Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».
Оценка 5

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +2
Взрослым
31.03.2019
Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».
Автор данной работы, Ильина Н.П. делится своим жизненным опытом в освоении такой профессии, как сельский учитель. Содержание, тема и проблемы эссе очень актуальны в наше время, особенно для тех, кому не безразлична судьба сельских учителей и школьного образования в нашей стране в целом.
Эссе Ильина Н.П.с.Томское.docx
«Моя профессия – сельский учитель».  Сёла, деревеньки, посёлки на территории нашей огромной страны, как звезды на небе: одни – яркие, крупные, а другие – совсем маленькие, угасающие… Считаю   село   своей   маленькой   Родиной,   но   для   меня   этот   образ   стал собирательным. В одном из сёл Центральной России я родилась и выросла, окончила школу, а в другом, в Западной Сибири – живу сейчас и работаю учителем. Между моим прошлым и настоящим – полжизни да ещё пол­России в придачу.   Я горжусь своей профессией сельского учителя. Мы вместе со всей страной растим,  воспитываем,  обучаем   новое   поколение,  молодую   нашу   смену.  По словам Конфуция, к знанию ведут три пути: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый лёгкий, и путь опыта – это   путь   самый   горький.   Моя   дорога   в   профессию   не   была   прямой,   как учительская указка, и  может поэтому мне так нравятся необычные решения казалось бы простых жизненных задач.          Мне сейчас тридцать пять лет, тринадцать лет назад я получила высшее образование   по   специальности   «Филолог.   Учитель   русского   языка   и литературы»   в   Марийском   Государственном   Университете.   Но педагогический стаж у меня значительно меньше – всего восемь лет, так как сразу   после   ВУЗа     я   решила   продолжить   научную   карьеру   и   шесть   лет проработала научным сотрудником Республиканского музея изобразительных искусств г. Йошкар­Олы.   Со   школьниками   и,   конечно,   с   учителями   постоянно   сталкивалась:   на   передвижных художественных выставках, на экскурсиях и лекциях в музее мы прекрасно общались, сотрудничали в рамках проекта «Музей­Школа».    Значительным   толчком   к   переменам  в  жизни  послужил   переезд,  а  точнее возвращение в село, к истокам. Я до сих пор воспринимаю это, как новую точку отсчёта в моей биографии или, «по ­ набоковски» , новый виток некой спирали, когда попадаешь в исходную позицию и проживаешь всё заново, но в другом качестве и с другими эмоциями.        В 2010 году я вернулась в родную школу уже как педагог, а хотя не так давно   амбициозно   покинула   её   серебряной   медалисткой.   Теплота   приёма среди коллег – моих же преподавателей омрачалась главной проблемой – я не могла   работать   по   своей   родной   специальности,   так   как   это   место   было занято, и уходить никто не собирался. В этом заключался ужас небольшой малокомплектной   школы:   тебе   приходится   подстраиваться   под   реальные обстоятельства. Была свободна ставка биолога, а вместе с тем предлагалось классное   руководство   в   девятом   (выпускном!)   классе   и   немного   часов истории, обществознания и экологии. 1 Согласие на всю эту авантюру означало для меня принятие груза огромной ответственности за чужие судьбы. Судьбы детей, которые готовятся  вступить в самостоятельную жизнь. Ведь впереди у них выпускные экзамены. В моём девятом   классе   –   полкласса   спортсменов­хоккеистов.   А   что,   если   в дальнейшем  они  выберут  факультет  физкультуры  и спорта,  а там  ЕГЭ  по биологии.  «Век   живи   –   век   учись»,   чтобы   достойно   выглядеть   в   глазах   своих подопечных,   я   окончила   курсы   повышения   квалификации   на   химико­ биологическом   факультете   МарГУ,   не   прекращала   заниматься самообразованием. Но это была только вершина айсберга.     Согласно ФГОС новой редакции эффективность современности учебного и воспитательного   процесса   должна   быть   обеспечена   за   счет   инновации образовательной   среды.  Для   этого   необходимы   квалифицированные   кадры, система   инструментов,   ресурсов   и   технологий,   которые   бы   обеспечили освоение основной программы образовательного учреждения. Обидно было за себя   и   за   учеников,   когда,   возвращаясь   с   очередного   семинара   или педагогических чтений, я слышала от своих коллег­обладателей многолетнего стажа: «Изменения формальны, всё равно буду учить по­старому».      