Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Художники иллюстраторы
информационно-познавательный
Выполнил: Семенов Арсений
уч-ся _7 в_ класса
МАОУ «СОШ» №7
Руководитель: Смирнова О.Ю.
учитель ИЗО
Южноуральск
2020
Содержание
стр.
Введение 3
Глава I Книга – источник знаний 4
§1 История книги 4
§2 «Волшебник изумрудного города» 5
Выводы к главе 1 5
Глава II Художник 6
§1 Биография 6
§2 Книги 7
Заключение 9
Введение
Актуальность.
Книга источник знаний, через чтение в наших мыслях рождаются красивые картинки, которые развивают наше мышление, воображение. Но картинки все эти у каждого читателя свои. Поэтому художники-иллюстраторы помогают нам всем увидеть единые образы героев, событий и с иллюстрациями книжка становится еще интереснее и наряднее.
Для того, чтобы создать по-настоящему интересную иллюстрацию для книги одного таланта оказывается мало. Художнику нужно понять то, что вложил в произведение сам автор, составить свое уникальное видение и лишь, потом представить читателю рисунки, которые будут радовать глаз. Именно такие иллюстрации и украшают книги, которые нравится перелистывать как взрослым, так и детям.
Постановка проблемы.
В детстве все любят книги с картинками. Самые маленькие дети по картинкам как бы прочитывают книгу, прослеживают сюжет от одной иллюстрации к другой. Но, к сожалению, мало кто интересуется, как зовут тех людей, кто дополнил слуховое восприятие литературного произведения зрительными образами, кто так ярко изобразил того или иного героя. Ведь для многих читателей художники-иллюстраторы так и остаются неизвестными.
Цель.
Создание презентации о творчестве художника-иллюстратора.
Задачи.
1. Подобрать произведение для чтения и знакомства с иллюстратором.
2. Поиск информации о художнике-иллюстраторе.
3. Анализ материала.
4. Выполнение практической работы – презентации.
Методы, используемые в проекте поисковый, творческий, аналитический, презентационный.
Сроки. Январь-март.
Глава I. Книга — источник знаний
§1. История книги
Книга - это самая большая в мире сокровищница, хранящая в себе богатства всех народов. Книга - это альбом художника, в котором зарисованы красивые пейзажи и неизвестные лица людей. Книга - это дневник путешественника, в котором описаны большие страны и города. Книга - это блокнот фантазера, в котором он создает фантастические истории с придуманными героями. Книга - это заметки ученого, который ставит различные эксперименты, проводит опыты и открывает новые законы. Книга - это способ изучения мира...
Самая древняя из сохранившихся книг относится к правлению фараона Нефериркара, жившего за 2400 лет до нашей эры.
Распространение христианства дало новый толчок книжному делу. Каждый храм должен был иметь Священное Писание и сборники молитв, которые монахи начали переписывать в массовом порядке. Тогда же книга в переплете окончательно вытеснила свиток.
После распада Римской империи папирус стал недоступен на Западе, и европейцам пришлось использовать новый, еще более дорогой материал - пергамент.
В XIII веке произошла еще одна техническая революция - появилось книгопечатание. В VII веке на смену резным деревянным буквам пришла печать книг с резных металлических матриц.
При этом книги все еще выглядели так же, как в допечатную эпоху, - массивные, тяжелые, с вычурным готическим шрифтом и красными инициалами. Новации пришли из Италии, где в начале XVI века издатель Альд Мануций совершил очередную революцию, заменив прежний готический шрифт удобными для чтения буквами.
В 863 году произошло величайшее событие: была изобретена славянская азбука.
По свидетельству Черноризца Храбра Кирилл изобрел алфавит, состоящий из 38 букв, из которых 24 практически соответствовали буквам греческого алфавита. Так возникла первая азбука.
§2. "Волшебник Изумрудного города".
