Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе
Оценка 4.9

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Оценка 4.9
Лекции
doc
информатика +1
Взрослым
05.09.2018
Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе
Сегодня в российском образовании провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении идет и прогресс образования: разработка различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий. При этом важна организация своего рода диалога различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм - дополнительных и альтернативных государственной системе образования, использование в современных российских условиях целостных педагогических систем прошлого
статья.doc
Информационно­коммуникационные технологии в  воспитательно­образовательном процессе Светлана Николаевна Трошкина учитель информатики школы № 37 Сегодня   в   российском   образовании   провозглашен   принцип   вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В этом направлении   идет   и   прогресс   образования:   разработка   различных   вариантов   его содержания,   использование   возможностей   современной   дидактики   в   повышении эффективности   образовательных   структур;   научная   разработка   и   практическое обоснование   новых   идей   и   технологий.   При   этом   важна   организация   своего   рода диалога   различных  педагогических  систем  и  технологий  обучения, апробирование   в практике новых форм ­ дополнительных и альтернативных государственной системе образования,   использование   в   современных   российских   условиях   целостных педагогических систем прошлого.          В этих условиях учителю  необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал российского педагогического опыта. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного   спектра   образовательных   технологий.   Современные   педагогические технологии могут реализовываться только в инновационной школе.              В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить   следующие наиболее характерные инновационные технологии. 1.   Информационно­коммуникационные   технологии   (ИКТ)   в   предметном обучении Внедрение ИКТ в содержание образовательного процесса подразумевает интеграцию   различных   предметных   областей   с   информатикой,   что   ведет   к информатизации   сознания   учащихся   и   пониманию   ими   процессов информатизации   в   современном   обществе   (в   его   профессиональном   аспекте). Существенное  значение  имеет  осознание   складывающейся   тенденции   процесса информатизации   школы:   от   освоения   школьниками   начальных   сведений   об информатике   к   использованию   компьютерных   программных   средств   при изучении   общеобразовательных   предметов,   а   затем   к   насыщению   элементами информатики   структуры   и   содержания   образования,   осуществления   коренной перестройки   всего   учебно­воспитательного   процесса   на   базе   применения информационных технологий. В результате в школьной методической системе появляются   новые   информационные   технологии,   а   выпускники   школ   имеют подготовку к освоению новых информационных технологий в будущей трудовой деятельности.   Данное   направление   реализуется   посредством   включения   в учебный план новых предметов, направленных на изучение информатики и ИКТ. Опыт применения ИКТ в школах показал, что: а) информационная среда школы открытого типа, включающая различные формы   дистанционного   образования,   существенно   повышает   мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов;   б)   информатизация   обучения   привлекательна   для   ученика   в   том,   что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений “учитель­ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик­компьютер­учитель”,  повышается   эффективность   ученического   труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного   образования   по   предмету   в   стенах   школы,   а   в   будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы; в) информатизация преподавания привлекательна для учителя тем, что позволяет   повысить   производительность   его   труда,   повышает   общую информационную культуру учителя. 2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета Личностно­ориентированные технологии  ставят в центр всей школьной образовательной   системы   личность   ребенка,   обеспечение   комфортных,   без конфликтных   и   безопасных   условий   ее   развития,   реализации   ее   природных потенциалов.   Личность   ребенка   в   этой   технологии   не   только   субъект,   но   и субъект  приоритетный;  она   является  целью  образовательной   системы,   а   не средством достижения какой­либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении учащимися  индивидуальных   образовательных   программ  в   соответствии   с   их возможностями и потребностями. 3. Информационно ­ аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьников.    Применение   такой   инновационной   технологии,   как   информационно   – аналитическая   методика   управления   качеством   обучения   позволяет   объективно, беспристрастно   проследить   развитие   во   времени   каждого   ребенка   в   отдельности, класса,   параллели,   школы   в   целом.  При   некоторой   модификации   может   стать незаменимым средством при подготовке классно – обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.  4.  Мониторинг интеллектуального развития. Анализ   и   диагностика   качества   обучения   каждого   учащегося   при   помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости. 5.  Воспитательные   технологии   как   ведущий   механизм   формирования современного ученика. Является   неотъемлемым   фактором   в   современных   условиях   обучения. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие   в   культурно­массовых   мероприятиях   по   национальным   традициям,   театре, центрах детского творчества и др. 6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ. Здесь могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые.  Это  ­ самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения  ­ система «малых групп» и др. Обычно в практике применяются различные комбинации этих приемов.  7.   Психолого­педагогическое   сопровождение   внедрения   инновационных технологий в учебно­воспитательный процесс школы Предполагается научно­педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.  Таким образом, опыт современной российской школы располагает широчайшим арсеналом применения педагогических инноваций в процессе обучения. Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально­ технической базы учреждения. Литература 1. Молоков   Ю.Г.,   Молокова   А.В.   Актуальные   вопросы   информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. ­ Новосибирск, ИПСО РАО.­1997.­ 1. с.77­81. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. ­ М.: Народное образование, 1998. ­ 256 с

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательном процессе

Информационно-коммуникационные технологии в  воспитательно-образовательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018