Информатика: Рабочая программа дисциплины по направлению 23.03.01 «Технология транспортных процессов»является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций ПрОП ВО по направлению (специальности) и профилю подготовки.
Программа одобрена на заседании учебно-методического совета от 27.05.2016 г., протокол № 10.
Программа утверждена на заседании Ученого совета от 31.05.2016 г., протокол № 10.
Рабочая программа Информатика.doc
УТВЕРЖДАЮ
Ректор ОУ ВО «ЮжноУральский
институт управления и экономики»
_________________ А.В. Молодчик
«_____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
Направления подготовки
23.03.01 «Технология транспортных процессов»
Направленность образовательной программы (профиль)
«Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте»
является единой для всех форм обучения
Челябинск
2016
1 Информатика: Рабочая программа дисциплины / Т.А. Берсенева. –
Челябинск: ОУ ВО «ЮжноУральский институт управления и экономики»,
2016. – 84 с.
Информатика: Рабочая программа дисциплины по направлению 23.03.01
«Технология транспортных процессов»является единой для всех форм
обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с
учетом рекомендаций ПрОП ВО по направлению (специальности) и профилю
подготовки.
Программа одобрена на заседании учебнометодического совета от
27.05.2016 г., протокол № 10.
Программа утверждена на заседании Ученого совета от 31.05.2016 г.,
протокол № 10.
2 1. Введение……………………………………………………………………..
ОГЛАВЛЕНИЕ
4
2. Тематическое планирование……………………………………………….8
3. Содержание дисциплины курса…………………………………9
4. Перечень учебнометодического обеспечения самостоятельной работы
обучающихся………………………………………………………………..1
3
5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,
необходимой для освоения дисциплины……………………….17
6. Перечень ресурсов информационнотелекоммуникационной сети
«интернет», необходимых для освоения дисциплины…………18
7. Перечень информационных технологий,
используемых при
осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая
перечень программного обеспечения и информационных справочных
систем………………………………………………………….18
8. Материальнотехническое обеспечение дисциплины, необходимой для
освоения дисциплины……………………….18
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
………………………………………………………………………19
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
обучающихся по дисциплине……………………………….......57
3 программы
Дисциплины,
предшествующи
е изучению
данной
дисциплины,
практики и
формирующие
аналогичные
компетенции
IВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины «Информатика» предназначена для
реализации Федерального государственного образовательного стандарта
высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 23.03.01 «Технология
транспортных процессов»и является единой для всех форм и сроков
обучения.
1 Указание места дисциплины в структуре образовательной
Код
компетенции
предшествующе
й дисциплины,
практики
Объект междисциплинарной
связи
Дисциплины,
практики,
ГИА в
соответствии
с учебным
планом
Код
компетенци
и
дисциплины
, практики,
ГИА в
соответстви
и с учебным
планом
ОПК1
Информати
ка
Код
компетенции
дисциплины,
практики,
ГИА,
изучаемые в
последующих
семестрах и
формирующи
е
аналогичные
компетенции
ОПК1
ОПК5
ОПК5
Дисциплины,
практики, ГИА,
изучаемые в
последующих
семестрах и
формирующие
аналогичные
компетенции
Теоретическая
механика
Прикладная
механика
Учебная
практика
Государственна
я итоговая
аттестация
Вычислительна
я математика
Компьютерная
математика
Государственна
я итоговая
аттестация
Дисциплина «Информатика» относится к базовой частиБ1.Б.14.
2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
«Информатика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения
образовательной программы
4 Уровень
освоения
компетенции
Пороговый
Базовый
Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код
компетенции
Наименование
компетенции
Вид
деятельности и
проф. задачи
Планируемые результаты
ОПК1
Способность
использовать
основные законы
естественнонаучных
дисциплин
профессиональной
деятельности,
применять методы
математического
анализа и
математического
(компьютерного)
моделирования,
теоретического и
экспериментального
исследования
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основное программное обеспечение для качественного исследования и
Знать
анализа различной информации;
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
Уметь:
системой и основными офисными приложениями;
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основное программное обеспечение для качественного исследования и
Знать
анализа различной информации;
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
Уметь:
системой и основными офисными приложениями;
методами практического использования современных компьютеров для
обработки информации и основами численных методов решения инженерных
задач;
Владеть:
5 Знать
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основное программное обеспечение для качественного исследования и
анализа различной информации;
Уметь:
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
системой и основными офисными приложениями;
Владеть:
методами практического использования современных компьютеров для
обработки информации и основами численных методов решения инженерных
задач;
средствами компьютерной графики (ввод, вывод, отображение,
преобразование и редактирование графических объектов на ПЭВМ);
основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными
средствами.
