«Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования».
Оценка 4.7

«Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования».

Оценка 4.7
docx
30.05.2022
«Информационно – образовательная среда  как основное условие достижения нового качества образования».
Информационно.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Информационнообразовательная среда

 

             как основное условие достижения

 

нового качества образования».

 

(Работа с интерактивной доской Smart  на уроках в начальной школе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    Учитель начальных классов МБОУ «СШ №10 г.Ельца»

                                                                        Углова Г.Н.

 

 

 

 

 

 

                                           2021-2022 уч. год

 

     В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Общество продолжало искать более эффективные методы познания. Как помочь учащимся лучше усвоить материал? как заставить их не отвлекаться? как повысить их успеваемость? - вот что всегда волновало преподавателей всего мира. Но компания SMART Technologies помогла ответить на эти вопросы, создав в 1991 году первую в мире интерактивную доску SMARTBoard. Сегодня эти доски уже широко используются по всему миру, а в некоторых странах они стоят чуть ли не в каждом классе.

     Использование доски SMART может улучшить планирование, темп и течение урока. Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Используя возможности применения интерактивной доски, достигается цель, как научить учащихся выполнять работу, которую иногда делать совершенно не хочется. Программа SMART Notebook позволяет открывать на интерактивной доске сразу несколько окон, а также предлагает обширную коллекцию рисунков и обучающих материалов, которые помогут в проведении занятий. Доска, безусловно, очень привлекательна для детей, прежде всего, таким огромным количеством возможностей - обычные скучные занятия становятся захватывающими и увлекательными. Но программное обеспечение для интерактивных досок предлагает разные способы привлечения внимания, например, игры из коллекции LAT,  "затенение экрана", который позволят раскрывать информацию так, как вам захочется. С помощью этого инструмента можно сконцентрировать внимание учеников на том участке изображения, который вам нужен.

       Вначале я поделюсь тем, как использовала возможности доски в первом классе. Благодаря тому, что страницы прописи я вставила на страницы презентации, ребята видели вписанные мною или учащимися слова, буквы. Чтобы раскрасить правильно схемы слов, в классе заранее кто-нибудь из учеников у доски составлял их.

На уроке чтения сами составляли схемы к словам, ставили ударение, делили на слоги. Я заранее все заготовила звуковые прямоугольники, чёрточки для деления на слоги и ударения, дети только перетаскивали объекты. Остальные обучающиеся составляли схемы на партах из карточек.

Позже выполняли более сложные задания, к картинкам нужно было подобрать звуковые схемы, заготовка на доске позволила сократить время для выполнения таких заданий. Не было равнодушных, всем хотелось выйти к доске, найти нужную схему, да ещё и не сделать ошибки.

В первом классе уже начинается изучение одушевленных и неодушевленных имен существительных, поэтому я приготовила задание, в котором ученики перетаскивали слова в нужный столбик. Так как слова надо было прочитать, а всем хотелось к доске, дети научились быстрее читать. Ведь те, кто читал медленнее, не успевал выйти к доске, им было обидно, это было стимулом читать быстрее.

  

       Современный учебный процесс невозможен и без обучающих компьютерных программ, построенных на технологии гипермедиа. Реальный учебный класс дополняется виртуальным,  для связи с преподавателем  существует чат. Я хочу поделиться своим небольшим опытом работы на дистанционке и тем, как далее использую технологию дистанционного обучения. В связи с тем, что дети во втором классе не все могут посещать школу, находясь на карантине, я помогаю им попасть на урок с помощью платформы ZOOM. Обучающиеся  работали вместе с классом, выполняли задания, отвечали на заданные вопросы, читали «по цепочке», комментировали, только находились в это время дома, на карантине.

На уроках русского языка, вспоминая, что такое предложения, ученики составляли предложения, у меня они прикрыты планками, открываю, когда предложение составлено. Отвечают и в классе ученики, и те, что дома, потому что подключались ко всем урокам по расписанию.

Подбирали предложения к заданным схемам. Дети наглядно видят, какие предложения,  в какой столбик нужно поставить. Детям на дистанционке тоже предложения видны, на обычной доске они бы ничего не увидели.

Чтобы обучающиеся могли сами подумать над тем, или иным заданием, я использую шторку, с помощью которой закрываю записанное заранее упражнение. Открываю, когда дети ответили на все вопросы и рассказали, как выполнить.

Или закрываю планками слова, а по мере ответа ученика, убираю их. Под планками спрятаны проверочные слова для слов с безударным гласным. Если дети, находящиеся дома временно отключались из-за неустойчивого интернета, подключившись вновь, видели на доске все разобранные во время урока слова. Они могли продолжать записывать пары слов, не переспрашивая учителя и не мешая работать остальным. На доске всё видно.

Подобным образом провожу и устную работу над правилами, ребёнок отвечает, я открываю окошко с правильным ответом, дети ещё раз видят перед собой и запоминают нужное правило.

      Таким образом, все ученики имели возможность усвоить материал, некоторые работали более самостоятельно, а те, кто усваивает материал медленнее, могли лишний раз с доски ещё раз посмотреть. Дети, у которых были проблемы с интернетом, могли увидеть скриншот, так как я фотографировала и выкладывала в WhatsApp  задания на доске.

  В общем, работа с интерактивной доской делает урок интересным, желающих работать у доски всегда много. Ребенок не просто лицезреет то, что происходит на экране, он сам  участвует в процессе. Огромные возможности доски позволяют включать в урочный процесс разнообразные виды деятельности.


 

Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования »

Информационно – образовательная среда как основное условие достижения нового качества образования »

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма

В условиях современного общества информационно-коммуникационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникационных технологий, становится важной составляющей его профессионализма

На уроке чтения сами составляли схемы к словам, ставили ударение, делили на слоги

На уроке чтения сами составляли схемы к словам, ставили ударение, делили на слоги

Современный учебный процесс невозможен и без обучающих компьютерных программ, построенных на технологии гипермедиа

Современный учебный процесс невозможен и без обучающих компьютерных программ, построенных на технологии гипермедиа

Чтобы обучающиеся могли сами подумать над тем, или иным заданием, я использую шторку, с помощью которой закрываю записанное заранее упражнение

Чтобы обучающиеся могли сами подумать над тем, или иным заданием, я использую шторку, с помощью которой закрываю записанное заранее упражнение

Подобным образом провожу и устную работу над правилами, ребёнок отвечает, я открываю окошко с правильным ответом, дети ещё раз видят перед собой и запоминают нужное…

Подобным образом провожу и устную работу над правилами, ребёнок отвечает, я открываю окошко с правильным ответом, дети ещё раз видят перед собой и запоминают нужное…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022