Стандарты   должны   быть   как   заповеди   нерушимы   и   справедливы   для каждого. Но условия жизни и способы выживания у всех разные. Городские гимназии   и  школы   гораздо   лучше   финансируются,  чем   сельские.   Согласно статистике   в   результате   процесса   оптимизации   в   системе   образования, каждый   год   в   России   закрывается   около   двух   тысяч   школ,   цифра ужасающая…   И   это   при   новой   демографической   программе   для   молодых семей. К 2017 году общее количество школ по стране чуть превышало сорок пять   тысяч,   из   них   более   двадцати   семи   тысяч   школ   –   сельские   школы. Двадцать   семь   тысяч   школ   для   тридцати   восьми   миллионного   сельского населения страны. Много ли это? Да и какие это «выжившие», чаще всего доисторические постройки советского периода.        С момента моего школьного выпуска в 2000­м году в школе мало что изменилось – просто учителя постарели, здание школы, оснащение кабинетов поизносилось. Без нововведений не обошлось, конечно, (21 век на дворе!) вот так   появился   в   школе   кабинет   информатики   с   тремя   «живыми» компьютерами   и   жутко   медленным   и   нерегулярным   интернетом,   а   также интерактивная доска с проектором.           «Хлеб   без   труда   не   родится»,   так   и   УУД   (универсальные   учебные действия) с предметными результатами сами по себе не сформируются. Так, согласно концепции модернизации образования в   России к самой системе образования   выдвигаются   высокие   требования:   подготовка   образованных, современных, предприимчивых молодых граждан. Российская глубинка во все 2 героями:   М.В.   инженерами,   полководцами, времена   была   богата   талантливыми   и   гениальными   учеными,   писателями, поэтами,   Ломоносов, Н.А.Некрасов, С.Есенин, И.В. Курчатов, А.И. Солженицын, Г.К. Жуков, М.Т. Калашников,   Ю.А.   Гагарин…     Сельские   дети   пытливы,   непосредственны, любознательны и энергичны. Необходимо только научиться работать с таким потенциалом.   Близость   к   естественной   природе   формирует   у   многих одаренных детей более развитое образное мышление, воображение и, вместе с тем, у них к большинству вещей и понятий есть практический подход. Назвать село   «неперспективным»   или   еще   каким­нибудь   гадким   словом   не поднимается язык, напротив, село – это душа России, живая, наполненная своей, где­то дикой природной красотой.  Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда, ­ Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. С. Есенин  Но жизнь познается только в постоянной динамике, иначе теряется ее смысл. Мне не дают покоя слова философа и педагога Джона Дьюи: «Мы лишаем детей   будущего,   если   продолжаем   учить   так,   как   учили   этому   вчера». Конечно,   в   условиях   развивающегося   прогресса,   наплыва   современных «гаджетов»,   телефонизации   населения     и   информатизации   в  обществе   уже недостаточно просто обладать знаниями: доступ к интернету есть в каждом мобильном   телефоне.   Интерес   к   науке   возникает   одновременно   с практическим применением учебного материала. В этом случае незаменима и необходима в учебно­воспитательном процессе проектно­исследовательская деятельность.   Работа   с   детьми   напоминает   мне   творческий   процесс   в мастерской художника: вот мы вместе выбираем тему для нашей будущей совместной   работы,   как   художник,   который   ищет   сюжет   для   своей   новой картины.   Замысел   определяет   средства:   и   мы   подбираем   форму   и инструменты для своей работы. А дальше обширный этап подготовительной работы:   художник   создает   эскизы   и   наброски.   А   для   нас,   юных исследователей, это означает «погружение в проект» и организация будущей деятельности,   поиск   источников   информации   и   работа   с   ними.   Художник основную свою идею выражает при помощи композиции, образов, символики, цветовой   гаммы.   Главное   на   этом   этапе   разжечь   у   детей   интерес   к исследованию. Пусть у них будет больше вопросов.       Мне,   как   начинающему   исследователю   большим   подспорьем   в   учебной работе  стали    научные   разработки  Л.С. Выготского, А.В.  Леоновича, И.П. 3 Волкова.  