Информатизация школы
Оценка 4.6

Информатизация школы

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Взрослым
03.02.2017
Информатизация школы
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
информатизация.docx
Информатизация школы. Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности   обучения   активно   разрабатываются   на  основе   использования   последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Каждый педагог ­ творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. В настоящее время 70­80% всей информации школьник получает уже не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и в процессе  наблюдения за окружающей жизнью, из средств массовой информации, а это  требует перехода педагогического процесса на качественно новый уровень. Информатизация   процесса   обучения   гораздо   шире,   чем   просто   внедрение   компьютеров, интерактивных   досок   и   другой   техники.   Без   учителя,   знающего,   много   умеющего,   творчески мыслящего, постоянно развивающегося, способного учиться у своих учеников, все технические средства обучения – просто груда железа. Необходимо,   в   первую   очередь,   изменить   отношение   самого   педагога   к   процессу информатизации. Мнения типа «Мы раньше учили с доской и мелом, а результаты были хорошие» имеют право на существование, но они далеки от современных реалий общества.  Средства ИКТ позволяют:   Найти  дополнительные источники информации для учителя и учащихся.  Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.  Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.   Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.   Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.  Организовать   самостоятельную   работу   учащихся   с   информацией,   возможность осуществлять   самоподготовку   к   ЕГЭ,   урокам   контроля,   подготовку   собственных исследований.  Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.  Размещать   методические   работы   учителя   и   творческие   работы   учащихся   на   различных сайтах.  Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;  Мобилизовать внимание обучаемого;  быть точным и объективным в оценке знаний;  использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. Наиболее важным из вышеперечисленного считаю: 1) увеличение наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Учащиеся младшего звена, 5­6 классов очень эмоциональны, отзывчивы на представляемый с помощью ИКТ материал, а то, что вызвало эмоции, запоминается лучше; 2) самостоятельная работа с информацией, в том числе печатной, позволяющая развивать мыслительные способности (анализа, сравнения, выделения главного) и коммуникативные умения при представлении полученных результатов; 3) проводить дистанционное обучение не только во время болезни ребёнка, но и во время карантина, сложных метеорологических условий (морозы, разливы рек и т.п.). При этом не нужно поселять учащихся в интернаты при школе, ведь семейного воспитания ничто не заменит. ИКТ   позволяет   учителю   вести   мониторинг   учебной   деятельности   учащихся;   оперативно анализировать результаты обучения. Родители в любое время иметь доступ  к сведениям о текущей успеваемости ( и другой           деятельности) своего ребенка (через электронный дневник в сети Интернет). В условиях сельской глубинки, малокомплектной школы не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Проблемы овладения компьютерными навыками учителями и учащимися вполне решаемы. Полное неприятие   компьютера как средства организации труда (например, написание рабочей программы по предмету) и применения на уроках идёт со стороны педагогов пенсионного возраста или   приближающегося   к   нему.   Учащиеся   же   с   лёгкостью   овладевают   навыками   работы   на компьютере, осваивают программы не входящие в школьную программу. Трудности с приобретением компьютеров, мультимедиа, интерактивных досок. Учебных  расходов (которые «идут за учеником») очень мало; а кроме техники компьютерной нужно  оборудовать спортзал, мастерскую, приобрести учебники по новым ФГОС и недостающие по  предметам…  Нет возможности соблюсти ориентацию кабинетов информатики  на север, северо­ восток, так как в школе нет классов с таким расположением окон. Оснастить классы компьютерами можно было бы, да вот решётки тогда надо ставить в каждом классе, а где деньги взять?  Ещё одной проблемой является отсутствие в селе сети Интернет. Педагоги могут освоить и  электронный дневник, и дистанционное обучение, могут купить компьютеры и научиться на них  работать, только дома нет Интернета ни у них, ни у учеников. И все преимущества теряют смысл.  Информатизация нашей школы мне видится так: по возможности приобретать ноутбуки и  мультимедиа­проекторы, потому что их можно приносить и уносить из классов; может быть,  появятся приставки, делающие доску интерактивной, будет школьная локальная сеть…

Информатизация школы

Информатизация школы

Информатизация школы

Информатизация школы

Информатизация школы

Информатизация школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017