Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
«Основная общеобразовательная школа № 7 имени Н. И. Кондратенко»
«Информационная безопасность детей в сети Интернет»
Составила и провела:
Якименко Алена Евгеньевна кл. рук. 5 «А» класса.
Цель:
ü развить информационную компетентность учащихся;
ü углубить представление учащихся о влиянии компьютера на детей;
ü ознакомить с признаками зависимости от компьютера; ü обучить правилам безопасной работы в Интернете; ü воспитывать уважение к собственному здоровью.
Ожидаемые результаты:
формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета;
повышение осведомленности детей о позитивном контенте сети Интернет, полезных возможностях глобальной сети для образования, развития, общения;
повышение уровня осведомленности детей о проблемах безопасности при использовании детьми сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
Опасности интернета — правда или ложь? разработка памяток «Свод правил поведения в сети Интернет».
Оборудование: карточки с вопросами для формирования групп, презентация, видеоролики, карточки с вопросами для рефлексии, коллаж на доске «Для чего нужен интернет?», маркеры, памятки.
I. Организационный момент. Введение.
Учащиеся заранее распределены на группы. Распределение происходит следующим образом: при входе в кабинет учащиеся вытягивают карточку с вопросом, ответом на который может быть: ü компьютер и компьютерные устройства; ü интернет, модем, сайт, соцсети. ü программы, вирусы, программирование.
II. Просмотр видеоролика. (Слайд 2)
Беседа после просмотра видеоролика. Определение темы занятия, целеполагание (учащиеся класса пытаются сформулировать тему классного часа, определить цели).
Классный руководитель:
Да, тема нашего сегодняшнего классного часа – это «Информационная безопасность детей в сети Интернет». (Слайд 3) Классный руководитель:
Вы знаете, что сеть Интернет называют Всемирной паутиной, давайте мы с вами нарисуем подобную паутину, в которой обозначим ответы на вопрос «Зачем нам нужен Интернет?»
(На доске в центре приклеен кластер с надписью «Интернет» а от него идут стрелки к пустым кластерам, которые заполняют учащиеся)
Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Помимо преимуществ, интернет принес определенные неудобства. Для некоторых интернет стал еще одним видом наркотика, по силе своего воздействия и привязанности не уступает алкоголю или никотину. Сейчас медики обсуждают вопрос, не расширить ли раздел Международной классификации болезней, а именно, болезней зависимости. Пока в него входят наркомания, алкоголизм, табакокурение. В последние годы сюда добавились врачебная зависимость и обжорство. Теперь речь идет и о виртуальной наркомании. Сегодня наряду со взрослыми все больше детей пользуются интернетом для общения, поиска информации, игр, загрузки мультимедиа.
1)Беседа.
-Что же такое информационная безопасность? (учащиеся дают свои определения).
Учитель выводит определение на 3 слайд. (Слайд 4)
- Что же может случиться в реальной жизни через беззаботное виртуальное поведение ребенка?
- Слышали ли вы когда-нибудь о понятии «безопасный интернет»? - Учат ли вас родители on-line-этикету?
2)Работа в группах. Учащимся класса предлагается разработать памятку «Свод правил поведения в сети Интернет». (на работу отводится
5 минут)
1) 1 группа прописывает свод правил поведения в Интернете.
(Возможные правила указаны в слайдах 5 – 11)
2) 2 группа обсуждает и фиксирует плюсы использования Интернета.
(Слайд 13, 14)
3) 3 группа обсуждает и фиксирует минусы использования Интернета. (Слайд 15, 16)
Возможные правила:
1. Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга. (Слайд 5)
Ученик: Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.
2. Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр. (Слайд 6)
Ученик: Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!
3. Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым. (Слайд 7)
Ученик: Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет, Пригодится наш совет.
4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу. (Слайд 8)
Ученик: Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи.
5. Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений. (Слайд 9)
Ученик: Как и всюду на планете, Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.
6. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям. (Слайд 10)
Ученик: Злые люди в Интернете Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!
7. Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие неприличные намеки. Расскажите об этом родителям. (Слайд 11)
Ученик: С грубиянами в сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - Никого не обижай.
Просмотр видеоролика «Правила в сети интернет» (Слайд 12) Плюсы использования Интернета (Слайд 13, 14):
ü Оперативность получения любой информации;
ü Общение: Twitter, Вконтакте, Одноклассники, и другие социальные сервисы и форумы…
ü Участие в международных конкурсах;
ü Получения дополнительного образования;
ü Обеспечение досуга;
ü Формирование информационной компетентности, включающей умение работать с информацией.
Минусы использования Интернета (Слайд 15, 16):
ü Беспорядочная недостоверная информация.
