Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Оценка 4.7

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Оценка 4.7
Иллюстрации +3
docx
информатика
5 кл
17.05.2017
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат. Планируемые образовательные результаты: предметные – представление о методе координат; метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. Решаемые учебные задачи: 1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; 2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; 3) познакомить учащихся с методом координат. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 1. код; 2. кодирование; 3. графический способ кодирования; 4. числовой способ кодирования; 5. символьный способ кодирования; 6. метод координат. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Кодирование информации»; 2) игра «Морской бой». Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378). Свободное программное обеспечение: 1) электронный практикум «Координатная плоскость»
metod_koordinat.docx
Информатика .ФГОС.  5 класс.  Тема урока: Метод координат. Планируемые образовательные результаты: предметные – представление о методе координат; метапредметные – понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи; личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. Решаемые учебные задачи: 1) систематизировать и обобщить сведения, полученные на предыдущем уроке; 2) объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования; 3) познакомить учащихся с методом координат. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: 1. код; 2. кодирование; 3. графический способ кодирования; 4. числовой способ кодирования; 5. символьный способ кодирования; 6. метод координат. Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся. Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Кодирование информации»; 2) игра «Морской бой». Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: 1) интерактивное задание «Графические диктанты и Танграм» (170378). Свободное программное обеспечение: 1) электронный практикум «Координатная плоскость» Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 1 Организационный момент Прозвенел звонок и смолк –  Начинается урок.  Вы за парты тихо сели,  На меня все посмотрели.  Пожелайте успехов глазами  И вперед, за новыми знаниями!  Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма 2 3 4 Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Запись домашнего задания. §7 с. 50­52  РТ  №99(3,4,5,6)  Работа с дневниками Проверка домашнего задания Игра «Информация – код»  Чтобы задачи верно решать,  Необходимо думать и рассуждать,  И, конечно, без ошибок  Вычислять.  А для этого нужно внимание  И обязательно старание.  Объяснение темы урока через  повторение темы  «Координатный луч» из курса  математики и  исследовательскую  деятельность.    ­Путешественник шел  из пункта А  в пункт В. По пути он зашел еще в 2 пункта.   Определи координаты его движения по  маршруту  на числовом луче и узнай,  что  находилось в пунктах C , D и В ­Помоги путешественнику сыграть в  шахматы и сделать  ход  Конём D2 –E4 ­Подумай, как можно отметить  координаты начальной  и конечной точки  движения коня на двух числовых лучах  OX и OY? ( возврат на слайд №3) ­ Определи координаты пункта  D и узнай,  куда еще заходил путешественник?  ­Помоги путешественнику  занять место  согласно билету; ­Отметь  координату  места на двух  числовых лучах OX И OY ­Вот и конечный пункт путешествия.  Определи координату точки В и узнай,  куда шел путешественник? ­Путешественник шел в школу сдавать  экзамен. Теперь учитель задаст ему  вопросы, а ты помоги на них ответить: ­. Сколько числовых лучей потребовалось,  чтобы  отметить  координаты  шахматного  коня или  место в зрительном зале?  ­Как  расположены  числовые лучи?  Познавательные  УУД: ­поиск и выделение необходимой  информации;  ­применение методов информационного поиска Личностные УУД: ­ развитие грамотной речи   Познавательные  УУД: ­актуализация сведений из личного опыта; ­формирования навыков определения  координат тела в пространстве ­формирование понятий «Координатная  плоскость», «координатная ось», «метод  координат» Личностные УУД: ­  умение применять  знания на практике;  Коммуникативные УУД: ­ формирование умения общения со  сверстниками, уважительного отношения к  одноклассникам; ­умение сдерживать эмоции. ­ дети читают вопросы и отвечают на них,  ­ дети определяют координату точки А(0) и точки С(5) и узнают, что путешественник  зашел в шахматный клуб; ­ На шахматной доске находят координаты  клеток и показывают, куда должен  переместиться  конь; ­ дети затрудняются ответить, учитель  подскажет или кто­то из детей догадается и назовет координаты на числовых лучах; ­ дети называют координату точки D(10) и  видят, что путешественник заходил в  кинотеатр; ­ дети  называют 6 ряд и находят его на  плане зрительного зала и называю место 8; ­с помощью интерактивной доски дети  показывают, как отметить координаты; ­ дети определяют координату точки В(18)  и узнают, что путешественник пришел в  школу; ­На какой оси нужно искать первую  координату?  Вторую? ­ пересекаются под прямым углом: ось ОХ  направлена вправо, а ось ОУ направлена  ­ два; Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока 5 Итоги исследования  Что мы должны запомнить? (дети читают  с экрана) вверх; ­ на оси ОХ – первую, а на оси ОУ ­ вторую ­Два  пересекающихся  числовых луча OX  и OY  составляют прямоугольную систему  координат с началом в точке О.  ­Чтобы определить координату точки,  сначала  нужно указать число на оси OX , а затем на оси OY.  ­Определение координат  с помощью   прямоугольной системы  называется  методом координат. 6 Формулирование темы урока ­Мы весь урок путешествовали,  определяли координаты движения, многое  узнали. Как же должен называться наш  урок? ­Какой цели мы достигли? ­Каково практическое применение метода  координат? Выполни задания в рабочей тетради: ­ Метод координат; ­ научились определять координаты  в  прямоугольной системе координат. ­ определение положения тела в  пространстве; С. 69­70  РТ  №99(1,2) Регулятивные УУД: ­  самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели;    структурирование знаний;  Личностные УУД: ­развитие логического мышления и  пространственного воображения Личностные УУД: ­­рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка процесса  и результатов деятельности Закрепление 7 8 Итоги урока, рефлексия Работа с дневниками ­ Но вот и всё, урок к концу  подходит,  Спасибо вам, ребята за работу,  Не подвели меня и в этот раз,  С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!  Можете ли вы назвать тему урока? ­ Вам было легко или были трудности? ­ Что у вас получилось лучше всего и без  ошибок? Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока ­ Какое задание было самым интересным и  почему? ­ Как бы вы оценили свою работу?

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.

Информатика .ФГОС. 5 класс. Тема урока: Метод координат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2017