Знать:
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основные сведения о дискретных структурах, используемых в персональных
компьютерах, основные алгоритмы типовых численных методов решения
математических задач, один из языков программирования, структуру
локальных и глобальных компьютерных сетей.
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
Уметь:
системой и основными офисными приложениями;
ОПК5
Способность решать
стандартные задачи
профессиональной
деятельности на
основе
информационной и
библиографической
культуры с
применением
6
Продвинутый
Пороговый информационно
коммуникационных
технологий и с
учетом основных
требований
информационной
безопасности
Знать:
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основные сведения о дискретных структурах, используемых в персональных
компьютерах, основные алгоритмы типовых численных методов решения
математических задач, один из языков программирования, структуру
локальных и глобальных компьютерных сетей.
Уметь:
Базовый
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
системой и основными офисными приложениями;
Владеть:
методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных
компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты
информации при работе с компьютерными системами, включая приемы
антивирусной защиты.
7 Знать:
основные понятия информатики, современные средства вычислительной
техники, основы алгоритмического языка и технологию составления программ;
основные сведения о дискретных структурах, используемых в персональных
компьютерах, основные алгоритмы типовых численных методов решения
математических задач, один из языков программирования, структуру
локальных и глобальных компьютерных сетей.
Уметь:
работать на персональном компьютере, пользоваться операционной
системой и основными офисными приложениями;
работа с онлайн сервисами интернета.
Владеть:
Продвинутый
методами поиска и обмена информацией в глобальных и локальных
компьютерных сетях, техническими и программными средствами защиты
информации при работе с компьютерными системами, включая приемы
антивирусной защиты.
современными информационными и информационнокоммуникационными
технологиями и инструментальными средствами для решения общенаучных
задач в своей профессиональной деятельности и для организации своего труда
(офисное ПО,
математические пакеты, WWW).
8 II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Всего
час./зач.ед., форма
контроля
Количество
семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
В том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет,
диф. зачет, экзамен) по семестру
Общая трудоемкость
34
17
34
17
76
Экзамен
Контроль 36
180/5
1
СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной деятельности
Всего
час./зач.ед., форма
контроля
Количество
семестров
Контактная работа обучающихся с преподавателем:
В том числе:
Лекции
Практические занятия (ПЗ)
Лабораторные работы (ЛР)
Курсовое проектирование
Самостоятельная работа
Вид промежуточной аттестации по семестрам (зачет,
диф. зачет, экзамен) по семестру
Общая трудоемкость
8
4
2
2
163
Экзамен
Контроль 9
180/5
1 СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная
Наименование тем (разделов) дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий
Контактная работа обучающихся с
IIIСОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
преподавателем
Практические
занятия
Самостоятельна
я работа
Лаборато
рные
занятие
0
0
17
6
7
4
17
20
4
4
12
12
4
8
8
4
4
36
4
8
8
8
8
76
Всег
о
час.
22,5
4,5
4,5
21,5
14,5
4,5
10
21
10
11
78
5
16
17
14
26
36
180
Раздел 1 Информация и
информационные процессы
Тема 1.1 Сообщение и сигналы. Кодирование и
квантование сигналов. Виды носителей
сигналов. Спектры сигналов
Тема 1.2 Информация и энтропия. Количество
информации, качество информации, измерение
информации
Тема 1.3 Кодирование числовой, графической,
текстовой, звуковой информации
Раздел 2 Технические и программные
средства реализации информационных
процессов
Тема 2.1 История развития информатики
и ВТ
Тема 2.2 Аппаратное и программное
обеспечение ЭВМ
Раздел 3 Локальные и глобальны сети
Тема
Архитектура сети Интернет.
Тема 3.2 Сервисы сети Интернет
Раздел 4 Информационные технологии
Тема 4.1 Мировоззренческие,
экономические и правовые аспекты
информационных технологий. ИТ
обработки данных.
Тема 4.2 ИТ обработки текста
Тема 4.3 ИТ обработки числовых данных
Тема 4.4 Программные и технические
средства презентаций
Тема 4.5 Базы данных. Системы
управления базами данных.
Экзамен
ВСЕГО
3.1 Компьютерные
сети.
