Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ
Оценка 4.9

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
14.02.2019
Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ
Современные информационно- коммуникационные технологии все больше и больше внедряются в нашу повседневную жизнь и становятся неотьемлемой частью современной культуры, в том числе и в сферу образования. Использование информационно- коммуникационных технологий открывает широкие возможности в практической деятельности педагога- психолога ДОУ, расширяя возможности взаимодействия с детьми, педагогами и родителями. ИКТ я использую : в методической работе; в диагностической работе: консультативной и просветительской; коррекционно- развивающей работе.
икт технологии в работе педагога-психолога.docx
Использование информационно­ коммуникативных технологий в работе педагога­ психолога ДОУ Актуальность. XXI   век   называют   веком   информации.   Современные   информационно­ коммуникационные  технологии все  больше  внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической   деятельности   и   органично   дополняет   традиционные   формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.  Интернет   проникает   во все   сферы   педагогической   работы.   Сегодня   из Интернета   можно   узнать   самые  последние   новости   в сфере образования; скачать   материалы   для   работы   (презентации,   видео­ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет­конкурсах, вебинарах; обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом  отличается от мира, в котором выросли его родители. Непрерывный рост  психологических проблем в дошкольном образовании, повышение требований  к качеству и к количеству выполняемой педагогом­психологом работы со  стороны аттестационной комиссии, администрации, родителей, педагогов,  приводит к необходимости совершенствования системы психологической  службы.  Цель  – развитие интеллектуальных способностей детей старшего  дошкольного возраста через использование компьютерных игровых  технологий. Задачи: Развитие психических познавательных процессов у детей  дошкольного  возраста. Стимулирование умственной активности детей. Возможности   и   преимущества   использования   ИКТ   в   работе   педагога­ психолога: 1. Повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой  степени наглядности; эффектов; изображение); эмоциональной окрашенностью; 2. Повышение мотивации, которая возрастает за счет мультимедийных  3. Облегчает процесс развития и коррекции, обогащает занятия  4. Широкие мультимедийные возможности (графика, звук, трехмерное  5. Моделирование продуктивных видов деятельности детей  (классификация, конструирование, экспериментирование,  прогнозирование), необходимых для освоения развивающих и  коррекционных задач. Информационные технологии активно применяются во многих направлениях  деятельности педагога­психолога: в психодиагностике, при организации  психологического просвещения и психопрофилактики, в психокоррекционном направлении, а также в организационно­методической работе.  Использование   информационно   –   компьютерных   технологий   становится неотъемлемой   частью   образовательного   процесса.   Внедрение   современных компьютерных   технологий   в   психологическую   практику   позволяет   сделать мою   работу   более  продуктивной   и  эффективной.  При   этом   использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога­психолога, расширяя   возможности   организации   взаимодействия   психолога   с   другими участниками образовательного процесса. Организационно­методическая работа Разработка программ, методических разработок занятий, проектов, обработка результатов диагностики, составление отчетов. Диагностическая работа Подготовка   стимульного   материала   для   детей,   подготовка   бланков   анкет, тестов для педагогов и родителей. Обработка результатов. Психологическое просвещение и консультирование. Подготовка презентаций для родительских собраний, педсоветов, семинаров. Оформление буклетов, памяток для родителей и педагогов. Просмотр CD­ фильмов на родительских собраниях, педсоветах, на занятиях с детьми. Страничка педагога­психолога на сайте учреждения в сети Интернет, где я размещаю информацию для педагогов, родителей. Персональная   страничка   педагога­психолога   на   образовательных   сайтах   и порталах, где  я публикую свои методические разработки, делюсь опытом работы с коллегами, участвую в конкурсах. Коррекционная и развивающая работа Широкое применение компьютерные технологии получили и в коррекционно ­ развивающей работе педагога­ психолога. К ним относятся практические индивидуальные и групповые занятия, которые педагог­психолог   проводит   с   детьми   в   рамках   коррекционно­развивающей работы,   но   с   использованием   компьютерной   техники.   