Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютер-ные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, вос-питывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет разви-ваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Необходимость использования информационных технологий в современном до-школьном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Информационнокоммуникационные технологии в коррекционном
процессе
Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Детский
сад № 36, город Осинники
Галкина Наталья Александровна, учительлогопед МБДОУ Детский сад
№ 36, город Осинники
Использование информационнокоммуникационных технологий в
детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят и в систему дошкольного
образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот
современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает
самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет
развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить
воспитательнообразовательный процесс в ДОУ и повысить его
эффективность.
Необходимость
использования информационных технологий в
современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием
информационного общества,
широким распространением технологий
мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в
качестве средства обучения, общения, воспитания.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что ИКТ являются
неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Это не только
доступно и привычно для детей нового поколения, но и удобно для
современного педагога.
Использование компьютерных технологий
способствует привлечению малоактивных детей, делает скучный процесс
более наглядным и интенсивным, активизирует познавательный интерес у
ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Помогает реализовать личностно
ориентированный и дифференцированный подходы в коррекционной работе.С помощью современных технологий можно разнообразить скучный
коррекционный процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и
динамическим (анимации, видеоматериалы), новыми дидактическими
пособиями, преобразовать развивающую предметнопространственную среду.
Создание презентаций в программе Рower Рoint повышает эффективность
совместной организованной деятельности с детьми и педагогическую
компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При
создании единой базы методических и демонстрационных материалов у
педагога появляется больше свободного времени.
Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем
информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный
интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника —
игре. И ребенок с удовольствием становится участником действия,
происходящего на экране. Но, здесь должна быть дозированность: привлекая
внимание детей движением, звуком, мультипликацией, нельзя перегружать
материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного
ярче и динамичнее.
Используя в коррекционной деятельности компьютер, мы получаем
преимущества:
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и
способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Задача
педагога создать высокую динамику занятия для эффективного усвоения
материала, развития памяти, воображения, творчества детей.
обеспечение наглядностью, способствующей восприятию и лучшему
запоминанию материала.
слайдшоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из
окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например,
рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь
Педагог может смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя илисложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение
звуков природы; работу транспорта и т.д.);
ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером
являются стимулом познавательной активности детей. Задача педагога –
создать ситуацию уверенности ребенка в себе, в том, что многое может.
Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт,
пока он сам исправит их.
Одной из наиболее удачных и уже ставшей необходимой формой
подготовки и представления материала к совместной организованной
деятельности в детском саду это создание мультимедийных презентаций.
Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью
ярких образов, т.к. сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те
факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и
зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.
Использование средств информационных технологий позволил сделать
коррекционный процесс достаточно простым и эффективным. Средства
мультимедиа в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме,
помогает достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление
детей, усиливает творчество, открывает новые возможности. Бесспорно, что в
современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается
всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не
должен.
Использование информационных технологий позволяет сделать
коррекционный процесс достаточно эффективным, открывает новые
возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Литература2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных
технологий / И.А. Васильева, Е.М. Осипова, Н.Н. Петрова // Вопросы
психологии. – 2002. – №3.
3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и
коррекционной работы с дошкольниками. – М.: Институт практической
психологии, 1998.
4. Никольская, И.А. Информационные технологии в специальном
образовании. – М.: Коррекционная педагогика, 2004.
1."Использование элементов ИКТ технологий в работе учителя логопеда"
http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya
pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanieelementovikttekhnologiyvrabote
2. ИКТ в образовании" http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01. aspx
http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx
Понятие информационно коммуникационных технологий (ИКТ) и их роль в
htm
образовательном процессе" http://belyk5.
narod.ru/IKT_new.
http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm
Использование
логопедической
в
htm
информационнокоммуникационных
технологий
работе"
http://www.logoped.ru/pomalv01.