Лекции
2,5
0,5
0,5
1,5
2,5
0,5
2
3
2
1
9
1
2
2
2
2
17
8
0
0
10
4
6
16
16
34
10 СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная
Наименование тем (разделов) дисциплины
3.2 Разделы дисциплины и виды занятий
Контактная работа обучающихся с
преподавателем
Практические
занятия
Раздел 1 Информация и
информационные процессы
Тема 1.1 Сообщение и сигналы. Кодирование и
квантование сигналов. Виды носителей
сигналов. Спектры сигналов
Тема 1.2 Информация и энтропия. Количество
информации, качество информации, измерение
информации
Тема 1.3 Кодирование числовой, графической,
текстовой, звуковой информации
Раздел 2 Технические и программные
средства реализации информационных
процессов
Тема 2.1 История развития информатики
и ВТ
Тема 2.2 Аппаратное и программное
обеспечение ЭВМ
Раздел 3 Локальные и глобальны сети
Тема
Архитектура сети Интернет.
Тема 3.2 Сервисы сети Интернет
Раздел 4 Информационные технологии
Тема 4.1 Мировоззренческие,
экономические и правовые аспекты
информационных технологий. ИТ
обработки данных.
Тема 4.2 ИТ обработки текста
Тема 4.3 ИТ обработки числовых данных
Тема 4.4 Программные и технические
средства презентаций
Тема 4.5 Базы данных. Системы
управления базами данных.
Экзамен
ВСЕГО
3.1 Компьютерные
сети.
Лекции
0
0
2
0
4
1
2
1
4
0
1
1
1
2
11
Самостоятельна
я работа
Всег
о
час.
30
10
10
10
20
10
10
20
10
10
93
10
20
20
20
23
163
30
10
10
10
20
15
12
20
11
10
100
11
21
23
20
25
9
180
Лаборато
рные
занятие
0
0
0
2
1
1
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 Информация и информационные процессы
Тема 1.1. Информация. Сообщение и сигналы. Кодирование и
квантование сигналов. Виды носителей сигналов. Спектры сигналов
Содержание темы:понятие сообщения; понятие данных; понятие
сигналов; процесс квантования сигналов.
Тема 1.2. Информация и энтропия. Количество информации,
измерение информации
Содержание темы: понятие информации; основные подходы к измерению
информации; единицы измерения информации; понятие энтропии; свойства
энтропии как функции.
Тема 1.3. Кодирование числовой, графической, текстовой, звуковой
информации
Содержание темы: форматы представления чисел с фиксированной и
плавающей запятой; методы получения прямого, обратного, дополнительного и
модифицированного кода; принципы кодирования растровой графики; принципы
кодирования векторной графики; цветовые модели; цветовые палитры; форматы
графических файлов, их преимущества и недостатки; принципы кодирования
звука; форматы звуковых файлов; принципы кодирования текста; форматы
текстовых файлов; текст с разметкой; устройство кодировочных таблиц Unicode,
ASCII.
Языки и системы программирования, способы записи алгоритмов, блок
схемы, алгоритмические конструкции.
Раздел 2. Технические и программные средства реализации
информационных процессов
Тема 2.1. История развития информатики и ВТ
Содержание темы: история развития средств вычислительной техники;
поколения ЭВМ; тенденции дальнейшего развития сферы ИТ.
Тема 2.2. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ
12 Содержание темы:
принцип
программного управления; функциональную и структурную организацию
компьютера.Понятие и назначение ПО ЭВМ; классификации программных
средств.
состав вычислительной системы;
Раздел 3. Локальные и глобальные сети
Тема 3.1. Компьютерные сети. Архитектура сети Интернет.
Содержание темы:
основные понятия сетей ЭВМ (локальных и
глобальных), архитектуру и особенности сети Internet, методы поиска
информации в сети Интернет.
Тема 3.2. Сервисы сети Интернет.
Содержание темы:
технология поиска и обмена информацией в
глобальных и локальных компьютерных сетях с использованием различных
Интернетсервисов.
Раздел 4 Информационные технологии
Тема 4.1. Мировоззренческие, экономические и правовые аспекты
информационных технологий. ИТ обработки данных.
Содержание темы:
мировоззренческие, экономические и правовые
аспекты использования ИКТ; особенности использования freeware, shareware ПО
с правовой точки зрения; основные положения авторского права в сфере ИТ.
ИТ обработки данных. Виды обработки данных; принципы обработки
аналоговой и цифровой информации; устройства обработки данных и их
характеристики; сетевые технологии обработки данных.
