Тема урока:
«Информационная культура»
Цели: разъяснить определения «информационная культура» и
«компьютерная грамотность».
Требования к знаниям и умениям
Обучающиеся должны знать:
все составляющие информационной культуры;
достоинства и недостатки растровой графики;
форматы растровых файлов.
Обучающиеся должны уметь:
использовать нормативную, юридическую литературу,
касающуюся информационных ресурсов;
находить и использовать иные нормативные документы,
применяя поиск в сети Интернет и в СПС;
пользоваться информационными ресурсами;
выработать в себе черты человека, владеющего
информационной культурой. Вычислять объем растровых
изображений;
Программно-дидактическое оснащение:
Угринович, § 6.2, с.169
ХОД УРОКА
I.
II. Актуализация знаний
Организационный момент
Что предшествовало развитию информационного
общества?
Какие критерии развития информационного общества вы
знаете?
С чем связаны информационные революции?
III. Постановка целей урока
В период перехода к информационному обществу
необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и
обработке больших объемов информации, овладению им
современными средствами, методами и технологией работы.
Кроме того, новые условия работы порождают зависимость
информированности одного человека от информации,
приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а
надо учиться такой технологии работы с информацией, когда
подготавливаются и принимаются решения на основе
коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен
иметь определенный уровень культуры по обращению с
информацией.
Информационная культура – умение целенаправленно
работать с информацией и использовать для ее получения,
обработки и передачи компьютерную информационную
технологию, современные технические средства и методы. Для
свободной ориентации в информационном потоке человек
должен овладеть информационной культурой как одной из
составляющих общей культуры.
IV. Работа по теме урока
Какой человек считается культурным?
Человек, который обладает:
o
o
знаниями, умениями, профессиональными навыками;
уровнем интеллектуального,
эстетического
нравственного развития;
способами и формами взаимного общения людей.
o
и
В чем проявляется информационная культура человека?
Чтобы ответить на этот вопрос, мы к образу культурного
человека будем добавлять элементы, иллюстрирующие черты
информационной культуры человека.
Какими качествами должен обладать человек для
оптимального существования в современном мире?
Информационная культура, представляя собой систему,
имеет системообразующее ядро,
которым является
информационная деятельность. Информационная культура
связана с социальной природой человека. Она является
продуктом разнообразных творческих способностей человека и
проявляется:
в конкретных навыках по использованию технических
устройств (от телефона до персонального компьютера и
компьютерных сетей);
в способности использовать в своей деятельности
базовой
многочисленные
компьютерную информационную технологию,
составляющей
программные продукты;
которой
являются
2
в умении извлекать информацию из различных
источников: как из периодической печати, так и из
электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде
и уметь ее эффективно использовать;
во владении основами аналитической переработки
информации;
в умении работать с различной информацией;
в знании особенностей информационных потоков в
в знании правовых и этических норм информационной
своей области деятельности;
деятельности человека.
V. Практическая работа
(Для выполнения заданий класс (группу) следует разделить на
три части).
Задание 1.
Перечислите минусы в использовании
информационных технологий.
Задание 2. Перечислите проблемы, которые могут
возникать при постоянном контакте с компьютером
(Интернетом).
Задание 3. Как предотвратить Интернет-зависимость?
VI. Подведение итогов урока
(Обучающиеся достаточно высоко оценивают свой уровень
информационной культуры. Так как они считают, что наличие у
них компьютеров, выхода в Интернет, мобильных телефонов
свидетельствует об их высоком уровне информационной
культуры. Обучающиеся используют ИКТ в основном для
переписки, игр, поиска информации по предметам, написании
рефератов, меньше – для общения в чатах.)
Но информационная культура – это не только владение
компьютером и умение работать в Интернете, но и
использование этих навыков для развития личности,
самообразования, познания мира, а не для обмана других
людей.
Информационная культура необходима любому
современному человеку в нашем обществе, без нее
невозможно существование информационного общества, на
пути к созданию которого находится Россия.
3 Информационная культура должна стать частью общей
культуры человека, являющейся совокупностью всех форм
преобразования деятельности человека и общества и
существенной характеристикой жизни общества.
Домашнее задание
Ответить на вопросы анкеты «Ваш уровень
-
информационной культуры», опубликованной в Google
документах.
4
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.