Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"
Оценка 4.8

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +2
doc
информатика +2
Взрослым
14.08.2018
Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"
Компьютерныетехнологии:Рабочая программа дисциплины по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОс учетом рекомендаций ПрОП ВО по направлению (специальности) и профилю подготовки. Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от __________ года, протокол №______. Программа утверждена на заседании Ученого совета от __________ года, протокол №______.
Рабочая программа Компьютерные технологии.doc
УТВЕРЖДАЮ Ректор ОУ ВО «Южно­Уральский  институт управления и экономики» ___________________ А.В.Молодчик «_____» _____________20___ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ  КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» является единой для всех форм обучения Профиль «Менеджмент в электроэнергетике и электротехнике» Челябинск 2016 Компьютерные   технологии:  Рабочая   программа   дисциплины   /   Т.А. Берсенева. – Челябинск: ОУ ВО «Южно­Уральский институт управления и экономики», 2016. – 71 с. Компьютерныетехнологии:Рабочая программа дисциплины по направлению 13.03.02   «Электроэнергетика   и   электротехника»является   единой   для   всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВОс   учетом   рекомендаций   ПрОП   ВО   по   направлению   (специальности)   и профилю подготовки. Программа   одобрена   на   заседании   Учебно­методического   совета   от __________ года, протокол №______. Программа утверждена на заседании Ученого совета от       __________ года, протокол №______. 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение…………………………………………………………………….. 2. Тематическое планирование………………………………………………. 3. Содержание дисциплины (модуля) курса………………………………… 4. Перечень учебно­методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся……………………………………………………………….. 5. Перечень   основной   и   дополнительной   учебной   литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………………. 6. Перечень   ресурсов   информационно­телекоммуникационной   сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)………… 7. Перечень   информационных   технологий,   используемых   при осуществлении   образовательного   процесса   по   дисциплине   (модулю), включая   перечень   программного   обеспечения   и   информационных справочных систем…………………………………………………………. 8. Материально­техническое   обеспечение   дисциплины   (модуля), необходимой для освоения дисциплины (модуля)………………………. 9. Методические   указания   для   обучающихся   по   освоению   дисциплины (модуля)……………………………………………………………………… Фонд   оценочных   средств   для   проведения   промежуточной   аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)………………………………....... 3 IВВЕДЕНИЕ Рабочая   программа   дисциплины   «Компьютерные   технологии»   предназначена   для реализации   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   высшего образования   (далее   ФГОС   ВО) электротехника»и является единой для всех форм и сроков обучения.  по   направлению  13.03.02   «Электроэнергетика   и 1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплины, предшествующ ие изучению данной дисциплины, практики и формирующие аналогичные компетенции Код компетенции предшествующ ей дисциплины, практики Объект междисциплинарной связи Дисциплин ы, практики, ГИА в соответств ии с учебным планом Код компетенц ии дисциплин ы, практики, ГИА в соответств ии с учебным планом Код компетенци и дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующи х семестрах и формирующ Дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующи е аналогичные компетенции аналогичные компетенци ие и Информатика. ОПК­1 Компьютерн ые технологии ОПК­1 ОПК­1 Компьютерная графика. Информационны е технологии управления в электротехнике и электроэнергети ке. Производственн ая практика. Государственна я итоговая аттестация Дисциплина   «Компьютерные   технологии»   относится   к   вариативной частиБ1.В.