Тема 4.2. ИТ обработки текста
Содержание темы: назначение и возможности текстовых редакторов и
процессоров.
Тема 4.3. ИТ обработки числовых данных
Содержание темы: назначение и возможности электронных таблиц и
математических пакетов.
Тема 4.4. Программные и технические средства презентаций
Содержание темы:
программные средства создания презентаций;
технические средства презентаций.
Тема 4.5. Базы данных. Системы управления базами данных.
Содержание темы: базы данных, системы управления базами данных,
основные понятия баз данных, технологии доступа к данным, проектирование и
13 разработка баз данных.
14 IV ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общий объем самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
включает аудиторную и внеаудиторную самостоятельную работу в течение
семестра.Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме
тестирования, выполнение лабораторных (практических) работ, внеаудиторная
самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:
самостоятельная работа при подготовке к практическим занятиям;
самостоятельная работа по подготовке ответов на вопросы и выполнение
заданий;
самостоятельное изучение теоретического материала;
подготовка докладов, рефератов.
Перечень проверяемых компетенций
ОПК 1 способностью решать стандартные задачи профессиональной
деятельности на основе информационной и библиографической культуры с
применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности
ОПК 5способностью решать стандартные задачи профессиональной
деятельности на основе информационной и библиографической культуры с
применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности
4.1. Тематика докладов / рефератов
ОПК1, ОПК5
История развития информатики как науки.
История появления информационных технологий.
Основные этапы информатизации общества.
Создание, переработка и хранение информации в технике.
Особенности функционирования первых ЭВМ.
Информационный язык как средство представления информации.
Основные способы представления информации и команд в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
компьютере.
8.
Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них.
Основные антивирусные программы.
9. Жизненный цикл информационных технологий.
10. Основные подходы к процессу программирования: объектный,
структурный и модульный.
11. Современные мультимедийные технологии.
15 12. Кейстехнологии как основные средства разработки программных
систем.
Разновидности поисковых систем в Интернете.
13. Современные технологии и их возможности.
14. Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов.
15.
Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи.
16. Основные принципы функционирования сети Интернет.
17.
18. Программы, разработанные для работы с электронной почтой.
19. Беспроводной Интернет: особенности его функционирования.
20. Система защиты информации в Интернете.
21. Современные программы переводчики.
22. Особенности работы с графическими компьютерными программами:
PhotoShop и CorelDraw.
23. Электронные денежные системы.
24. Информатизация общества: основные проблемы на пути к
ликвидации компьютерной безграмотности.
25. Правонарушения в области информационных технологий.
26. Этические нормы поведения в информационной сети.
27.
28. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком,
Защита информации в сети.
карманным компьютером.
29. Принтеры и особенности их функционирования.
30. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы
защиты.
Значение компьютерных технологий в жизни современного человека.
31.
32. Информационные технологии в системе современного образования.
33. Программнотехнические средства информационных технологий в
профессиональной деятельности.
4.3. Вопросы и задания для самостоятельной работы
ОПК1, ОПК5
Область изучения информатики.
Понятие «информация». Измерение количества информации.
Виды информации.
Свойства информации. Информационные процессы.
Кодирование информации.
Системы счисления.
Информационные ресурсы и информационные технологии.
История и направления развития вычислительной техники.
Основные классы вычислительных машин.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Принципы Д. фон Неймана:
11. Эволюция средств вычислительной техники.
16 12. Поколения современных компьютеров.
13. Архитектура фон Неймана.
14. Основные устройства информационных и коммуникационных
технологий.
15. Устройство персонального компьютера.
16. Понятие «компьютер».
17. Архитектура и структура компьютера.
18. Аппаратное обеспечение ПК.
19. Периферийные устройства.
20. Программные средства информационных и коммуникационных
технологий.
21. Операционные системы.
22. Основные этапы развития и функции операционных систем семейства
Windows, MS DOS:
23. Классификация операционных систем.
24. Архитектура операционных систем.
25. Компоненты операционной системы.
26.
27. Обеспечение интерфейса пользователя и виды интерфейсов
Запуск операционной системы.
пользователя.
Взаимодействие с аппаратным обеспечением.
Задачи, решаемые при объединении компьютеров в сеть.
28.
29. Организация файловой системы.
30. Локальные и глобальные сети ЭВМ.
31.
32. Аппаратура для построения сетей.
33. Локальные компьютерные сети, основные понятия.
34. Файловый сервер, технология «клиентсервер».