Они послужили для меня необходимым методическим ресурсом для работы в старой школе по­новому. Реформы в образовании я, конечно, не совершила,   но   о   реализации   системно­деятельностного   подхода   в   учебном процессе   на   первичном   этапе   освоения   ФГОС   уже   говорят   факты   моего участия с обучающимися в Эко­проекте «Подари­дерево» (посадка и уход за саженцами   хвойных   пород   деревьев),   усиление   интереса   к   предмету «Биология»  с  помощью   регулярной   подготовки   и  решения   онлайн  –тестов «Решу ЕГЭ» и «Сдам ГИА» , развитие олимпиадного движения. Внеклассная работа   также   принесла   долгожданные   плоды:   в   школе   мы   с   классом организовали   благотворительный   фонд   «Спасите   лес»   с   целью   покупки искусственной ели для новогодних детских утренников (до этого ежегодно спиливали   очередную   десятиметровую   красавицу­ель),   а   также   с удовольствием   проводили   сезонные   мероприятия   «Проводы   Масленицы»   с эстафетой   для   начальной   школы   и  «День   птиц»  с   новыми   скворечниками. Идеи   не   суперсвежие,   но   дети   откликались   на   них   с   желанием.   И   работа превращалась в подготовку к празднику.   Два года пролетели незаметно, сейчас с улыбкой вспоминаю свои первые открытые уроки и самоанализ с рефлексией. Всё это было увлекательно, как и успешное   участие   в   первом   профессиональном   конкурсе   «Мой педагогический дебют». Но постоянно хотелось новых свершений...   В   интернет­публикациях   других   учителей   и   обозревателей,   которые   пытаются   рассуждать   об   особенностях   преподавания   в   сельской   школе,   я часто встречаю высказывания о том, что у сельских учителей отсутствует мотивация   к   использованию   активных   и   интерактивных   образовательных технологий.   При   этом   такие   исследователи,   рассказывая   о   современных методах   в   педагогической   науке,   опираются   на   методики   прошлых   веков: Я.Корчака, А. Дистерверга, И.Г. Песталоцци. Я не отрицаю: «Новое – это хорошо   забытое   старое»,   но,   чтобы   продуктивно   использовать   данные технологии,   нужно   обладать   обширной   эрудицией   и   интеллектуальным запасом.   «Погружение»   в   новую   стихию   знаний   созвучно   моему   личному опыту интеграции. Дело в том, что я приняла приглашение от другой школы стать учителем иностранного языка. У меня были для этого основания: ещё в университете   я   выбрала   кафедру   зарубежной   литературы,  для   курсовых   и дипломной   работ   постоянно   использовала   оригиналы   произведений иностранных   авторов,   окончила   курсы   переводчиков     при   Российско­ Американском центре  МарГУ в рамках студенческой программы «Work and Travel». Тем более, что в дальнейшем я успешно прошла переквалификацию в Уральском   институте   переподготовки   и   получила   еще   один   диплом. Мотивация была следующая – реализация образовательных планов в своей родной лингвистической области. 4 Свои   уроки   английского   языка   я   разрабатываю   на   основе   принципов развивающего   обучения,   изучаю   и   применяю   грамматические   правила   с помощью лексики из разных областей знаний, дополняю изученный материал диалогами­инсценировками   на   английском,   играми   в   «словообразование». Подобные приёмы и виды работ поддерживают внимание на уроке, снимают утомляемость, напряженность обучающихся и поддерживают познавательный интерес. Ведь не секрет, что иностранный язык дается многим очень тяжело, следовательно, над мотивацией обучающихся и содержательной базой урока приходится   работать   постоянно,   используя   индивидуальный   подход   и дифференциацию. В классах обучаются дети с разной степенью подготовки, среди них обучающиеся с ОВЗ (особыми возможностями здоровья), для них приходится   подбирать   задания   с   большей   наглядностью,   адаптированной программой рекомендовано исключить некоторую сложную теорию из списка оценивания результатов обучения,   снизить требования во многих разделах, например, в аудировании. Но не буду писать  о грустном.    Интересно наблюдать за деятельностью одаренных детей и обучать их. «В каждом   человеке   –   солнце.   Только   дайте   ему   светить,»   ­   сказал   Сократ. Работа с талантливыми детьми выходит за рамки обычного урока, для того, чтобы   полноценно   раскрыть   их   способности   необходимо   применить различные   формы   и   методы   обучения:   от   проектной   деятельности   до творческих конкурсов разного уровня. В нашей «Итатской СОШ» уже более десяти   лет   работает   научное   сообщество   «Эрудит»,   которое   является добровольным объединением школьников. Огромным подспорьем в учебной и исследовательской работе является  целевая программа "Цифровая школа", позволившая внедрить в образовательный процесс систему работы "1 ученик ­ 1 компьютер" с нетбуками Intel Classmate PC. Стала реальной возможность более   эффективного   применения   интерактивных   методов   обучения.   