ОД.6 2   Перечень   планируемых   результатов   обучения   по дисциплине«Компьютерные технологии», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4 Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) Код компетенции ОПК­1 Наименование компетенции Способность Вид деятельности и проф. задачи осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий Уровень освоения компетенции Пороговый Планируемые результаты знать:   место и роль компьютерныхтехнологий в современном мире   фундаментальные понятия компьютерныхтехнологий  основы   современных   компьютерныхтехнологий   обработки   информации   и   их влияние на успех в профессиональной деятельности  уметь:    использовать современные программные средства  правильно выбирать методы и средства работы с информацией  владеть:   навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в   профессиональной   деятельности   сетевые   средства   поиска   и   обмена информацией  5 Базовый знать:     уметь:  место и роль компьютерныхтехнологий в современном мире   фундаментальные понятия компьютерныхтехнологий  основы   современных   компьютерныхтехнологий   обработки   информации   и   их влияние на успех в профессиональной деятельности  назначение, принципы организации, построения и функционирования аппаратно­ программного обеспечения  ПК и прикладных программных систем  общего и специального   назначения,   ориентированных   на   использование   в   конкретной предметной области  методы и средства поиска, сбора, обработки и защиты информации   формулировать и решать конкретные задачи  из своей предметной области  и выбирать   программные   системы   и   технологии   для   решения   этих   задач   на имеющихся аппаратно­программных платформах использовать современные программные средства  правильно выбирать методы и средства работы с информацией    владеть:    навыками   использования   персонального   компьютера   и   самостоятельного использования   аппаратно­программных   средств   компьютера   для   ввода, хранения, обмена информацией и создания резервных копий и архивов данных и программ  навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в   профессиональной   деятельности   сетевые   средства   поиска   и   обмена информацией  6 Продвинутый знать:      уметь:  место и роль компьютерныхтехнологий в современном мире   фундаментальные понятия компьютерныхтехнологий  основы   современных   компьютерныхтехнологий   обработки   информации   и   их влияние на успех в профессиональной деятельности  назначение, принципы организации, построения и функционирования аппаратно­ программного обеспечения  ПК и прикладных программных систем  общего и специального   назначения,   ориентированных   на   использование   в   конкретной предметной области  специфику   и   виды   профессионально   значимой   информации,   источники   ее получения  методы и средства поиска, сбора, обработки и защиты информации   формулировать и решать конкретные задачи  из своей предметной области  и выбирать   программные   системы   и   технологии   для   решения   этих   задач   на имеющихся аппаратно­программных платформах использовать современные программные средства  правильно выбирать методы и средства работы с информацией    владеть:     навыками   использования   персонального   компьютера   и   самостоятельного использования   аппаратно­программных   средств   компьютера   для   ввода, хранения, обмена информацией и создания резервных копий и архивов данных и программ  навыками работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в   профессиональной   деятельности   сетевые   средства   поиска   и   обмена информацией  приемами защиты информации и антивирусной защиты 7 IIТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная 1 Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Всего  час./зач.ед., форма контроля Количество семестров Контактная работа обучающихся с  преподавателем: В том числе: Лекции Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛР) Курсовое  проектирование Самостоятельная работа Вид промежуточной аттестации по семестрам  (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру Общая трудоемкость СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 мес. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная 64 32 16 16 8 Экзамен, 36ч. Экзамен, 36ч. 144/4 2 1 Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной деятельности Всего  час./зач.ед., форма контроля Количество семестров Контактная работа обучающихся с  преподавателем: В том числе: Лекции Практические занятия (ПЗ) Лабораторные работы (ЛР) Курсовое  проектирование Самостоятельная работа Вид промежуточной аттестации по семестрам  (зачет, диф. зачет, экзамен) по семестру Общая трудоемкость 12 4 4 4 114 Экзамен, 9ч. Экзамен, 9ч. 144/4 1 IIIСОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная  3.1 Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий Наименование тем (разделов) дисциплины Контактная работа обучающихся с Самостоятельная (модуля) Лекции преподавателем  Практические занятия Лаборатор ные занятие работа Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов редакторы. Создание   презентаций.   