35. Основные топологии компьютерных сетей.
36.
37.
38. Основные сервисы (службы).
39. Протоколы Интернета, доменные адреса, браузеры, поисковые
Виды сетевого кабеля.
Глобальные сети, Интернет, история возникновения.
Защита информации в локальных и глобальных компьютерных сетях.
системы.
40.
41. Программное обеспечение персонального компьютера.
42. Классификация программного обеспечения.
43. Обработка данных средствами электронных таблиц (MS Excel).
44. Правовые аспекты информатики.
45.
46. Авторское право.
47. Передача и защита авторских и смежных прав.
48. Передача прав на произведение авторского права.
Введение в интеллектуальную собственность.
17 Защита прав.
Защита прав на программное обеспечение.
Технологии и парадигмы программирования.
Трансляция и интерпретация программ.
49.
50.
51. Информационная безопасность государства и гражданина.
52. Цикл жизни программного обеспечения.
53. Этапы создания программ.
54. Общесистемные принципы создания программ.
55.
56.
57. Среды и реализации языков программирования.
58. Структуры управления и подпрограммы.
59. Альтернативы; циклы; операторы перехода.
60. Подпрограммы, процедуры и функции.
61. Передача параметров; рекурсия.
62.
63. Методы структурного программирования.
64. Модульное программирование.
65.
66. Основные понятия объектноориентированного программирования.
67. Принципы
Технология объектноориентированного программирования.
Технология структурного программирования.
объектноориентированного
программирования
(инкапсуляция, наследование и полиморфизм).
Тестирование, отладка программ.
68.
69. Программные ошибки.
70. Ход тестирования.
71. Методы тестирования.
72. Алгоритмы и их разработка.
73. Базы данных. СУБД.
4.4. Примерные темы для «Круглого стола»
ОПК1, ОПК5
1.
Корпоративные информационные сети и системы: способы
формирования
2.
Геоинформационные системы в профессиональной деятельности:
назначение, возможности, примеры
3.
4.
5.
6.
Автоматизация деятельности строителя: подходы, примеры.
Беспроводные системы обмена информацией
Системы глобальной мобильной связи
Суть и содержание технологии виртуальных предприятий в
строительстве.
7.
Современные модели, технологии и средства автоматизации
проектирования
8.
9.
Технологии и инструменты автоматизации складских операций.
Обработка сметной информации в строительстве.
18 V ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Забуга А.А. Теоретические основы информатики [Электронный
Основная литература
ресурс]: учебное пособие/ Забуга А.А.— Электрон. текстовые данные.
— Новосибирск: Новосибирский государственный технический
университет, 2013.— 168 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/45037.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
2. Информатика и математика для юристов : учебник для бакалавров /
ред. А. М. Попов. 2е изд., перераб. и доп. М. :Юрайт, 2012. 508 с.
(Бакалавр).
3. Казанцев С.Я. Информатика и математика для юристов [Электронный
ресурс]: учебник/ Казанцев С.Я., Калинина В.Н., Згадзай O.Э.—
Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2012.— 560 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15365.— ЭБС «IPRbooks»,
по паролю
4. Новожилов О.П. Информатика : учебник для прикладного бакалавриата
/ О. П. Новожилов ; Московский государственный индустриальный
университет. 3е изд., перераб. и доп. М. :Юрайт, 2015. 619 с.
(Бакалавр. Прикладной курс)
5. Попов А.М. Информатика и математика [Электронный ресурс]:
учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция» (030501)/ Попов А.М., Сотников В.Н., Нагаева Е.И.
— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2012.— 302 c.
— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7039.— ЭБС «IPRbooks»,
по паролю
Дополнительная литература
1. Астахова Л.В. Информационная безопасность: управленческий аспект
:моногр. / Л. В. Астахова ; ЮжноУральский институт управления и
экономики. –Челябинск : ПолиграфМастер, 2013. – 199 с.
2. Бабаш, А. В. Информационная безопасность. Лабораторный практикум:
учеб. Пособие / А. В. Бабаш, Е. К. Баранова, Ю. Н. Мельников. –М.
:Кнорус, 2012. – 136 с. : ил.
3. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для втузов / ред. С. В.
Симонович. 3е изд. М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2015. 637 с.
(Учебник для вузов)
4. Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для втузов / ред. С. В.
Симонович. 3е изд. М. ; СПб. ; Н. Новгород : Питер, 2014. 637 с.
(Учебник для вузов)
19
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Рабочая программа по "Информатике"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.