Информационно-коммуникационные технологии в коррекционном процессе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно, компьютер-ные технологии входят и в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, вос-питывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет разви-ваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Необходимость использования информационных технологий в современном до-школьном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Иконка файла материала СТАТЬЯ ИКТ Татаринцева, Галкина.docx
Информационно­коммуникационные технологии в коррекционном процессе Татаринцева Ирина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ Детский сад № 36, город Осинники Галкина Наталья Александровна, учитель­логопед МБДОУ Детский сад № 36, город Осинники Использование   информационно­коммуникационных   технологий   в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно,  компьютерные   технологии входят   и   в   систему   дошкольного образования   как   один   из   эффективных   способов   передачи   знаний.   Этот современный   способ   развивает   интерес   к   обучению,   воспитывает самостоятельность,   развивает   интеллектуальную   деятельность,   позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно­образовательный   процесс   в   ДОУ   и   повысить   его эффективность. Необходимость   использования   информационных   технологий   в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного   общества,   широким   распространением   технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания. Поэтому   с   уверенностью   можно   сказать,   что   ИКТ   являются неотъемлемой   частью   процесса   обучения   дошкольников.   Это   не   только доступно   и   привычно   для   детей   нового   поколения,   но   и   удобно   для современного   педагога.   Использование   компьютерных   технологий способствует   привлечению   малоактивных   детей,   делает   скучный   процесс более   наглядным   и   интенсивным,   активизирует   познавательный   интерес   у ребенка   с   тяжелыми   нарушениями   речи.   Помогает   реализовать   личностно­ ориентированный и дифференцированный подходы в коррекционной работе.С   помощью   современных   технологий   можно   разнообразить   скучный коррекционный процесс иллюстративным материалом, как статическим, так и динамическим   (анимации,   видеоматериалы),   новыми   дидактическими пособиями, преобразовать развивающую предметно­пространственную среду. Создание   презентаций   в   программе   Рower   Рoint   повышает   эффективность совместной   организованной   деятельности   с   детьми   и   педагогическую компетенцию родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании   единой   базы   методических   и   демонстрационных   материалов   у педагога появляется больше свободного времени.  Проводя занятия по коррекции тяжелых нарушений речи представляем информацию   на   экране   в   игровой   форме,   что   вызывает   у   детей   огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.   И   ребенок   с   удовольствием   становится   участником   действия, происходящего на экране. Но, здесь должна быть дозированность: привлекая внимание   детей   движением,   звуком,   мультипликацией,   нельзя   перегружать материал ими. Развивающие занятия с её использованием становятся намного ярче и динамичнее. Используя   в   коррекционной   деятельности   компьютер,   мы   получаем преимущества: ­   движения,   звук,   мультипликация   надолго   привлекает   внимание   детей   и способствует   повышению   у   них   интереса   к   изучаемому   материалу.   Задача педагога   создать   высокую   динамику   занятия   для   эффективного   усвоения материала, развития памяти, воображения, творчества детей. ­   обеспечение   наглядностью,   способствующей   восприятию   и   лучшему запоминанию материала. ­   слайд­шоу   и   видеофрагменты   позволяют   показать   те   моменты   из окружающего   мира,  наблюдение   которых   вызывает   затруднения:   например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь Педагог может смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя илисложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.); ­ ребенок решает проблемные задачи, получая поощрение самим компьютером являются   стимулом познавательной   активности детей.   Задача   педагога   – создать   ситуацию   уверенности   ребенка   в   себе,   в   том,   что   многое   может. Компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их. Одной   из   наиболее   удачных   и   уже   ставшей   необходимой   формой подготовки   и   представления   материала   к   совместной   организованной деятельности в детском саду ­ это создание мультимедийных презентаций. Она облегчает процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких  образов,  т.к. сочетает  в себе динамику,  звук  и  изображение, т.е.  те факторы,   которые   наиболее   долго   удерживают   внимание   ребенка. Одновременное   воздействие   на   два   важнейших   органа   восприятия   (слух   и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта.  Использование средств информационных технологий позволил сделать коррекционный   процесс   достаточно   простым   и   эффективным.   Средства мультимедиа   в   наиболее   доступной   и   привлекательной,   игровой   форме, помогает достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творчество, открывает новые возможности. Бесспорно, что в современном образовании   компьютер не решает всех проблем, он остается всего   лишь   многофункциональным   техническим   средством   обучения. Поэтому, заменить живое общение педагога с ребёнком он не может и не должен. Использование   информационных   технологий   позволяет   сделать коррекционный   процесс   достаточно   эффективным,   открывает   новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Литература2. Васильева, И.А. Психологические аспекты применения информационных технологий   /   И.А.   Васильева,   Е.М.   Осипова,   Н.Н.   Петрова   //   Вопросы психологии. – 2002. – №3. 3. Ермолаева, М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной   работы   с   дошкольниками.   –   М.:   Институт   практической психологии, 1998. 4.   Никольская,   И.А.   Информационные   технологии   в   специальном образовании. – М.: Коррекционная педагогика, 2004. 1."Использование элементов ИКТ ­ технологий в работе учителя ­ логопеда" http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya­ pedagogika/library/2014/04/01/ispolzovanie­elementov­ikt­tekhnologiy­v­rabote 2.   ИКТ   в   образовании"   http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.   aspx http://www.elmoglobal.com/ru/html/ict/01.aspx Понятие информационно ­ коммуникационных технологий ­ (ИКТ) и их роль в   htm образовательном   процессе"   http://belyk5.   narod.ru/IKT_new. http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm Использование логопедической в htm   информационно­коммуникационных   технологий     работе"   http://www.logoped.ru/pomalv01.

Посмотрите также