ü Ухудшение здоровья: потеря зрения (компьютерный зрительный синдром); гиподинамия; искривление осанки; психические и интеллектуальные нарушения развития.
ü Вредная информация.
(асоциальные сайты): религиозные секты; экстремистские сайты (скинхеды, неонацисты, исламисты и др.); нецензурная лексика;
ü Психологическое давление: маньяки; мошенники; подростковая агрессия.
Просмотр видеоролика «Плюсы и минусы сети Интернет» (Слайд 17)
IV. Рефлексия. (Слайд 18)
Учащиеся подводят итоги классного часа. Каждый ученик заканчивает предложение на выбор:
Ø Классный час был мне полезен, потому что…
Ø Я сегодня узнал…
Ø Теперь я буду…
(Возможны свои варианты предложений).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ (Слайд 19)
V. Источники информации:
1. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU
2. https://www.youtube.com/watch?v=TSQN-dMehFA
3. https://www.youtube.com/watch?v=14cm7wgh7CY
4. https://www.youtube.com/watch?v=agwKEVsOp4Q
Приложение 1
Это важно знать!
1. Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.
2. Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.
3. Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.
4. Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.
5. Я буду разговаривать об Интернет с родителями.
6. Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.
Приложение 2 Карточки для определения групп
Что за друг такой? - Железный, Интересный и полезный. Дома скучно, нет уюта, Если выключен... (Компьютер) |
Сетевая паутина Оплела весь белый свет, Не пройти детишкам мимо. Что же это? (Интернет) |
Заболеть компьютер может. Кто же с этим нам поможет? Антивирус самый дерзкий, Называется… (Касперский) |
Лежит дощечка у экрана, Буквам-кнопкам она мама! Знает русский алфавит И английским удивит - Очень умная натура! Это что? (Клавиатура) |
Есть на свете сеть сетей, Очень интересно с ней. Людям всем она нужна, Миру очень сеть важна. Что за сеть? Найди ответ. Сеть зовется… (Интернет) |
Не каждый совершить сумеет сам Процесс создания компьютерных программ. Искусство это тщательно планируем, А сам процесс зовется... (программированием) |
Словно смелый капитан, А на нём горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет. И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху картинки всей Размещается… (Дисплей) |
Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь в ней про все — про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Зовется она, знаешь ты?… (Интернет) |
Пишет он программы, сайты. И считает мегабайты. Он с компьютером на «ты», Может выложить посты. Он совсем не мускулист. Кто же это? (Программист) |
Этот чудо-чемодан Для удобства людям дан. Чемоданчик небольшой, Но волшебный, не простой. Места он займет немного, Можно взять его в дорогу. Это мой надежный друг И зовется он... (Ноутбук) |
Есть такая сеть на свете Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ... (Интернет) |
Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются? (Вирусы) |
Сохраняет все секреты «Ящик» справа, возле ног, И слегка шумит при этом. Что за «зверь?». (Системный блок) |
Есть волшебная страна, Нас влечет всегда она. От нее спасенья нет! Что же это? (Интернет) |
Программы нужно обновить – Компьютер долго будет жить, А чтобы жизнь его не сбилась, Не подпускай к порогу… (Вирус) |
На столе он перед нами, На него направлен взор, Подчиняется программе, Носит имя... (Монитор) |
В интернете странный мир, Только нету в нем квартир. Ну-ка мне ответьте, дети Что это за мир? (Соцсети) |
Это программа, с ней все вы знакомы. Диски найдете у каждого дома. С ней мы вступаем в процесс игровой, Она называется просто... (Игрой) |
Нет, она – не пианино, Только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, Знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура) |
С телефонами он дружен И для связи очень нужен, Ведь к компьютерным сетям Доступ разрешает нам. Там где он, там нет проблем! И зовется он… (Модем) |
Вредоносная программа Присылает кучу спама. От нее компьютер виснет, Настроенье сразу киснет. В интернете это минус, А зовут программу… (Вирус) |
Не зверушка, не летаешь, А по коврику скользишь. И курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь) |
Есть страницы в интернете, Знают это даже дети. Их листать нельзя, но знай Что они зовутся… (Сайт) |
Думать, делать помогает, Жить компьютер заставляет. И заботлива, как мама, Виртуальная… (Программа) |
Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про…(Компьютер) |
Что за странная программа, Где сидят все неустанно? Мама с папой иногда Любят залезать туда, За её размах всемирный Называют паутиной. Знают дети с малых лет, Что такое… (Интернет) |
Популярные программы. Нас за них ругают мамы. Позабыты все дела – Нас программа привлекла. В ней мы строим самолеты, Замки и аэропорты. У ноутбука детвора, Целый день идет… (Игра)
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.