Рост феодальных замков в готическом стиле
• Выполняла духовную функцию.
• Содержание, образность, эстетическая сущность музыки воплощали отрицание земной жизни ради воздания после смерти, отрешѐнность от внешних благ.
• Народное искусство, продолжавшее нести отпечаток языческих верований, подвергались нападкам со стороны «официального» искусства католической церкви.
• Для первой половины эпохи характерно наличие монодического (одноголосного) музыкального склада церковных хоровых песнопений.
• Развитие многочастных многоголосных жанров, сочетающих и вокальное, и инструментальное звучание – хорал, месса, пассионы, литургия.
• Формирование множества национальных музыкальных школ – французской, нидерландской, итальянской, испанской, немецкой и т. д..
Важную роль в истории церковной музыки средневековья сыграл Амвросий, который ввѐл во всех церквах ещѐ в завершающий период эпохи античности, единообразное духовное пение. Установил четыре лада, заимствовав их из древнегреческой музыки и использовав их в качестве
стержня для церковных Амвросий – епископ
Амвросий является не только составителем духовных песен, но и одним из первых композиторов духовной музыки. Одна из его популярных композиций - это "Орфей в подземном царстве"
• Круг образов григорианских хоралов был всецело определяем религиозной сферой и христианской системой ценностей.
•
• Вследствие этого мелодика григорианских песнопений строилась буквально на нескольких звуках, но имела чрезвычайно прихотливый ритм, полностью определяемый ритмикой текста, а не музыкальноритмическими закономерностями.
Закреплению григорианских хоралов в церковной практике
способствовало развитие точной фиксации высоты музыкального звука.
Реформа музыкальной нотописи была
осуществлена во второй четверти IX века
итальянским теоретиком, эстетиком и педагогом Гвидо Аретинским (Гвидо из Ареццо).
Антифон –древний жанров духовной музыки, основанный на чередовании пения двух хоровых групп. В Сирии и Палестине был известен еще до нашей эры. В I в. до н. э. антифоны исполнялись христианами в
Александрии, с
IV в. н. э. антифон обретает статус традиционного принципа исполнения
церковных хоровых произведений.
— вокальнодраматическое
произведение,
посвящѐнное событиям
Страстной недели (с
IVвека), основанное на евангельских текстах предательстве Иуды, страданий и смерти
Христа. До нашего времени дошли
«Страсти по Иоанну»,
«Страсти по Матфею», а также текст «Страстей по Луке»
Возник в IX веке. Литургия представляла собой масштабное пасхальное или рождественское богослужение. Григорианские песнопения в литургической драме чередовались с новыми, неканоническими мелодиями – тропами. Наряду с хором, участие в литургии принимали и солисты, исполняющие партии различных персонажей – Марии, Ирода....
средневековый
странствующий поэт-
музыкант Франции,
политической и
религиозной жизни общества того времени,
основоположник литературного романского языка.
́
Шансон (с француз. "chanson" - "песня«).
1. Многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и
Возрождения, получившей своѐ развитие из одноголосных светских песен труверов – уличных певцов, создающих театр одного актѐра .
2. Позже шансон стал французской эстрадной песней, исполняемой в стиле кабаре.
Интернет – ресурсы:
• https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fs1.slideshare.ru%2Fs_slide%2Fffcaa6352d31aaf65fc1640d1a709c75%2Feb2c00ff-af25-46c5-
ab8882d.jpeg&text=средневековье%20информация&lr=63&rpt=simage&source=
wiz – картинки и информация
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.