В детстве ко мне в руки попала великолепная книга, "Волшебник Изумрудного города", которая запомнилась мне не только интересным и захватывающим сюжетом, но и своими яркими иллюстрациями, которые надолго запечатлелись в моей памяти сказочными образами главных героев.
Каково было мое удивление, когда я узнал, что американская книжка писателя Фрэнка Баума "Мудрец из страны Оз" была основой для написания этой книги.
Когда она попала в СССР в руки преподавателя математики Александра Мелентьевича Волкова, который, занимаясь английским языком, стал её переводить. У него было два сына, им по вечерам он пересказывал прочитанное, по ходу добавляя новые приключения. Потом всё записал, и в 1939 году вышла в свет книга А. Волкова "Волшебник Изумрудного города".
В 1959 году вышло новое издание книги, значительно переработанное автором. В этом издании впервые появились иллюстрации художника Л. В. Владимирского. Впоследствии книга была переработана ещё раз.
Выводы к 1 главе
Книга - это машина времени, которая может поведать нам о прошлом, рассказать о настоящем, показать будущее. А яркие, незабываемее иллюстрации к книгам помогают надолго запечатлеть образы персонажей в нашей памяти, и влюбить своих читателей в произведение еще больше.
Глава II. Художник
§1. Биография
Известный художник - иллюстратор Л.В. Владимирский родился в Москве. Семья жила сначала на улице Палихе д. № 8, затем — на Арбате. Был единственным ребёнком в семье. Родители отношения к искусству не имели. Мать была врачом, отец — экономистом, сотрудничал с организацией, которая занималась перепиской с зарубежными странами, часто приносил домой разные экзотические марки, которые, по словам Леонида, сыграли большую роль в его судьбе. Он их подолгу рассматривал, потом изучал страны, из которых они были присланы, расширял кругозор и пытался самостоятельно рисовать.
Учился в школе № 110. Его одноклассниками были сыновья Сергея Есенина, Демьяна Бедного, Отто Шмидта. Леонид уже в школе активно увлекался рисованием, принимал участие в выпуске стенной газеты. В десятом классе отец посоветовал серьёзно подойти к выбору профессии и поступать в инженерно-строительный институт, что Леонид и сделал.
С началом Великой Отечественной войны Владимирский был принят в военно-инженерную академию, успев окончить три курса Московского инженерно-строительного института (МИСИ). Там он отучился год и в звании лейтенанта был послан на фронт в инженерные войска. По собственному признанию, никаких подвигов не совершал, занимался строительством и восстановлением мостов и дорог для прохождения частей. Демобилизовался в 1945 году в звании старшего лейтенанта.
После войны поступил на художественный факультет института кинематографии (ВГИК), отделение мультипликации. Его преподавателями были Григорий Шегаль, Фёдор Богородский, Юрий Пименов. Параллельно приходилось кормить семью — к тому времени Леонид был уже женат, притом его жена болела туберкулёзом. Подрабатывал, разрисовывая клеёнки по заказу деревенских жителей. В отличие от многих сокурсников, не имел художественной подготовки, что не помешало ему с отличием окончить институт. Дипломной работой стал первый в истории ВГИК диафильм «Руслан и Людмила». Для него Владимирский сделал 80 цветных рисунков и снял их на плёнку. Его заметили и пригласили работать главным художником на студию «Диафильм», где им в течение трёх лёт были созданы серии из 400 иллюстраций для 10 лент.
Вторая жена — Светлана Алексеевна Ковальская, художница-живописец, моложе на 27 лет. Оба были вдовцами и свадьбу не играли. Тем не менее, прожили в своём счастливом браке 30 лет. Дочь была моделью для Буратино, а позднее — Элли («Волшебник Изумрудного города»).
В последние годы Леонид Викторович с женой жили в городе Долгопрудном. Похоронен на Востряковском кладбище.
