Информационно - методические ресурсы школы по обеспечению реализации основных образовательных программ
Оценка 4.8

Информационно - методические ресурсы школы по обеспечению реализации основных образовательных программ

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
25.11.2020
Информационно - методические ресурсы школы по обеспечению реализации основных образовательных программ
Дан анализ информационно-методических ресурсов школы по реализации ГОС.
2.docx

Информационно-методические ресурсы занимают ведущее место в системе ресурсного обеспечения реализации ООП ОО. Это существенный, необходимый, неотъемлемый компонент инфраструктуры, инструментального сопровождения начального и основного общего образования, без которого невозможен результативный образовательный процесс. Целевая ориентированность данного ресурса заключается в том, чтобы создать оптимальные с точки зрения достижений современных результатов образования в школе информационно-методические условия образовательного процесса, означающие наличие информационно-методической развивающей образовательной среды на основе деятельностного подхода. Настоящие требования призваны через совокупность нормативов и регламентов сформировать и поддерживать в эффективном состоянии систему соответствующих условий.

Информационно-методические ресурсы обеспечения реализации ООП ОО составляют:

информационно-методические ресурсы управленческой деятельности администраторов общего образования (ГОС ОО, Базисный учебный план, примерные учебные программы по предметам, Образовательная программа школы, Программа развития универсальных учебных действий, материалы о личностном развитии обучающихся, модели аттестации учащихся, рекомендации по проектированию учебного процесса и т.д.);

информационно-методические ресурсы обеспечения учебной деятельности учащихся (печатные и электронные носители учебной (образовательной) информации, мультимедийные, аудио- и видеоматериалы, цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

информационно-методические ресурсы обеспечения образовательной деятельности учителей (печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого-педагогической информации, программно-методические и цифровые образовательные ресурсы и т.д.).

Формирование цифровой образовательной среды. Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы, ЦОС ОО включает в себя:

§  эффективное управление образовательной организацией с использованием современных цифровых инструментов, современных механизмов финансирования;

§  информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;

§  размещение продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

§  проектирование и организацию  индивидуальной и групповой деятельности, организацию своего времени с использованием ИКТ;

§  планирование учебного процесса, фиксирование его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

§  обеспечение доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

§  планирование учебного процесса, фиксацию его динамики, промежуточных и итоговых результатов.

Основные компоненты ЦОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

 п/п

Основные компоеннты

Удовлетворение требованиям ФГОС

1.

Официальный сайт школы

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

2.

Электронная почта

Обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса.

3.

Электронный журнал

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения,

мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса.

4.

Электронный календарь

Обеспечивает планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения.

5.

Система электронного документооборота

Обеспечивает современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации.

6.

Система дистанционного обучения для учащихся

Обеспечивает дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования.

7.

Корпоративный портал

Обеспечивает   формирование ИКТ-компетенции педагогов ОУ.

8.

Система поддержки пользователей компьютерной техники

Обеспечивает  условия для практического применения компьютерной техники участниками образовательного процесса.

Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации позволит обеспечить модернизацию образовательного процесса, внедрить в педагогическую практику технологии электронного обучения, модели смешанного обучения, автоматизирует процессы управления качеством образования, формирование у школьников навыков обучения в цифровом мире, умению создавать цифровые проекты для своей будущей профессии, присутствие в образовательной организации в сети Интернет.


 

Информационно-методические ресурсы занимают ведущее место в системе ресурсного обеспечения реализации

Информационно-методические ресурсы занимают ведущее место в системе ресурсного обеспечения реализации

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы,

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к условиям реализации образовательной программы,

Электронный календарь

Электронный календарь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020