Министерство труда и социального развития Краснодарского края
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Информационно-познавательный, творческий, игровой
Проект
«Лесное путешествие»
Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна
Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна
с. Великовечное
Аннотация проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Каждое из время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность! Это и определило тему проекта «Лесное путешествие».
Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитаннику возможность получить дополнительные знания о животных леса через русское народное творчество. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает бережное отношение к природе.
Проект «Лесное путешествие» посвящен нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста и играет значимую роль в нравственном и экологическом воспитании детей через познавательно-исследовательскую деятельность. В процессе исследования ребенок получает всесторонние навыки, поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к миру природы через познания окружающего мира. Цель нашего проекта: формирование у воспитанников интереса к родной природе через познавательно-исследовательскую деятельность и литературное творчество. Углубление знаний детей о лесе и о его обитателях, воспитание желания беречь и охранять родную природу.
Описание организации
КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.
Обоснование необходимости проекта:
У воспитанников недостаточные знания детей о лесе и его обитателях. Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитанникам возможность получить дополнительные знания через русское народное творчество узнать о лесе и животных леса. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает бережное отношение к природе.
Цель проекта:
Формирование у воспитанников интереса к родной природе через познавательно - практическую деятельность и русское народное творчество к изучению леса и его обитателей.
Задачи проекта:
Ø Развить любознательность, культуру поведения в природе.
Ø Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.
Ø Расширять литературный багаж детей русскими народными сказками.
Ø Расширять кругозор и словарный запас.
Ø Развивать любознательность и познавательную активность дошкольников.
Ø Развивать познавательный интерес к миру животных леса.
Ø Привлекать детей к практической и другим разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.
Методы реализации проекта:
-Тематические выставки рисунков среди детей на тему «Лес глазами детей».
-Рассматривание ЛЭПБУКА;
- дидактические игры: « Где, чей дом», « Чей хвост».
- Чтение русских народных сказок и животных леса: лиса, медведь, волк, заяц, енот.
- Рассматривание иллюстраций о животных.
-Театрализованная деятельность «Теремок»,
- Продуктивная творческая деятельность.
Управление проектом:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.
Рабочий план реализации проекта
№ п\п |
Содержание работы. |
Сроки
|
Ответственные |
1.
|
Работа с воспитателями: Подбор литературы, иллюстраций, составление плана проекта. |
Август 1 неделя |
Кузнецова С.С., Педагог-психолог |
2. |
Рассматривание ЛЭПБУКА; дидактические игры: « Где, чей дом», « Чей хвост» |
Август 3 неделя |
Повелкина Н.А., Воспитатель
|
3.
|
Беседа с детьми о лесе: «Путешествие в лес» «Берегите лес» «Деревья леса» «Дикие животные» |
В течение реализации проекта
|
Кузнецова С.С., Педагог-психолог; Повелкина Н.А., Воспитатель
|
4.
|
Подбор игр, проведение подвижных, малоподвижных и настольно-печатных игр.
|
В течение реализации проекта |
Повелкина Н.А., Воспитатель; Кузнецова С.С., Педагог-психолог |
5. |
Театрализованная деятельность: Показ воспитанниками - юными актерами сказки «Теремок». |
Август 3 неделя |
Повелкина Н.А., Воспитатель |
6.
|
Раскрашивание леса, для выставки: «Лес глазами детей».
|
Август 3 неделя |
Повелкина Н.А., Воспитатель |
7. |
Чтение русских народных сказок: «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста», «Теремок», «Лиса и волк», «Как лиса шила волку шубу», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавель», «Звери в яме». |
В течение реализации проекта
|
Повелкина Н.А., Воспитатель; Кузнецова С.С., Педагог-психолог |
8.
|
Творческая выставка работ воспитанников «Лес глазами детей».
|
Август 3 неделя |
Повелкина Н.А., Воспитатель |
9. |
Сюжетно - ролевые игры: «По грибы» «В лесу» |
В течение реализации проекта |
Кузнецова С.С., Педагог-психолог; Повелкина Н.А., Воспитатель |
10.
|
Дидактические игры: «Сложи картинку» «Кто что ест?» «Что растёт в лесу» «Кто живёт в лесу» «Чьи следы» «С какой ветки детка» |
В течение реализации проекта
|
Кузнецова С.С., Педагог-психолог; Повелкина Н.А., Воспитатель
|
11.
|
Подвижные игры:
«У медведя во бору» «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Зайка серенький сидит» |
В течение реализации проекта
|
Кузнецова С.С., Педагог-психолог, Повелкина Н.А., Воспитатель |
12.
|
Изготовление альбома «Лесные жители»
|
Август 3 неделя
|
Кузнецова С.С., Педагог-психолог |
Ожидаемые результаты
- Воспитывается к природе.
- Формируется интерес к живой природе.
- Дошкольник умеет объяснить основные различия между насекомыми.
- У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.
Методы оценки результатов:
1.Проблема, решаемая в проекте актуальна.
2.Проект напрямую связан с решением данной проблемы.
3.Проект реалистичен, его возможно реализовать.
4.Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.
5.Проблема, поднятая в ходе проекта, созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.
Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, в ходе реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.
Развитие проекта
Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке о насекомых.
Бюджет проекта
№ |
Материалы |
Бюджет |
1. |
Приобретение книг о лесе и диких животных. |
350 руб. |
2. |
Приобретение раскрасок со сказочными героями |
150 руб. |
Итого: 500 руб.
Исполняющий обязанности директора
ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН» О.П.Жуков
Приложение к проекту:
Как лиса шила волку шубу
Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!
А дятел волку и говорит: А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь! Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: Лиса, сшей мне шубу.
А я тебе принесу овечек!
Согласилась лиса.
Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: Когда же, лиса, шуба готова будет? А лиса говорит: Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит.
Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!
Пошел волк и видит лошадь . Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами – и убила насмерть...
И сейчас по снегу волка косточки блестят.
Лиса и тетерев
Бежала лисица по лесу, увидала на дереве тетерева и говорит ему:
– Терентий, Терентий! Я в городе была!
– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.
– Терентий, Терентий! Я указ добыла.
– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.
– Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам.
– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.
– Терентий, кто там едет? – спрашивает лисица, услышав конский топот и собачий лай.
– Мужик.
– Кто за ним бежит?
– Жеребенок!
– Как у него хвост-то?
– Крючком.
– Ну так прощай, Терентий! Мне дома недосуг.
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.
Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.
– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!
Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:
– Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.
Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего, но попадает!
А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.
Каша съедена; лисица говорит:
– Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать печем.
– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с малым горлышком, поставила стол и говорит:
– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет!
Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.
– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Как лиса шила волку шубу
Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!
А дятел волку и говорит: А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь! Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: Лиса, сшей мне шубу.
А я тебе принесу овечек!
Согласилась лиса.
Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: Когда же, лиса, шуба готова будет? А лиса говорит: Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит.
Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!
Пошел волк и видит лошадь. Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами – и убила насмерть...
И сейчас по снегу волка косточки блестят.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.