Мультимедиа технологии СУБД MS Access 2013   Графический Специализированные профессиональноориентированные программные средства Основы работы в среде локальных  и глобальных компьютерных сетей Основы защиты информации   Информационные электронной коммерции Экзамен Всего технологии 16 4 6 6 6 6 4 32 16 4 10 2 16 2 2 2 2 8 СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 мес. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная  3.1 Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий Наименование тем (разделов) дисциплины Контактная работа обучающихся с Самостоятельная (модуля) Лекции преподавателем  Практические занятия Лаборатор ные занятие работа Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов Создание   презентаций.   Мультимедиа технологии СУБД MS Access 2013 Графический   Специализированные профессиональноориентированные редакторы. 0,5 1 2 2 10 45 35 4 Всего час. 10 18 32 8 8 6 72 144 Всего час. 12,5 48 39 9 программные средства Основы работы в среде локальных  и глобальных компьютерных сетей Основы защиты информации   Информационные электронной коммерции Экзамен Всего технологии 1 1 0,5 4 10 10 4 114 11 11 4,5 18 144 4 4 10 IIIСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Раздел   1.   Технологии   создания   и   преобразования   информационных объектов. Тема 1.1 Создание презентаций. Мультимедиа технологии Содержание темы: Загрузка программы. Вид экрана. Создание слайда. Изменение   фона.   Применение   стилей   оформления.   Размещение   на   слайде картинок, текста, надписей.Режимы работы экрана Копирование, перемещение и удаление слайдов. Анимация. Видеоинформация. Аудиоинформация. Программы и методы работы. Тема   1.2.Графические   редакторы.     Специализированные профессиональноориентированные программные средства. Содержание темы: Интерфейс   и   основные   возможности   графических   редакторов.   Обзор векторной и растровой графики. Графические примитивы. Фракталы. Модели данных предметной области и обзор технологий их исследования. Пакеты   статистической   обработки   данных.   Ввод   данных,   обработка,   анализ результатов.   Автоматизация   задач   делопроизводства.   Стандартные   средства пакета MicrosoftOffice. Альтернативные пакеты программ для делопроизводства. Применение   электронных   таблиц   в   задачах   экономики.   Вычисления,   анализ данных,   поддержка   принятия   решений.   Системы   управления   реляционными базами   данных   на   ПК.   Реляционная   модель   данных,   нормализация   формы представления данных. Технология реализации задач профессиональной области средствами СУБД. Проектирование, ввод информации, сопровождение. Основы использования языка SQL. Распределенные базы данных. Тема1.3.Основы   работы   в   среде   локальных   и   глобальных компьютерных сетей  11 Содержание   темы:   Локальные   и   глобальные   сети   ЭВМ,   основные характеристики   и   тенденции   развития.   Архитектура,   аппаратура,   сетевые протоколы,   интерфейс   пользователя.   Работа   в   глобальной   сети   Internet, использование электронной почты, методов доступа FTP, WWW и др. Работас WWW браузерами (Netscape Navigator,  Internet Explorer идр.). Протокол TCP/IP. Тема1.4.Основы защиты информации  Содержание темы:  Информационная безопасность и защита информации. Законодательные и иные правовые акты РФ, регулирующие правовые отношения в   сфере   информационной   безопасности   и   защиты   государственной   тайны. Система   органов   обеспечения   информационной   безопасности   в   РФ. Административно­правовая   иуголовная   ответственность   в   информационной сфере.   Криптографические   методы   защиты   данных.   Компьютерные   вирусы   и защита от них. Средства защиты данных в СУБД. Защита информации в сетях. Тема1.5.Информационные технологии электронной коммерции  Содержание   темы:  Рольинформации   в   электронном   бизнесе.   Понятие, история   развития   и   структура   рынка   информационных   продуктов   и   услуг. Понятие электронной коммерции. Интернет­технологии электронной коммерции. Технологии   защищенной   связи   и   защиты   данных   в   электронной   коммерции. Системы электронных платежей, цифровые деньги 12 IV ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) Общий   объем   самостоятельной   работы   обучающихся   по   дисциплине включает   аудиторную   и   внеаудиторную   самостоятельную   работу   в   течение семестра.