Информатизация школы

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.
Иконка файла материала информатизация.docx
Информатизация школы. Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности   обучения   активно   разрабатываются   на  основе   использования   последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Одним из важных направлений решения проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Каждый педагог ­ творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. В настоящее время 70­80% всей информации школьник получает уже не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и в процессе  наблюдения за окружающей жизнью, из средств массовой информации, а это  требует перехода педагогического процесса на качественно новый уровень. Информатизация   процесса   обучения   гораздо   шире,   чем   просто   внедрение   компьютеров, интерактивных   досок   и   другой   техники.   Без   учителя,   знающего,   много   умеющего,   творчески мыслящего, постоянно развивающегося, способного учиться у своих учеников, все технические средства обучения – просто груда железа. Необходимо,   в   первую   очередь,   изменить   отношение   самого   педагога   к   процессу информатизации. Мнения типа «Мы раньше учили с доской и мелом, а результаты были хорошие» имеют право на существование, но они далеки от современных реалий общества.  Средства ИКТ позволяют:   Найти  дополнительные источники информации для учителя и учащихся.  Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками.  Сопровождать учебный материал динамическими рисунками.   Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести.   Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся.  Организовать   самостоятельную   работу   учащихся   с   информацией,   возможность осуществлять   самоподготовку   к   ЕГЭ,   урокам   контроля,   подготовку   собственных исследований.  Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин.  Размещать   методические   работы   учителя   и   творческие   работы   учащихся   на   различных сайтах.  Активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;  Мобилизовать внимание обучаемого;  быть точным и объективным в оценке знаний; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. Наиболее важным из вышеперечисленного считаю: 1) увеличение наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Учащиеся младшего звена, 5­6 классов очень эмоциональны, отзывчивы на представляемый с помощью ИКТ материал, а то, что вызвало эмоции, запоминается лучше; 2) самостоятельная работа с информацией, в том числе печатной, позволяющая развивать мыслительные способности (анализа, сравнения, выделения главного) и коммуникативные умения при представлении полученных результатов; 3) проводить дистанционное обучение не только во время болезни ребёнка, но и во время карантина, сложных метеорологических условий (морозы, разливы рек и т.п.). При этом не нужно поселять учащихся в интернаты при школе, ведь семейного воспитания ничто не заменит. ИКТ   позволяет   учителю   вести   мониторинг   учебной   деятельности   учащихся;   оперативно анализировать результаты обучения. Родители в любое время иметь доступ  к сведениям о текущей успеваемости ( и другой           деятельности) своего ребенка (через электронный дневник в сети Интернет). В условиях сельской глубинки, малокомплектной школы не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Проблемы овладения компьютерными навыками учителями и учащимися вполне решаемы. Полное неприятие   компьютера как средства организации труда (например, написание рабочей программы по предмету) и применения на уроках идёт со стороны педагогов пенсионного возраста или   приближающегося   к   нему.   Учащиеся   же   с   лёгкостью   овладевают   навыками   работы   на компьютере, осваивают программы не входящие в школьную программу. Трудности с приобретением компьютеров, мультимедиа, интерактивных досок. Учебных  расходов (которые «идут за учеником») очень мало; а кроме техники компьютерной нужно  оборудовать спортзал, мастерскую, приобрести учебники по новым ФГОС и недостающие по  предметам…  Нет возможности соблюсти ориентацию кабинетов информатики  на север, северо­ восток, так как в школе нет классов с таким расположением окон. Оснастить классы компьютерами можно было бы, да вот решётки тогда надо ставить в каждом классе, а где деньги взять?  Ещё одной проблемой является отсутствие в селе сети Интернет. Педагоги могут освоить и  электронный дневник, и дистанционное обучение, могут купить компьютеры и научиться на них  работать, только дома нет Интернета ни у них, ни у учеников. И все преимущества теряют смысл.  Информатизация нашей школы мне видится так: по возможности приобретать ноутбуки и  мультимедиа­проекторы, потому что их можно приносить и уносить из классов; может быть,  появятся приставки, делающие доску интерактивной, будет школьная локальная сеть…