В зависимости   от   поставленных   целей   и   задач,   на   уроке   организую индивидуальную, парную и групповую работу, в качестве объекта изучения использую   разные   источники   информации:   электронные   интерактивные приложения,   рабочие   тетради   с   индивидуальными   электронными тренажерами,   тесты,   логические   задания   на   установление   соответствия   и закономерности,   на   восстановление   текста,   развивающие   игровые   задания вроде   кроссвордов   и   филвордов.   Считаю   особым   достижением   успешное применение   на   уроке   технологии   «Quest»,   которая   нравится   детям   своей новизной, необычными проблемными заданиями с элементами ролевой игры. Во   внеурочное   время   мы   можем   поиграть   в   эскейп­рум   ( Real­life   room escape), где за определенное время участники ищут загаданные предметы и решают   головоломки,   всё   это   создает   уникальную   атмосферу непосредственного общения на неродном языке и незабываемые эмоции.      Но   помимо   технических   возможностей   нашей   школы,   наша   гордость   – коллектив учителей. Коллектив весьма дружелюбный, хотя и неоднородный 5 по   своему   составу.   Старшие   учителя­наставники   всегда   готовы   помочь молодым специалистам и набирающим опыт педагогам.   Мне, как новичку­ переселенцу,   необходимо   было   посещать   уроки   других   более   опытных педагогов не только с методологической целью, но и с целью в краткие сроки познакомиться с ученическим контингентом. Дети очень быстро привыкли ко мне, и некоторым для общения со мной двух­трёх уроков в неделю было мало – одни стали участниками внеурочной деятельности по английскому, другие приходили   после   уроков   на   «Хореографию»,   где   я   обучаю   классическим бальным   и  современным  танцам.  Досуг   ребенка  должен  быть   максимально занят, и кому, как ни нам, учителям позаботиться об этом. У нашей школы нет бассейна, к большому сожалению, но в школе работает спортивный клуб с разными   секциями   и   оборонно­патриотическое   объединение   «Исток».   Ведь самое лучшее время в жизни – это детство, так пусть же оно проходит под знаком радости и полезных увлечений. Весь период с сентября по май мы проводим с детьми в школе много времени, знаем много о характере каждого ученика, об особенностях поведения, привычках и, конечно, самое главное, знаем о его успеваемости.     Я верю,  быть  учителем  –  это значит верить в демократические  (именно народные!) идеалы и высокое предназначение своей профессии.   А на селе, где количество жителей и детей невелико, все друг друга знают, связь со своими подопечными и их родителями более тесная – мы соседи по дому или   улице. С городом, конечно, не сравнить: там родители не всех учителей своего ребенка знают, а учителя – родителей учеников тем более.      В  наше   время   в  условиях   тотальной   занятости   родителей   на   работе  (на смене,   на   сутках)   при   остром   дефиците   полноценных   взаимоотношений «родитель­ребенок», сельский учитель становится незаменимым «связующим звеном» в семье многих, кому не безразлично обучение их «чада».     Поэтому при встрече на улице или в другой бытовой обстановке, родители всегда   у   меня   интересуются     успехами   своих   детей,   советуются,   как преодолеть те  или иные сложные моменты в учебе или воспитании. Я всегда рада   помочь   потому,   что   на   своем   опыте   знаю,   насколько   тяжело родительское   бремя,   сколько   сил   и   «креатива»   надо   приложить,   чтобы ребенок   с   интересом   учился,   регулярно   выполнял   домашнее   задание, занимался спортом, самодеятельностью. И если не у каждого родителя бывает достаточно времени для общения с его ребенком, то они искренне надеются на   нашу   учительскую   поддержку   в   таком   общем   деле,   как     воспитание достойного гражданина.    Демократичность   педагогики   подразумевает   огромные   возможности   для творчества,   но   это   не   должно   ограничиваться   сферой   дидактики   и педагогических технологий. Говоря словами   известных педагогов: «Плохой 6 учитель преподносит истину, хороший учит её находить», добавлю от себя: «Задача лучшего учителя до этой истины заботливо дитя сопроводить».  Ильина Наталья Павловна, учитель английского языка,  МАОУ «Итатская СОШ» Томского района 7

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».

Эссе на тему: «Моя профессия – сельский учитель».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019