Аудиторная   самостоятельная   работа   осуществляется   в   форме тестирования,  выполнение   лабораторных  (практических)   работ,  внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: ­ самостоятельная работа при подготовке к практическим занятиям; ­ самостоятельная работа по подготовке ответов на вопросы и выполнение заданий; ­ самостоятельное изучение теоретического материала. Перечень проверяемых компетенций ОПК­1Способность   осуществлять   поиск,   хранение,   обработку   и   анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате   с   использованием   информационных,   компьютерных   и   сетевых технологий. ПК­5Способность   проведения   и   анализа   результатов   исследований   в землеустройстве и кадастрах. 4.1Вопросы и задания для самостоятельной работы ОПК­1: 1. История появления информационных технологий. 2. Основные этапы информатизации общества. 3. Создание, переработка и хранение информации в технике. 4. Особенности функционирования первых ЭВМ. 5. Информационный язык как средство представления информации. 6. Основные способы представления информации и команд в компьютере. 7. Разновидности компьютерных вирусов и методы защиты от них. Основные  13 антивирусные программы. 8. Жизненный цикл информационных технологий. 9. Основные подходы к процессу программирования: объектный,  структурный и модульный. 10.Современные мультимедийные технологии. 11.Кейс­технологии как основные средства разработки программных систем. 12.Современные технологии и их возможности. 13.Сканирование и системы, обеспечивающие распознавание символов. 14.Всемирная сеть Интернет: доступы к сети и основные каналы связи. 15.Основные принципы функционирования сети Интернет. 16.Разновидности поисковых систем в Интернете. 17.Программы, разработанные для работы с электронной почтой. 18.Беспроводной Интернет: особенности его функционирования. 19.Система защиты информации в Интернете. 20.Современные программы переводчики. ПК­5: 1. Особенности работы с графическими компьютерными программами:  PhotoShop и CorelDraw. 2. Электронные денежные системы. 3. Информатизация общества: основные проблемы на пути к ликвидации  компьютерной безграмотности. 4. Правонарушения в области информационных технологий. 5. Этические нормы поведения в информационной сети. 6. Преимущества и недостатки работы с ноутбуком, нетбуком, карманным  компьютером. 7. Принтеры и особенности их функционирования. 8. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы  14 защиты. 9. Значение компьютерных технологий в жизни современного человека. 10.Информационные технологии в системе землеустройства. 15 V ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература 1. Пахомова Н.А. Информационные технологии в производстве : учеб.­метод. пособие   /   Н.   А.   Пахомова   ;   Южно­Уральский   институт   управления   и экономики. ­ Челябинск :Violitprint, 2015. ­ 112 с. 2. Исакова,   А.   И.   Информационные   технологии   [Электронный   ресурс]   : учебное пособие / А. И. Исакова, М. Н. Исаков. ­ Томск: Эль Контент,   Режим   доступа: 2012.   978­5­4332­0036­4.   174   с. ­ ­     http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208647   (дата   обращения 03.12.2013). 3. Мишин,   А.   В.   Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. В. Мишин, Л. Е. Мистров, Д. В. Картавцев. ­ М.: Российская академия правосудия, 2011. ­ доступа: 311 978­5­93916­301­9. Режим с. ­           http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140632   (дата   обращения 03.12.2013). Дополнительнаялитература 1. Информационные технологии в юридической деятельности : учебник для бакалавров / Уральская государственная юридическая академия ; ред. П. У. Кузнецов. ­ 2­е изд., перераб. и доп. ­ М. : Юрайт, 2015. ­ 441  с. ­ (Бакалавр. Базовый курс) 2. Информационные   технологии   в   маркетинге   :   учебник   и   практикум   для акад. бакалавриата / Финансовый университет при Правительстве РФ ; ред. 16 С. В. Карпова. ­ М. :Юрайт, 2014. ­ 367 с. ­ (Бакалавр. Академический курс) 17 VI ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО­ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ­  www.biblioclub.ru  1. www.knigafund.ru ­ информационно­образовательный проект, в соответствии с требованиями   федеральных   государственных   образовательных   стандартов высшего   профессионального   образования   (ФГОС   ВПО)   предоставляющий круглосуточный   индивидуальный   Интернет­доступ   к   электронно­библиотечной системе,   содержащей   учебные,   учебнометодические,   научные   и   иные   издания, используемые в образовательном процессе;    информационно­образовательный   проект, 2. предоставляющий   круглосуточный   индивидуальный   Интернет­доступ   к электронно­библиотечной   системе,   содержащей   учебные,   учебнометодические, научные и иные издания, используемые в образовательном процессе; 3.   