Информационно-познавательный, творческий, игровой ПРОЕКТ "Лесное путешествие"
Оценка 4.8

Информационно-познавательный, творческий, игровой ПРОЕКТ "Лесное путешествие"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа +1
Детсад
19.08.2021
Информационно-познавательный, творческий, игровой ПРОЕКТ "Лесное путешествие"
Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитаннику возможность получить дополнительные знания о животных леса через русское народное творчество. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт в эффективную деятельность, воспитывает бережное отношение к природе.
Проект Лесное путешествие.docx

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

 

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

 

 

 

Информационно-познавательный, творческий, игровой

Проект

«Лесное путешествие»

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: Кузнецова Светлана Степановна

Воспитатель: Повелкина Наталья Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Великовечное

 

 

Аннотация проекта

 

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш  проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.

         Каждое из время года детская память запечатлевает как картинку: осенний листопад, новогодняя елка, первый ручей, проталина, молодая зелень листвы… Вместе эти картинки создают устойчивое представление о месте, где мы осознаем себя, то есть о нашей Родине. Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Несформированность у детей представлений о том, что лес-это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут медленно, поэтому их    нужно беречь. Охранять природу - значит беречь не только животных, но и её растительность! Это и определило тему проекта «Лесное путешествие».

Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитаннику  возможность получить дополнительные  знания о животных леса через русское народное творчество.  Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт  в эффективную деятельность,  воспитывает  бережное отношение к природе.

Проект «Лесное путешествие» посвящен  нравственно-экологическому воспитанию детей дошкольного возраста   и играет значимую роль в нравственном и экологическом воспитании  детей через   познавательно-исследовательскую деятельность. В процессе  исследования ребенок получает  всесторонние  навыки, поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к миру природы через познания окружающего мира.  Цель  нашего проекта: формирование у воспитанников интереса к родной природе через познавательно-исследовательскую деятельность и литературное творчество. Углубление знаний детей о лесе и о его обитателях, воспитание желания беречь и охранять родную природу.

Описание организации

 

КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО зарегистрирована по адресу Краснодарский край, Белореченский р-н, с. Великовечное, ул. Почтовая, д.46, Основным видом деятельности компании является деятельность по уходу с обеспечением проживания. Также КК «Белореченский СРЦН», ГКУ СО работает еще по 2 направлениям. Имеет 3 лицензии.

Обоснование необходимости проекта: 

У воспитанников недостаточные знания детей о лесе и его обитателях. Обоснование проекта выражается в том, что он дает воспитанникам  возможность получить дополнительные  знания через русское народное творчество    узнать о лесе и животных леса. Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет   им  успешно адаптироваться к учреждению. Преобразовывает познавательный опыт  в эффективную деятельность,  воспитывает  бережное отношение к природе.

 

Цель проекта:

Формирование у воспитанников интереса к родной природе через познавательно - практическую деятельность и русское народное   творчество  к изучению   леса и его обитателей.

Задачи проекта:

 

Ø Развить любознательность, культуру поведения в природе.

Ø Научить детей устанавливать и понимать причинно - следственные связи природных явлений.

Ø Расширять литературный багаж детей русскими народными сказками.

Ø Расширять кругозор и словарный запас.

Ø Развивать любознательность и познавательную активность дошкольников.

Ø Развивать познавательный интерес к миру животных леса.

Ø Привлекать детей к  практической  и другим разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

         Методы реализации проекта:

-Тематические выставки рисунков среди детей на тему «Лес глазами детей».

-Рассматривание ЛЭПБУКА;

- дидактические игры: « Где, чей дом», « Чей хвост».

- Чтение русских народных сказок и животных леса: лиса, медведь, волк, заяц, енот.

- Рассматривание иллюстраций  о животных.

-Театрализованная деятельность «Теремок»,

- Продуктивная творческая деятельность.

Управление проектом:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сулежко М.А.

 

 

Рабочий план реализации проекта

№ п\п

Содержание работы.

Сроки

 

Ответственные

1.

 

 Работа с воспитателями:

Подбор литературы, иллюстраций, составление плана проекта.

Август

1 неделя

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог

2.

Рассматривание ЛЭПБУКА;

дидактические игры:

 « Где, чей дом»,

« Чей хвост»

Август

3 неделя

Повелкина Н.А., Воспитатель

 

3.

 

Беседа с детьми о лесе:

 «Путешествие в лес»

«Берегите лес»

«Деревья леса»

«Дикие животные»

В течение реализации проекта

 

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог;

Повелкина Н.А., Воспитатель

 

4.

 

Подбор игр, проведение подвижных, малоподвижных и настольно-печатных   игр.

 

В течение реализации проекта

Повелкина Н.А., Воспитатель;

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог

5.

Театрализованная деятельность:

Показ   воспитанниками - юными актерами сказки  «Теремок».

Август

3 неделя

Повелкина Н.А., Воспитатель

6.

 

Раскрашивание леса, для выставки:

 «Лес глазами детей».

 

Август

3 неделя

Повелкина Н.А., Воспитатель

7.

Чтение  русских  народных   сказок: 

 «Лисичка сестричка и серый волк», «Заяц хваста», «Теремок», «Лиса и волк», «Как лиса шила волку шубу»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавель», «Звери в яме».

В течение реализации проекта

 

Повелкина Н.А., Воспитатель;

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог

8.

 

Творческая выставка работ воспитанников «Лес глазами детей».

 

Август

3 неделя

Повелкина Н.А., Воспитатель

9.

Сюжетно - ролевые игры:

«По грибы»

«В лесу»

В течение реализации проекта

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог;

Повелкина Н.А., Воспитатель

10.

 

Дидактические игры:

«Сложи картинку»

«Кто что ест?»

