Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий.
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
информатизация.docx
Информатизация школы.
Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы
результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних
достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью.
Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых
педагогических технологий.
Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание
технологии невозможно без творчества.
В настоящее время 7080% всей информации школьник получает уже не от учителя и не в
школе, а на улице, от родителей и в процессе наблюдения за окружающей жизнью, из средств
массовой информации, а это требует перехода педагогического процесса на качественно новый
уровень.
Информатизация процесса обучения гораздо шире, чем просто внедрение компьютеров,
интерактивных досок и другой техники. Без учителя, знающего, много умеющего, творчески
мыслящего, постоянно развивающегося, способного учиться у своих учеников, все технические
средства обучения – просто груда железа.
Необходимо, в первую очередь, изменить отношение самого педагога к процессу
информатизации. Мнения типа «Мы раньше учили с доской и мелом, а результаты были хорошие»
имеют право на существование, но они далеки от современных реалий общества.
Средства ИКТ позволяют:
Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся.
Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для
лучшего понимания его учениками.
Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.
Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.
Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.
Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность
осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных
исследований.
Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.
Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных
сайтах.
Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;
Мобилизовать внимание обучаемого;
быть точным и объективным в оценке знаний; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Наиболее важным из вышеперечисленного считаю:
1) увеличение наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Учащиеся
младшего звена, 56 классов очень эмоциональны, отзывчивы на представляемый с помощью
ИКТ материал, а то, что вызвало эмоции, запоминается лучше;
2) самостоятельная работа с информацией, в том числе печатной, позволяющая развивать
мыслительные способности (анализа, сравнения, выделения главного) и коммуникативные
умения при представлении полученных результатов;
3) проводить дистанционное обучение не только во время болезни ребёнка, но и во время
карантина, сложных метеорологических условий (морозы, разливы рек и т.п.). При этом не
нужно поселять учащихся в интернаты при школе, ведь семейного воспитания ничто не
заменит.
ИКТ позволяет учителю вести мониторинг учебной деятельности учащихся; оперативно
анализировать результаты обучения. Родители в любое время иметь доступ к сведениям о текущей
успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка (через электронный дневник в сети
Интернет).
В условиях сельской глубинки, малокомплектной школы не всё так просто, как кажется на
первый взгляд.
Проблемы овладения компьютерными навыками учителями и учащимися вполне решаемы.
Полное неприятие компьютера как средства организации труда (например, написание рабочей
программы по предмету) и применения на уроках идёт со стороны педагогов пенсионного возраста
или приближающегося к нему. Учащиеся же с лёгкостью овладевают навыками работы на
компьютере, осваивают программы не входящие в школьную программу.
Трудности с приобретением компьютеров, мультимедиа, интерактивных досок. Учебных
расходов (которые «идут за учеником») очень мало; а кроме техники компьютерной нужно
оборудовать спортзал, мастерскую, приобрести учебники по новым ФГОС и недостающие по
предметам… Нет возможности соблюсти ориентацию кабинетов информатики на север, северо
восток, так как в школе нет классов с таким расположением окон. Оснастить классы компьютерами
можно было бы, да вот решётки тогда надо ставить в каждом классе, а где деньги взять?
Ещё одной проблемой является отсутствие в селе сети Интернет. Педагоги могут освоить и
электронный дневник, и дистанционное обучение, могут купить компьютеры и научиться на них
работать, только дома нет Интернета ни у них, ни у учеников. И все преимущества теряют смысл.
Информатизация нашей школы мне видится так: по возможности приобретать ноутбуки и
мультимедиапроекторы, потому что их можно приносить и уносить из классов; может быть,
появятся приставки, делающие доску интерактивной, будет школьная локальная сеть…
Информатизация школы
Информатизация школы
Информатизация школы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.