Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
11.04.2019
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких его параметрах, как материально-бытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
Анкетирование.docx
Анкетирование учащихся и родителей
Анкета «Семья учащегося»
Предлагаемая анкета поможет педагогу оценить воспитательный потенциал семьи в таких
его параметрах, как материальнобытовые условия воспитания ребенка в семье, духовная
жизнь семьи, активность педагогической позиции родителей, их включенность в
педагогически ориентированные виды деятельности как важный аспект педагогической
культуры взрослых; образовательные ожидания и потребности семьи.
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Мы хотим поближе познакомиться с вашей семьей, ее педагогически позицией и взглядами
на образовательные услуги, с тем, чтобы более плодотворно и адресно сотрудничать с
вами.
1. Перечислите всех членов вашей семьи, живущих вместе с вами:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________
2. Какие семейные традиции вы соблюдаете?
дни рождения;
дни поминовения усопши;
коллективные посещения кино, театров и др.;
религиозные обряды (посещение церкви, посты, праздники...);
o день создания семьи;
o гражданские праздники (Новый год, 1 Мая, 8 Марта, День Победы и др.);
o школьные праздники (начало учебного года, окончание шкоды...);
o профессиональные праздники;
o воскресные семейные обеды, ужины;
o выпуск семейной газеты;
o проведение семейных советов; o другое
_________________________________________________________________
________
3. Какие увлечения есть у членов вашей семьи?
спорт;
рыбалка;
шитье;
вышивка;
сочинение стихов, рассказов, сказок;
поделки;
коллекционирование;
пение;
вязание;
аквариумоводство;
домашние животные (уход, дрессировка);
шахматы;
живопись/рисование;
чтение;
игра на музыкальных инструментах;
посещение театров;
другое____________________
4. Отметьте, к каким из ваших увлечений вы подключаете своего ребенка:
______________________
5. Какой труд объединяет вашу семью?
общего труда нет, у каждого свое дело;
уборка квартиры;
ремонт квартиры;
уход за домашними животными;
уход за скотом;
работа в саду, на даче;
индивидуальная трудовая деятельность;
другое__________________________________
6. Собираете ли вы семейные советы?
семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных
советов;
собираем совет для того, чтобы:
o распределить бюджет семьи,
o планировать покупки,
o планировать отпуск,
o распределять работу по лому, ответственность,
o обсуждать поступки членов семьи,
o обсуждать проблемы воспитания детей,
o другое_____________________________________
7. Какие материальнобытовые условия и средства воспитания есть в вашей семье?
отдельная комната для ребенка;
уголок в общей комнате;
спортивный инвентарь (коньки, лыжи, гири и т. п.)
библиотека;
музыкальные инструменты (гитара, баян и т. п.);
диапроектор;
киноаппарат, кинопроектор;
электронные игры;
проигрыватель;
компьютер;
видеокамера;
фотолаборатория;
фотоаппарат;
живой уголок;
фонотека;
аквариум;
столярные, слесарные инструменты;
вязальная машина;
конструкторы;
швейная машина;
развивающие игры;
велосипед/мотоцикл;
еще____________________
8. Есть ли в семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием детей?
мама; папа;
бабушка; дедушка;
прабабушка; прадедушка;
няня; родственница;
гувернантка;
Другие__________________________________________
9. Что хорошего/плохого приносит ваш ребенок из учреждения дополнительного
образования? умственное развитие; сквернословие;
эстетическое развитие; непослушание;
культуру общения; грубость:
самостоятельность; нервозность;
интерес к знаниям; усталость, измотанность:
желание учиться; возбуждение;
внимание к близким; нежелание ходить в школу;
страх перед оценками;
страх перед педагогами;
другое__________________________________________
10. Углубленное изучение каких предметов в профильных классах желательно для вас?
математика; право;
физика; педагогика;
химия; психология;
биология; иностранный язык;
информатика; литература;
экономика; художественная культура;
другое__________________________________________
11. За какие образовательные услуги вы готовы платить уже сегодня?