Научно­образовательный   интернет­ресурс   по   тематике   ИКТ   "Единое   окно доступа   к   образовательным   ресурсам"   (http://window.edu.ru).   Разделы:   "Общее образование:   Информатика   и   ИКТ",   "Профессиональное   образование: Информатика и информационные технологии". 4. http://inf1.info/ – основы информатики и ИКТ: теоритические и практические вопросы, схемы, презентации, уроки, статьи и другое. 5.  http://www.linformatika.ru/  –   многопользовательский   блог,   уроки   по   GIMP, обзоры свободного программного обеспечения, администрирование Linux. VII ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ При   осуществлении   образовательного   процесса   по   дисциплине «Информационные   технологии»   широко   используются   информационные 18 технологии такие как: ­ чтение лекций с использованием слайд­презентаций,  ­ использование пакета MicrosoftOffice 2013 VIII ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЙБАЗЫ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Для  проведения  занятий   лекционного типа  и занятий  семинарского  типа,   текущего   контроля   и групповых   и   индивидуальных   консультаций, промежуточной аттестации обучающихся используются специальные помещения –   учебные   аудитории,   укомплектованные   специализированной   мебелью   и техническими   средствами   обучения,   служащими   для   представления   учебной информации большой аудитории. Для   проведения   занятий   лекционного   типа   используются   наборы демонстрационного оборудования и учебно­наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. Помещения   для   самостоятельной   работы   обучающихся   оснащены компьютерной   техникой   с   возможностью   подключения   к   сети   "Интернет"   и обеспечением   доступа   в   электронную   информационно­образовательную   среду Института. Оборудование: проектор с возможностью использования мультимедиа: MS Windows, MS Office, CorelDraw. 19 IХ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)* 9.1 План лабораторных занятий СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная № п/п Наименование раздела (модуля) дисциплины 1 Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов 2 3 4 Наименование практических занятий базами Лабораторное занятие №1:«Создание  презентации в MSPowerPoint» Лабораторное   занятие   №2:«Система управления данных MicrosoftAccess. Создание базы данных» Лабораторное   занятие   №3:«Система управления данных MicrosoftAccess.Анализ   и   изменение данных с помощью запросов» Лабораторное   занятие   №4:«Работа   с индивидуальной БД» базами         СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 мес. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная № п/п 1 Наименование раздела (модуля) дисциплины Наименование практических занятий Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов Лабораторное занятие №1:«Создание  презентации в MSPowerPoint» 9.2 План практических занятий СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная №  п/п 1 2 Наименование раздела (модуля) дисциплины Наименование практических занятий Раздел 1. Технологии создания и преобразования информационных объектов. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Инструменты выделения и рисования» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 Докер «Форма» 20 3 4 5 6 7 8 9 10 11 СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 месяцев ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3 Докер «Трансформация» ППРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4 «Создание рисунков» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 «Трансформация контуров» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6 «Ребусы» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 «Создание сложных рисунков» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 8 «Заливка текстурой» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 9 «Использование текста» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 10 «Создание сложных эффектов» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 11 «Экспорт изображений» ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная  №  п/п 1 Наименование раздела (модуля) дисциплины Раздел 1. Технологии создания и  преобразования информационных объектов. Наименование практических занятий ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1 «Инструменты выделения и рисования» 21 9.3 План занятий в интерактивной форме СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная  Наименование тем (разделов) дисциплины (модуля) Контактная работа обучающихся с Самостоятельная Лекции преподавателем  Практические занятия Лаборатор ные занятие работа Всего час. Раздел1.Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема   1.1.  Создание   презентаций. Мультимедиа технологии Тема   1.2.Графические   редакторы. Специализированные профессиональноориентированные программные средства Тема   1.3.Основы   работы   в   среде локальных глобальных и компьютерных сетей Тема 1.4.Основы защиты информации Тема 1.5. Информационные технологии электронной коммерции Всего     4 4 2 4 2 16 СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 6 мес. ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: заочная Наименование тем (разделов) дисциплины Контактная работа обучающихся с Самостоятельная (модуля) Лекции преподавателем  Практические занятия Лаборатор ные занятие работа Раздел1.Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема   1.1.  Создание   презентаций. Мультимедиа технологии Тема   1.2.Графические   редакторы. Специализированные профессиональноориентированные программные средства Тема   1.3.Основы   работы   в   среде локальных и глобальных компьютерных сетей Тема 1.4.Основы защиты информации Всего     1 1 1 1 4 1 1 1 2 1 16 Всего час. 1 1 1 2 4 22 9.4 Описание показателей и критерии оценивания компетенций по текущему контролю Код компетенции Наименование компетенции Наименование темы ОПК­1 все темы Способность  осуществлять  поиск, хранение,  обработку и  анализ  информации из  различных  источников и баз  данных,  представлять ее в  требуемом  формате с  использованием  информационных,  компьютерных и  сетевых  технологий ПК­5 все темы Способность  проведения и  анализа  результатов  исследований в  землеустройстве и  кадастрах Критерии оценки в зависимости от уровня освоения компетенции (Пороговый, Базовый, Продвинутый) (в соответствии с техн. картой) Базовый Формы контактной работы (лекции, практические, лабораторные, интерактивные и др.) лекции, практические и лабораторные занятия Форма контроля ­ показатели оценивания компетенции  (наименование средств оценки по теме в соответствии с техн. картой: тестирование, контрольная работа, устный ответ, эссе, реферат и т.д.) Самостоятельна я подготовка ответов на вопросы Выполнение практических и лабораторных заданий Тестирование Самостоятельна я подготовка ответов на вопросы Пороговый Выполнение практических и лабораторных заданий Тестирование Самостоятельна я подготовка ответов на вопросы Продвинутый Выполнение практических и лабораторных заданий Базовый лекции, практические и лабораторные занятия Тестирование Самостоятельна я подготовка ответов на вопросы Выполнение практических и лабораторных заданий Тестирование Самостоятельна Пороговый я подготовка ответов на 23 вопросы Выполнение практических и лабораторных заданий Тестирование Самостоятельна Продвинутый я подготовка ответов на вопросы Выполнение практических и лабораторных заданий Тестирование 24 9.5 Типовые задания для текущего контроля 9.5.1. Тестирование Целью тестирования является закрепление, углубление и систематизация знаний   обучающихся,   полученных   на   лекциях   и   в   процессе   самостоятельной работы;   проведение   тестирования   позволяет   ускорить   контроль   за   усвоением знаний и объективизировать процедуру оценки знаний. Перечень проверяемых компетенций: ОПК­1Способность   осуществлять   поиск,   хранение,   обработку   и   анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате   с   использованием   информационных,   компьютерных   и   сетевых технологий. ПК­5   Способность   проведения   и   анализа   результатов   исследований   в землеустройстве и кадастрах. Примерные тестовые задания Тест №1 Направление: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» Цель: текущий контроль Наивысший балл за тест: 10 баллов Форма теста: закрытый Инструкция для тестируемых Уважаемые обучающиеся!  Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:  1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.  2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.  3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.  25 4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый  номер в квадрат.  4. Время на выполнение теста – 20 мин.  5. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 10.  Желаем удачи! ТЕСТ №1.  Информация и информационные процессы. 1. Информатика ­ это наука о 1) расположении информации на технических носителях; 2) информации, ее хранении и сортировке данных; 3) информации, ее свойствах, способах представления, методах сбора, обработки, хранения и  передачи;  4) применении компьютера в учебном процессе. 2. Папирус, книги и дискеты позволяют… 1) хранить информацию;  2) преобразовывать информацию; 3) перерабатывать информацию; 4) создавать информацию. 3.Что понимают под информацией? 1. Это свойство объекта. 2. Часть окружающего нас мира. 3. Это сведения о чем­либо.  4.Какое утверждение неверно? 1. Информация может быть текстовая. 2. Информация может быть звуковая. 3. Информация не может быть в графическом виде.  5.Какое утверждение верно? 1. Информацию нельзя хранить и передавать. 2. Информацию можно преобразовывать и передавать.  3. Информация ­ часть окружающего нас мира. 6. Какую форму информации человек уже научился долговременно хранить? 1) зрительные образы;  3) вкусовые образы; 2) осязательные образы; 4) обонятельные образы. 7. Каналы связи (телефонные, оптоволоконные, спутниковые и т. д.) Позволяют… 1) хранить информацию; 2) передавать информацию;  3) перерабатывать информацию; 26 4) создавать информацию. 8. В информатике необходимо уметь определять количество информации. Какой подход к  определению понятия "информация" для этого используется? 1) обыденный, информация является синонимом слов: сообщение, сведения; 2) философский, информация соотносится с понятиями: отражение, познание; 3) кибернетический, информация понимается как сигнал обратной связи в системе управления; 4) вероятностный, информация является мерой уменьшения неопределённости  9.В информатике количество информации определяется как 1) достоверность информации; 2) скорость передачи информации; 3) мера уменьшения неопределённости;  4) объём оперативной памяти. 10.Какое утверждение НЕ верно? 1. Информацию нельзя хранить и передавать. 2. Информацию можно преобразовывать и передавать.  3. Информация ­ часть окружающего нас мира. Инструкция для проверяющих Правила оценки тестового задания Тест 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. Каждому заданию даны  варианты ответоы, из которых верен только один. За каждое верно выполненное  задание теста ставится 1 балл, при допущении ошибки ­ 0 баллов. Правила оценки всего теста За выполнение теста выставляются две оценки: тестовая, в виде количества набранных   баллов,   и   по   5­балльной   системе.   Переводная   шкала   приведена   в таблице. № теста и количество вопросов Тест № 1,  10 вопросов Кол­во правильных ответов 6 от 7 до 8 от 9 до 10 Оценка уровня подготовки в баллах Вербальный аналог 3 4 5 Удовлетворительно Хорошо  Отлично ТЕСТ №2 Направление: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» Цель: текущий контроль Наивысший балл за тест: 10 баллов 27 Форма теста: закрытый Инструкция для тестируемых Уважаемые обучающиеся!  Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:  1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.  2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.  3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.  4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый  номер в квадрат.  4. Время на выполнение теста – 20 мин.  5. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 10.  Желаем удачи! ТЕСТ №2.  Принципы работы и устройство ЭВМ 1. Устройство обмена информацией с другими компьютерами через телефонную сеть ­ это: 1) телефон; 2) сеть; 3) кабель; 4) модем; (*) 5) ни один из ответов 1­4 не верен. 2.Программа, обеспечивающая взаимодействие операционной системы с периферийным  устройством (принтером, дисководом, дисплеем и т.п. ) ­ это: 1) транслятор 2) контроллер 3) драйвер (*) 4) компилятор 5) операционная система. 3. Компакт­диск (CD, DVD) – это: 1) диск малого размера; 2) магнитный диск с высокой плотностью записи информации; 3) оптический диск, информация с которого считывается лазерным лучом; (*) 4) диск после выполнения операции сжатия информации 5) сменный магнитный диск малого размера. 