познавательные УУД:
актуализация сведений из личного опыта;
формирования навыков определения
координат тела в пространстве
формирование понятий «Координатная
плоскость», «координатная ось», «метод
координат»
Личностные УУД:
умение применять знания на практике;
Коммуникативные УУД:
формирование умения общения со
сверстниками, уважительного отношения к
одноклассникам;
умение сдерживать эмоции.
дети читают вопросы и отвечают на них,
дети определяют координату точки А(0) и
точки С(5) и узнают, что путешественник
зашел в шахматный клуб;
На шахматной доске находят координаты
клеток и показывают, куда должен
переместиться конь;
дети затрудняются ответить, учитель
подскажет или ктото из детей догадается и
назовет координаты на числовых лучах;
дети называют координату точки D(10) и
видят, что путешественник заходил в
кинотеатр;
дети называют 6 ряд и находят его на
плане зрительного зала и называю место 8;
с помощью интерактивной доски дети
показывают, как отметить координаты;
дети определяют координату точки В(18)
и узнают, что путешественник пришел в
школу;
На какой оси нужно искать первую
координату? Вторую?
пересекаются под прямым углом: ось ОХ
направлена вправо, а ось ОУ направлена
два; Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
5
Итоги исследования
Что мы должны запомнить? (дети читают
с экрана)
вверх;
на оси ОХ – первую, а на оси ОУ вторую
Два пересекающихся числовых луча OX
и OY составляют прямоугольную систему
координат с началом в точке О.
Чтобы определить координату точки,
сначала нужно указать число на оси OX , а
затем на оси OY.
Определение координат с помощью
прямоугольной системы называется
методом координат.
6
Формулирование темы урока
Мы весь урок путешествовали,
определяли координаты движения, многое
узнали. Как же должен называться наш
урок?
Какой цели мы достигли?
Каково практическое применение метода
координат?
Выполни задания в рабочей тетради:
Метод координат;
научились определять координаты в
прямоугольной системе координат.
определение положения тела в
пространстве;
С. 6970 РТ №99(1,2)
Регулятивные УУД:
самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели;
структурирование знаний;
Личностные УУД:
развитие логического мышления и
пространственного воображения
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
Закрепление
7
8
Итоги урока, рефлексия
Работа с дневниками
Но вот и всё, урок к концу
подходит,
Спасибо вам, ребята за работу,
Не подвели меня и в этот раз,
С великим удовольствием, конечно,
Поставлю вам оценки я сейчас!
Можете ли вы назвать тему урока?
Вам было легко или были трудности?
Что у вас получилось лучше всего и без
ошибок? Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
Какое задание было самым интересным и
почему?
Как бы вы оценили свою работу?
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.