кружок, секция;
репетиторство;
обучение иностранному языку;
психологическая консультация;
психологические тренинги;
лечебнооздоровительные мероприятия:
платная раздевалка;
факультатив;
музыкальное образование:
психологическая диагностика;
экскурсии по городам;
поездка за рубеж;
пост МВД в школе;
группа продленного дня;
другое_________________________________________
12. Как складываются ваши отношения с педагогами нашего учреждения?
Постоянное деловое взаимопонимание,
Теплые дружеские отношения,
Сами периодически приходим в школу,
Приходим, в основном, по вызову,
Бывает, что пропускаем родительские собрания,
Постоянно посещаем родительские собрания,
Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках ребенка, плохой учебе,
Хороших контактов пока не удалось наладить,
С отдельными педагогами мы, пожалуй, в конфликте.
13. Чем вы удовлетворены в работе учреждения?
качество обучения;
безопасность ребенка; общая спокойная обстановка;
качество питания;
оформление интерьера школы;
отношение учителей к детям;
порядок, требования к дисциплине:
условия для развития способностей (кружки, секции и т. п.);
другое_________________________________________
14.Напишите, чем вы не удовлетворены в работе учреждения
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
15. Как вы организуете деятельность ребенка?
помогаем выполнять домашние задания, следим за их выполнением:
читаем книги;
водим детей в театр, кино., и т. п.;
обучаем бытовому труду (шитье, кулинария, ремонт квартиры и т. д.);
играем в развивающие игры;
организуем спортивные, физкультурные занятия в семье;
водим детей в музыкальную, спортивную школу (секцию);
выезжаем с детьми на природу, ходим на прогулки;
другое________________________________________
наш ребенок самостоятельный и сам находит себе дело:
специально не занимаемся с детьми, но всегда и везде привлекаем ребенка к тому,
что делаем сами.
16. Каким вы представляете жизненный сценарий вашего ребенка?
будет рабочим;
будет специалистом с высшим образованием (окончит вуз); будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит
техникум);
будет творческим работником;
будет иметь свое дело, займется коммерцией;
свою дорогу выберет сам, мы вмешиваться не будем.
Обработка анкеты
Качественный анализ ответов осуществляется по указанным параметрам
воспитательного потенциала семьи.
1. Материальнобытовые условия и средства, имеющиеся в семье для воспитания ребенка
(вопросы № 7, 8).
2. Духовная жизнь семьи, сплачивающая ее и создающая качество «дома» для ре
бенка (вопросы № 2,3, 5,6).
3. Включенность родителей в педагогическиориентированные виды семейной
деятельности (вопросы № 4,6 обсуждение проблем воспитания, № 12,15).
4. Образовательные ожидания и потребности семьи (вопросы № 911,13,14.16).
АНКЕТА
«Семья глазами ребенка» (для ребенка)
Анкета позволяет получить представление о взглядах ребенка на собственную семью,
информированности в семейных делах, внутрисемейных отношениях.
№ Вопросы:
1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли
в ней чтото, свойственное только вашей семье?
Ответ:
2. Уезжал(а) ли ты из дома надолго и что ты тогда чувство
вала?
Ответ:
3. Интересуются ли родители твоими учебными делами,
успехами в кружке?
Ответ:
4. Интересуются ли родители твоими отношениями с
товарищами ?
Ответ:
5. Посещают ли они школу, кружок?
Ответ: 6. Как, потвоему, они относятся к школе и кружковым
занятиям?
Ответ:
8. Довольны ли они своей работой, своей специальностью?
Ответ:
9. Устраивает ли родителей заработная плата и
совместный семейный бюджет?
Ответ:
10.Охарактеризуйте свою семью одним словом.
Ответ:
11.Какие праздники в семье ты любишь больше всего?
Ответ:
12.Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие ?
Ответ:
13.Есть ли у тебя бабушка или дедушка?
Ответ:
14.Каковы твои отношение с ними?
Ответ:
15.Что, потвоему, ждет тебя в будущем ?
Ответ:
16.Кем ты станешь когда вырастешь?
Ответ:
17.На кого ты надеешься?
Ответ:
18.Потвоему, ты будешь счастлив ?
Ответ:
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Анкетирование учащихся и родителей в системе дополнительного образования детей и взрослых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.