4. Файл – это: 1) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере; 2) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе 3) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными; 4) программа, помещенная в память и готовая к исполнению; 5) данные, размещенные в памяти и используемые какой­либо программой. 5.Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависят от… 1) размера экрана дисплея 2) частоты процессора (*) 3) напряжения питания 28 4) быстроты нажатия на клавиш 6. Общим свойством машины Беббиджа, современного компьютера и человеческого мозга  является способность обрабатывать… 1) числовую информацию (*) 2) текстовую информацию 3) звуковую информацию 4) графическую информацию 7.Какое действие не рекомендуется производить при включенном  компьютере? 1) вставлять / вынимать дискету 2) отключать / подключать внешние устройства (*) 3) перезагружать компьютер, нажимая на кнопку RESET 4) перезагружать компьютер, нажимая на клавиши CTRL­ALT­DEL 8.Из чего состоит базовый комплект компьютера? 1. Системный блок, клавиатура. 2. Монитор, клавиатура, мышь. 3. Системный блок, клавиатура, монитор, мышь. (*) 9.Верно высказывание 1. Клавиатура ­ устройство ввода информации. (*) 2. Монитор ­ устройство передачи. 3. Мышь ­ устройство печати. 4. Принтер ­ устройство ввода информации. 10.Какой клавишей включается малая цифровая клавиатура? 1. Caps Lock. 2. Num Lock. (* ) 3. Tab. 4. Ctrl. Инструкция для проверяющих Правила оценки тестового задания Тест 2 содержит 10 заданий с выбором ответа. Каждому заданию даны  варианты ответоы, из которых верен только один. За каждое верно выполненное  задание теста ставится 1 балл, при допущении ошибки ­ 0 баллов. Правила оценки всего теста За выполнение теста выставляются две оценки: тестовая, в виде количества набранных   баллов,   и   по   5­балльной   системе.   Переводная   шкала   приведена   в таблице. № теста и количество вопросов Тест № 2,  10 вопросов Кол­во правильных ответов 6 от 7 до 8 от 9 до 10 Оценка уровня подготовки в баллах 3 4 5 Вербальный аналог Удовлетворительно Хорошо  Отлично 29 Примерные тестовые задания Тест №3 Направление: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» Цель: текущий контроль Наивысший балл за тест: 7 баллов Форма теста: закрытый Инструкция для тестируемых Уважаемые обучающиеся!  Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:  1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.  2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.  3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.  4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый  номер в квадрат.  4. Время на выполнение теста – 15 мин.  5. За каждый верный ответ Вы получаете 1 балл, за неверный – 0 баллов. Максимальное количество баллов – 7.  Желаем удачи! ТЕСТ №3.  Представление информации в ЭВМ. 1. Как записывается десятичное число 2 в двоичной системе счисления? 1) 00; 2) 10; (*) 3) 01; 4) 11. 2. Процессор обрабатывает информацию… 1) в десятичной системе счисления 2) в двоичном коде (*) 3) на языке Бейсик 4) в текстовом виде 3.Сколько бит в слове ИНФОРМАТИКА? 11  30 88 (*) 44  1 4.Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления? 101 (*) 110  111  100 5. За минимальную единицу измерения количества информации принят 1) 1 бод; 2) 1 бит; (*) 3) 1 байт; 4) 1 Кбайт. 6.Чему равен 1 Мбайт… 1) 1 000 000 бит; 3) 1024 Кбайтам; (*) 2) 1 000 000 байт; 4) 1024 байтам. 7. 1 бит ­ это такое количество информации, когда неопределённость… 1) увеличивается в два раза; 2) уменьшается в два раза; (*) 3) не изменяется; 4) уменьшается в восемь раз. Инструкция для проверяющих Правила оценки тестового задания Тест 3 содержит 7 заданий с выбором ответа. Каждому заданию даны  варианты ответоы, из которых верен только один. За каждое верно выполненное  задание теста ставится 1 балл, при допущении ошибки ­ 0 баллов. Правила оценки всего теста За выполнение теста выставляются две оценки: тестовая, в виде количества набранных   баллов,   и   по   5­балльной   системе.   Переводная   шкала   приведена   в таблице. № теста и количество вопросов Кол­во правильных ответов Оценка уровня подготовки в баллах Вербальный аналог Тест № 3,  7 вопросов 4 5 6­7 3 4 5 Удовлетворительно Хорошо  Отлично Примерные тестовые задания Тест №4 Направление: 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» 31

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"

Рабочая программа по "Компьютерным технологиям"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018