Главная   идея   таких занятий в том, что основные упражнения предъявляются детям не в устном или письменном виде, а на экране монитора, то есть визуально. Плюс таких занятий не только в яркости и красочности предъявляемых заданий, но и в том,   что   компьютер   дает   возможность   показать   движущиеся   объекты, анимацию, аудио­ и видеоизображения. Конечно, занятие не сводится только к работе   за   компьютером.   Ребенок   может   чередовать   письменные   задания   с компьютерными, это только повысит его интерес к занятиям и повысит их эффективность. Я в своей работе, на психологических занятиях для активизации  познавательной и эмоциональной деятельности детей использую  интерактивную доску. Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют  возможности педагогов­психологов ДОУ, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы  и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.  Предъявление информации на интерактивной доске в игровой форме  вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго  привлекает внимание ребенка. Во время использования интерактивных и мультимедийных средств  педагогом­ психологом: ­ ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых  обучающих задач; ­ проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении  самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей; ­ в процессе своей деятельности  дошкольник приобретает уверенность в  себе, в том, что он многое может; ­ компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а  ждет, пока он сам исправит их; ­ игровые обучающие программы приучают дошкольника к  самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Интерактивная доска служит для педагога­психолога наглядно­ демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На  доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические  тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется  возможность выполнять психологические задания с помощью  непосредственной работы на доске. Не редко психологические занятия сопровождаются релаксационной  музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажей. Интерактивная доска в  этом случае служит как релаксационное средство. В целом, использование интерактивных технологий на психологических  занятиях создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит  в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения,  повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному  результату. На мой взгляд, каждый педагог­ психолог в условиях дошкольного        учреждения по возможности должен строить образовательный процесс с  использованием интерактивных и мультимедийных средств. Ведь данные  методы обучения оказывают полезное воздействие не только на детей, но и  практичны в работе педагогов­психологов. Имея в помощниках  интерактивные и мультимедийные технологии, педагог­психолог на своих  занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая  часть своих обязанностей на технологии. В нашем детском саду с 2017 года используется интерактивная песочница, с помощью которой проводятся занятия педагогом­ психологом и многими  воспитателями. Трудно переоценить развивающий потенциал использования песка. Это и  замечательный сенсорный материал, стимулирующий развитие мелкой  моторики руки, и непревзойденная по своим возможностям предметно­ игровая среда, и изумительный материал для изобразительной творческой  деятельности, великолепное средство для развития познавательных процессов (внимания, образного мышления, творческого воображения) и поддержки  позитивного настроения и преодоления негативных эмоциональных  состояний. Для ребёнка рисование песком и – это погружение в сказку, мир  фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание ребёнком  картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств,  пробуждает его творчество, создаёт благоприятную эмоциональную  атмосферу. Используя многочисленные режимы интерактивной песочницы развиваю у  ребенка сенсорные способности. Смоделированная реальность интерактивной  песочницы дает возможность сконцентрировать внимание ребенка на  конкретной задаче, в меру насыщая необходимыми стимулами. Ребенок имеет возможность не только наблюдать за природными явлениями в  режимах «Ландшафт», «Океан», «Вулкан», «Источник воды», «Топография»,  «Ледниковый период», но и стать непосредственным участником процесса  изменения или создания своей конструкции. Чем ярче и насыщеннее впечатления, чем богаче опыт восприятия, тем  качественнее развиваются сенсорные способности человека. В процессе работы на интерактивной песочнице ребенок использует обе руки,  порой одновременно, что положительно влияет на развитие правого и левого  полушария. В процессе рисования песком задействована вся кисть руки:  ладонь, пальцы, дети имеют возможность рисовать кулачком, ребром,  ладошкой. Все это способствует развитию мелкой моторики пальцев рук.  