«Что растёт в лесу»

«Кто живёт в лесу»

«Чьи следы»

«С какой ветки детка»

В течение реализации проекта

 

 

 

 

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог;

Повелкина Н.А., Воспитатель

 

11.

 

Подвижные игры:

 

«У медведя во бору»

«Гуси-лебеди»

«Хитрая лиса»

«Зайка серенький сидит»

В течение реализации проекта

 

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог,

Повелкина Н.А., Воспитатель

12.

 

Изготовление альбома «Лесные жители»

 

Август

3 неделя

 

Кузнецова С.С.,

Педагог-психолог

 

Ожидаемые результаты

-    Воспитывается к природе.

-    Формируется  интерес к живой природе.

-  Дошкольник умеет объяснить основные различия между насекомыми.

- У дошкольника развита познавательная активность, творческие способности.

Методы оценки результатов:

1.Проблема, решаемая в проекте актуальна.

2.Проект напрямую связан с решением данной проблемы.

3.Проект реалистичен, его возможно реализовать.

4.Проводимые в ходе реализации проекта мероприятия были реальны и выполнимы, не требовали больших материальных затрат.

5.Проблема, поднятая в ходе проекта,  созвучна с проблемой социума и удовлетворяет интересы большинства представителей общества.

Следует отметить, что при реализации проекта изменилось отношение воспитанников к живой природе. При проведении мероприятий, в ходе реализации проекта, воспитанники с удовольствием в них принимали участие.

Развитие проекта

Дальнейшее развитие проекта предусматривает пополнение запаса литературы в библиотеке о насекомых.

Бюджет проекта

Материалы

Бюджет

1.

Приобретение   книг  о лесе и  диких животных.

350 руб.

2.

Приобретение раскрасок со сказочными героями

150 руб.

                                                                   Итого:             500 руб.

 

 

Исполняющий обязанности директора

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»                                         О.П.Жуков

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к проекту:

 

 

 

 

 

Как лиса шила волку шубу

 

Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!

А дятел волку и говорит: А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь! Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: Лиса, сшей мне шубу.

А я тебе принесу овечек!

Согласилась лиса.

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: Когда же, лиса, шуба готова будет? А лиса говорит: Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит.

Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!

Пошел волк и видит лошадь . Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами – и убила насмерть...

И сейчас по снегу волка косточки блестят.



Лиса и тетерев

 

Бежала лисица по лесу, увидала на дереве тетерева и говорит ему:

– Терентий, Терентий! Я в городе была!

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была так была.

– Терентий, Терентий! Я указ добыла.

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла так добыла.

– Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а все бы гулять по зеленым лугам.

– Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять так гулять.

– Терентий, кто там едет? – спрашивает лисица, услышав конский топот и собачий лай.

– Мужик.

– Кто за ним бежит?

– Жеребенок!

– Как у него хвост-то?

– Крючком.

– Ну так прощай, Терентий! Мне дома недосуг.



Лиса и журавль

 

Лиса с журавлем подружилась, даже покумилась с ним у кого-то на родинах.

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости.

– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я как тебя угощу!

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает:

– Покушай, мой голубчик-куманек! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом, стучал, стучал, ничего, но попадает!

А лисица в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена; лисица говорит:

– Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать печем.

– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, выложил в кувшин с малым горлышком, поставила стол и говорит:

– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдет и этак, и лизнет его, и понюхает-то, все ничего не достанет!

Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюет себе да клюет, пока все поел.

– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада, думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла, как несолоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

 

 

 

 

Как лиса шила волку шубу

 

Идет волк по лесу. Видит, дятел долбит дерево; он ему и говорит: Вот ты, дятел, все долбишь и долбишь, работаешь, работаешь, а хатки за свой век построить не можешь!

А дятел волку и говорит: А ты, волк, все режешь и режешь скот, а кожуха за свой век не сошьешь! Подумал волк, что дятел правильно ему говорит. Приходит волк к лисе и говорит ей: Лиса, сшей мне шубу.

А я тебе принесу овечек!

Согласилась лиса.

Вот волк приносит лисе овец: одну, другую, третью, а шубы все нет. А лиса мясо съест, а шерсть на базаре продаст. Вот, наконец, волк и спрашивает: Когда же, лиса, шуба готова будет? А лиса говорит: Сегодня к вечеру шуба готова будет, надо только на обводы шерсти. Пойди к людскому огороду, там лошадь стоит.

Ты зарежь ее и принеси хвост и гриву на обводы!

Пошел волк и видит лошадь. Подкрался к ней сзади и только хотел вцепиться в нее зубами, как она ударила волка копытами – и убила насмерть...

И сейчас по снегу волка косточки блестят.




 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство труда и социального развития

Министерство труда и социального развития

Аннотация проекта Большинство современных детей редко общаются с природой

Аннотация проекта Большинство современных детей редко общаются с природой

Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к учреждению

Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет им успешно адаптироваться к учреждению

Работа с воспитателями: Подбор литературы, иллюстраций, составление плана проекта

Работа с воспитателями: Подбор литературы, иллюстраций, составление плана проекта

Подвижные игры : «У медведя во бору» «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Зайка серенький сидит»

Подвижные игры : «У медведя во бору» «Гуси-лебеди» «Хитрая лиса» «Зайка серенький сидит»

Приложение к проекту:

Приложение к проекту:

Информационно-познавательный, творческий, игровой ПРОЕКТ "Лесное путешествие"

Информационно-познавательный, творческий, игровой ПРОЕКТ "Лесное путешествие"

Как лиса шила волку шубу Идет волк по лесу

Как лиса шила волку шубу Идет волк по лесу

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке

Идет журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021