Информационная безопасность
Оценка 4.8

Информационная безопасность

Оценка 4.8
Научные работы
docx
информатика +1
Взрослым
10.06.2019
Информационная безопасность
В докладе по теме "Информационная безопасность" рассматриваются возможные факторы риска, возникающие при использовании детьми и подростками сети Интернет, данные факторы разделены на 4 различные группы. Так же рассматриваются аспекты противодействия данным факторам риска, приводятся примеры. Для преподавателей приводятся программы, благодаря которым возможно создать факультатив "Информационная безопасность" и рассмотреть все более подробно
Информационная безопасность в рамках внеклассных мероприятий.docx
В  настоящее   время   никто   не   может   отрицать   значение   сети   Интернет   как всемирной   информационной   среды.   Однако,   современное   информационное пространство сети Интернет это не только источник полезной информации, но и угроза   информационной   безопасности   обучающихся.   Данный   фактор   не   дает возможности рассматривать Интернет как благоприятную образовательную среду. Поэтому обеспечение информационной безопасности детей и подростков не теряет своей актуальности. Факторы   риска,   возникающие   при   использовании   среды   Интернет   можно разделить на следующие группы: 1. Электронные риски: атака вредоносных программ, онлайн­мошенничество, спам, фишинг (хищение персональных данных). 2. Контентные риски связаны с потреблением незаконных, непредназначенных для обучающихся материалов. К материалам с неподобающим содержанием можно отнести   данные,   содержащие:   информацию,   разжигающую   расовую   ненависть, нецензурную лексику и т.д. 3.   Коммуникационные   риски   связаны   с   общением   и   межличностными отношениями   интернет­пользователей.   Включают   в   себя   кибербуллинг (намеренные оскорбления, угрозы и сообщение других компрометирующих данных с   помощью   современных   средств   коммуникации,   как   правило,   в   течение продолжительного периода времени), группы смерти (синий кит, тихий дом). Таким образом, обучение информационной безопасности в информационной среде ­ одна из основных задач на сегодняшний день. Обучающиеся должны знать о негативных формах  и способах воздействия  ИКТ, методах защиты, правилах и нормах сетевого этикета, и т.д. В   учебных   программах,   методических   пособиях,   учебниках   информатики, нашли отражение такие аспекты проблемы безопасности как: техника безопасности при использовании компьютера, правовая охрана программ и данных, защита информации, соблюдение прав человека, искусственный интеллект и безопасность общества, качество программного обеспечения. Эти и многие другие темы раскрывают вопросы безопасности компьютерной   защиты   интересов   общества   и техники, рассматриваются как во время урока, так и  во время внеклассных мероприятий.    информационных   ресурсов, В   временных   рамках   урока   невозможно   достаточно   подробно   изучить информационную   безопасность,   поэтому   на   её   изучение   отводятся   внеурочные       занятия. В нашем техникуме для этих занятий был выбран курс для средних школ «Основы   кибербезопасности   10­11   классы»   (авторы   составители   Тонких   И.М., Комаров   М.М.,   Ледовской   В.И.,   Михайлов   А.В.)   который   был   выбран   из­за подробного описания тем, разбитых не только по разделам, но и по возрастным категориям, что помогает дать обучающимся знания, необходимые в их возрастной группе.  Применяется   рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Квест   по цифровой грамотности «Сетевичок»». Данная программа рассчитана на 36 часов.  На данный момент в рамках месячника кибербезопасности Молодежный центр развития личности проводит вебинары по теме «Место без опасностей», в которых  мы так же принимаем участие.  В рамках вебинаров изучаются следующие  вопросы: формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения  при работе в информационно­телекоммуникационной среде; умения соблюдать нормы информационной этики и права; правовые основы использования компьютерных программ и работы в     Интернете. Как обобщение и контроль внеурочной деятельности в конце темы  проводятся тестирования (Всероссийская контрольная работа по информационной безопасности на сайте Единыйурок.дети, квест по цифровой грамотности  «Сетевичок»). За участие в контрольной работе и квесте обучающиеся получили  сертификаты и грамоты. Возможно ли, пребывая в сети интернет, не попасть в поле зрения мошенников или кибербуллера? Нет. Но благодаря знанию сетевого этикета и основ  кибербезопасности обучающиеся смогут правильно отреагировать в таких  ситуациях.

Информационная безопасность

Информационная безопасность

Информационная безопасность

Информационная безопасность
Скачать файл