А также работа на интерактивной песочнице способствует развитию общей  моторики: так как дети рисуют стоя и при этом автоматически задействована  большая часть групп мышц. Происходит укрепление костно­мышечного  аппарата, формирование правильной осанки, координации движений. Все режимы интерактивной песочницы iSandBOX имеют информационно­ образовательный компонент. При использовании режимов песочница дети  изучают цвета, форму, величину, формирование навыка ориентации в  пространстве, таким образом происходит развитие познавательной сферы. Эмоционально ­ насыщенные игровые постройки способствуют стабилизации  психоэмоциональной сферы. Все базовые эмоции адекватно проживаются в  интерактивной песочнице. При контакте с песком снижается эмоциональная  нагрузка, повышается стрессоустойчивость ребенка. Работа индивидуально, в парах, малыми группами способствует развитию  коммуникативных навыков. Ребенок в ходе построек должен договориться с  остальными участниками игры, что будет строиться и т.д. Благодаря тому , что интерактивная песочница изменяет цветовую гамму я  использую в работе и цветотерапию.  Таким образом, работа с песком является здоровьесберегающей технологией  и положительно влияет на сохранение и укрепления здоровья ребенка. Предполагаемый результат: Дети интеллектуально развиваются,  пополняют свой жизненный опыт благодаря игровой деятельности с  компьютерными технологиями. У них появится интерес к творчеству.  Использование компьютерных игровых ситуаций вносит разнообразие в  непосредственно­образовательную деятельность и способствует улучшению  качества знаний. Тематическое планирование Мероприятие Цель С детьми: Педагогическое обследование  детей (оценка индивидуального  развития детей с помощью игр в  интерактивной песочнице).  Определение актуальности  проекта и обследования  первоначальных знаний,  навыков и умении детей в  работе с песком.  Месяц  проведени я Октябрь Игра ­ занятие на тему  «Знакомство с интерактивной  песочницей. Путешествие в  песочную страну».  Познакомить детей с  свойствами, правилами и  способами работы с песком. Тема «Времена года». Режим: «времена года» Тема: «Геометрические фигуры и  цифры» Режим: «Геометрические фигуры»   Тема «Ледниковый период» Режим: «Ледниковый период» Ноябрь  Декабрь   Тема;  «Живые картинки на  песке» Режим «Художник» Январь  Тема:  «Что спрятано в песке?»  Режим: «Строительство» Тема: «Жизнь вулкана» Закрепление знаний детей о  временах года;  приобретение  коммуникативных навыков  и навыков совместной  деятельности в общении с  детьми и педагогом.  Закрепление знаний о  геометрических фигурах и  цифрах;  приобретение  коммуникативных навыков  и навыков совместной  деятельности в общении с  детьми и педагогом. Расширить знания о  ледниковом периоде, его  жителях, флоре и фауне;  приобретение  коммуникативных навыков и навыков совместной  деятельности в общении с  детьми и педагогом. Развивать воображение,  любознательность, мелкую  моторику; расширять  словарный запас;  воспитывать гуманное  отношение к природе. Развивать память мелкую  моторику; развивать умение классифицировать  предметы; закреплять  знания о природном и  рукотворном мире. Расширение знаний о  строение земной коры и Режим: «Вулкан» Тема: «Птицы рядом с нами». Режим: «Океан» Февраль   Тема: «Песочные шашки» Режим: «Сетка». Тема:  Сказка «Волшебный  замок». Беседа и обсуждение.  Упражнение: «Сказка в рисунок  превратись»  Март  Тема: «Дождик для художников». Режим «Художник» Тема: «Космос» Режим: «космос» Апрель  Тема: «Прогулка у реки». строении вулканов. Развивать внимание,  наблюдательность, память.  Воспитывать доброе,  бережное отношение и  сочувствие к пернатым  друзьям; углублять знания о птицах; развивать умение  детей распознавать птиц по  внешнему виду,  характерным признакам. Развивать мелкую моторику рук, внимательность,  сообразительность;  формировать социальные  навыки; учить  ориентироваться в  пространстве. Развивать фонематическое  восприятие, внимание к  звуковой стороне слова Развивать мелкую моторику рук, воображение,  сообразительность,   художественные  способности; закреплять  представления об  окружающем мире;  воспитывать навыки  позитивно­ коммуникативного  поведения; активизировать  словарный запас.  Расширения  представления о космосе; развивать  фантазию, творческие  способности; воспитывать  умение выполнять задание  вместе. Расширение знаний о пользе Режим «Водопад» Май  Тема: «Дикие животные» Режим: « Океан» Тема: «Наш любимый детский  сад» Режим: «Строительство» воды. Развивать внимательность,  логическое мышление,  слуховую память.  