По признанию Владимирского, некоторых персонажей он «заимствовал» из жизни. Так, папу Карло он срисовал с родного деда. После чего его стали останавливать на улицах с вопросом «В каком фильме мы вас видели?», на что тот с улыбкой отвечал: «Я не в кино снимался, я в книжке нарисован». Прообразом же Элли была дочь художника, на тот момент ученица школы.
§2. Книги
В 1953 году для диафильма «Приключения Буратино» по сказке А. Н. Толстого художник создал свой образ деревянного героя в полосатом колпачке — образ, ставший общеизвестным и считающийся классическим. По словам Леонида Викторовича, Толстой сам мечтал о диафильме по своей книге, специально подготовил для него текст, но так и не дожил до премьеры. После выхода книги «Приключения Буратино» в издательстве «Искусство» в 1956 году Владимирский посвятил себя иллюстрированию книг для детей. Следующей широко известной работой художника стали иллюстрации к шести сказочным повестям А. Волкова, первая из которых — «Волшебник Изумрудного города» — вышла в свет в 1959 (истории создания сказки посвящена передача «Отчего и почему»).
Среди работ художника — иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила», к повести Юрия Олеши «Три толстяка», к «Приключениям Петрушки» М. А. Фадеевой и А. И. Смирнова, «Путешествию Голубой стрелы» Дж. Родари, сборнику «Русские сказки» и сборнику «Умная Марсела».
Суммарный тираж книг, изданных с иллюстрациями Леонида Владимирского, превышает 20 миллионов экземпляров.
Выводы к 2 главе
Из выше сказанного можно
сделать вывод, что такие художники, как Л.В. Владимирский надолго вписали свое
имя в историю русских иллюстраторов, своими яркими и незабываемыми образами.
Заключение
На основании изложенного можно сделать вывод, что иллюстрации в книгах не самостоятельны по сюжету. Художник-иллюстратор выступает как соавтор произведения. Он рисует визуальный образ, связанный с содержанием текста в книгах. Иллюстрации в книге помогают читателю увидеть и рассмотреть героев и события, которые описаны в тексте. Прежде чем иллюстрация попадет в книгу, художник-иллюстратор внимательно читает текст, а затем работает над созданием образа.
Каждый художник видит образы, описанные в книге по-своему, и выбирает свою технику изображения, а также изобразительные материалы. Но иллюстрации художников не должны отличаться от того, как описывает автор героев или события в своем произведении, потому что каждый читатель в своём воображении представляет того или иного героя именно так, как описал его автор. А если иллюстратор не будет стараться точно передать авторский замысел, то рисунки будут уже не соответствовать данному произведению.
Можно сделать вывод о том, что большая часть читателей сказок А.М. Волкова понимает значимость труда художника-иллюстратора, высокую роль его в понимании замысла автора. А это помогает формировать читательскую культуру, и, что наиболее важно, делает их свидетелями того, как с помощью кисти и красок рождается чудо – произведение высокого искусства – иллюстрация к сказке.
Список литературы
1. Глоцер В. Художники детской книги о себе и своем искусстве: статьи, рассказы, заметки, выступления. – М., 1987. - 305 с.
2. Владимирский Л. История одной сказки. - Костёр. - 1989. - № 7. –
С. 19.
3. Владимирский Л. Сказочные герои. - Юный художник.- № 1981.-№10.-С24.
4. Ельшевская Л. Сто памятных дат. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988.
5. Иоффе М. Десять очерков о художниках-сатириках. – М., 1971.
6. Качаев Ю. Писатель-волшебник. - Пионер. - 1976. - № 6. - С. 63.
7. Качаев Ю. «Волшебник Изумрудного Города». - Пионер. - № 8. - С. 16.
8. Использованы материала с сайтов:
8.1.http://shkolazhizni.ru/biographies/articles/48061/
8.2. http://emeraldcity.ru
8.3. http://novsel.ru
8.4.Shkolazhizni.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.