ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Оценка 4.9

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
информатика
9 кл
20.05.2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Публикация является частью публикации:
информационная культура.docx
Тема урока: «Информационная культура» Цели: разъяснить определения «информационная культура» и «компьютерная грамотность». Требования к знаниям и умениям Обучающиеся должны знать:  все составляющие информационной культуры;  достоинства и недостатки растровой графики;  форматы растровых файлов. Обучающиеся должны уметь:  использовать нормативную, юридическую литературу, касающуюся информационных ресурсов;  находить и использовать иные нормативные документы, применяя поиск в сети Интернет и в СПС;  пользоваться информационными ресурсами;  выработать в себе черты человека, владеющего информационной культурой. Вычислять объем растровых изображений; Программно-дидактическое оснащение: Угринович, § 6.2, с.169 ХОД УРОКА I. II. Актуализация знаний  Организационный момент Что предшествовало развитию информационного общества? Какие критерии развития информационного общества вы знаете? С чем связаны информационные революции?   III. Постановка целей урока В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо учиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен овладеть информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. IV. Работа по теме урока  Какой человек считается культурным? Человек, который обладает: o o знаниями, умениями, профессиональными навыками; уровнем интеллектуального, эстетического нравственного развития; способами и формами взаимного общения людей. o и  В чем проявляется информационная культура человека? Чтобы ответить на этот вопрос, мы к образу культурного человека будем добавлять элементы, иллюстрирующие черты информационной культуры человека.  Какими качествами должен обладать человек для оптимального существования в современном мире? Информационная культура, представляя собой систему, имеет системообразующее ядро, которым является информационная деятельность. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется: в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей); в способности использовать в своей деятельности базовой многочисленные компьютерную информационную технологию, составляющей программные продукты; которой являются   2  в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать; во владении основами аналитической переработки информации;     в умении работать с различной информацией; в знании особенностей информационных потоков в в знании правовых и этических норм информационной своей области деятельности; деятельности человека. V. Практическая работа (Для выполнения заданий класс (группу) следует разделить на три части). Задание 1. Перечислите минусы в использовании информационных технологий. Задание 2. Перечислите проблемы, которые могут возникать при постоянном контакте с компьютером (Интернетом). Задание 3. Как предотвратить Интернет-зависимость? VI. Подведение итогов урока (Обучающиеся достаточно высоко оценивают свой уровень информационной культуры. Так как они считают, что наличие у них компьютеров, выхода в Интернет, мобильных телефонов свидетельствует об их высоком уровне информационной культуры. Обучающиеся используют ИКТ в основном для переписки, игр, поиска информации по предметам, написании рефератов, меньше – для общения в чатах.) Но информационная культура – это не только владение компьютером и умение работать в Интернете, но и использование этих навыков для развития личности, самообразования, познания мира, а не для обмана других людей. Информационная культура необходима любому современному человеку в нашем обществе, без нее невозможно существование информационного общества, на пути к созданию которого находится Россия. 3 Информационная культура должна стать частью общей культуры человека, являющейся совокупностью всех форм преобразования деятельности человека и общества и существенной характеристикой жизни общества. Домашнее задание Ответить на вопросы анкеты «Ваш уровень - информационной культуры», опубликованной в Google документах. 4

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2019