Закрепить знания о  животных. Развивать  мелкую моторику рук,  воображение,  сообразительность,   художественные  способности; закреплять  представления об  окружающем мире;  воспитывать навыки  позитивно­ коммуникативного  поведения; активизировать  словарный запас. Воспитывать навыки  позитивно­ коммуникативного  поведения; активизировать  словарный запас. Сентябрь Октябрь С родителями: Анкетирование родителей:  «Насколько общителен ваш  ребенок» С целью определения  актуальности проекта. Сбор коллекции игрушек и  бросового материала для игр в  песочнице.    Подборка методической  литературы для работы в  интерактивной песочницей. Оформление информационного  уголка для родителей:  размещение рекомендаций,  буклетов и консультаций по  данной теме. Практическое оснащение  проекта для игр с песком.   Вовлечение родителей в  совместную работу над  проектом.  Информирование родителей о интерактивной песочнице  и способах работы с ней. Развивать интерес к Ноябрь Совместное развлечение для  родителей и детей “Песочные  сказки».    Январь Организация игр в интерактивной  песочнице для родителей и детей  «Волшебство в песочнице».    Февраль Разработка методических  рекомендаций, упражнений,  картотеки игр  песком для  родителей.     Март Фотовыставка «Чудеса на песке»  (играем с песком дома).    Апрель Анкетирование родителей:  «Насколько общителен ваш  ребенок»   Май Выступление педагога­ психолога  с презентацией на родительском  собрании совместной деятельности  детей и родителей;    развивать творческое  воображение; обучение  навыкам общения и  способам взаимодействия в  системе «ребенок ­  родители». Развивать интерес к  совместной деятельности  детей и родителей;   обучение навыкам общения  и способам взаимодействия  в системе «ребенок ­  родители»;  Обогащение родительского  опыта в воспитании детей;  вовлечение родителей в  совместную работу над  проектом. Создание в семье  благоприятных условий для  развития мелкой моторики  рук, творческих, познавательных,  коммуникативных навыков   у ребенка, учитывая опыт,  приобретенный в детском  саду. С целью соотношение целей  и результатов проекта Представления результатов  проекта родителям;   развитие у родителей   желания участвовать в  жизни группы; становление  партнерских отношений  родителей и педагогов в совместной организации  жизни группы.  Тест «Насколько общителен ваш ребенок?» С помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности нашего ребенка. За каждый положительный ответ поставьте один балл, за каждый отрицательный — ноль. Просуммировав полученные баллы, вы сможете узнать, насколько общителен ваш ребенок. Ведь коммуникабельность — качество, необходимое для дальнейшей жизни. 1. Ваш ребенок здоровается со всеми своими и вашими знакомыми? 2. Ребенок вмешивается в ваши беседы с вашими приятелями? 3. Может ли ваш малыш свободно подойти к незнакомому сверстнику с целью знакомства? 4. Ваш ребенок что-нибудь коллекционирует? 5. Ребенок скучает без вас, пока вас нет дома? 6. Заинтересовался бы ваш ребенок, если бы незнакомая красивая девочка подошла к нему и предложила вместе поиграть? 7. Интересуется ли ребенок вашей работой? 8. Ваш ребенок сам провоцирует споры с ровесниками? 9. Может ли ваш ребенок предложить хотя бы пять подвижных игр? 10. Знает ли ваш ребенок всех соседей по подъезду,улице? Более 8 баллов. Ваш ребенок, возможно, страдает отсутствием такта, бесцеремонно вмешиваясь в беседы взрослых. Чрезмерная общительность может стать для него причиной некоторых Уровень коммуникабельности вашего ребенка явно завышен. Объясните ребенку, что далеко не со всеми незнакомыми людьми нужно неприятностей в будущем. заговаривать на улицах, не следует также насильно набиваться в друзья тем детям, которые этого не хотят. От 4 до 7 баллов. Ваш ребенок достаточно общителен. Его степень коммуникабельности соответствует норме данного возраста, ребенок охотно вступает в контакты с людьми, вежлив, неназойлив. Недоброму человеку будет трудно обмануть вашего ребенка, потому что он не поддастся на сомнительные предложения и сумеет с достоинством выйти из сложившегося трудного положения. Менее 3 баллов. К сожалению, у вашего ребенка очень низкий уровень коммуникабельности. Ребенок слишком замкнут. Для окружающих он «вещь в себе». Возможно, знакомые считают его чересчур надменным и думают, что это родители внушают ему такую черту поведения. Попробуйте сами подвести ребенка к компании играющих во дворе сверстников, познакомьте его с ними и попробуйте понаблюдать со стороны, как сложатся их отношения. 60 50 40 30 20 10 0 Диаграмма уровня общительности детей высокий уровень средний уровень низкий уровень начало года конец года Проанализировав результаты диагностики можно увидеть, что дети стали  более общительны, уверены в себе, научились работать в команде,

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ

Информационно- коммуникативные технологии в работе педагога психолога ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019