Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
11 кл
23.02.2018
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Информационно коммун технологии.docx
Информационнокоммуникационные технологии
важное условие реализации ФГОС
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ «Гимназия №5»
город Пермь
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии
занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным
преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля
информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё
очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать
процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет сделать
процесс обучения:
более интересным, ярким,
увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей,
эффективно решать проблему наглядности обучения,
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его
более понятным и доступным для учащихся.
Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при
объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные
учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на
разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при
закреплении, повторении, на этапе контроля.
Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют
учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения.
Трудно представить себе современный урок без использования
информационных компьютерных технологий.
Информационные компьютерные технологии могут быть использованы
на любом этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая
проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения преподавателя (презентации,
формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля знаний В последнее время отмечается падение интереса учеников к изучению
дисциплин. И это печально.
Падение интереса к изучению вызвано в первую очередь применением
довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием
учебников, таблиц, схем.
Одним из способов повышения интереса к дисциплинам, углубления
знаний по этим предметам является использование современных
информационных технологий, в частности компьютерных, на различных
стадиях учебного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том,
что они позволяют создать более яркую интерактивную среду обучения с
неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и
преподавателя, и учащегося.
Преимущества информационных компьютерных технологий по
сравнению с традиционными многообразны. Кроме возможности более
иллюстративного, наглядного представления материала, эффективной
проверки знаний и всего прочего, к ним можно отнести и многообразие
организационных форм в работе обучающихся, методических приемов в
работе преподавателя.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные
технологии позволяют не только насытить обучающегося большим
количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности,
их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными
источниками информации.
Если у ученика возникли затруднения с тем или иным вопросом, то он в
любой момент может вернуться к теории и еще раз изучить материал.
Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране всего лишь
способ подачи материала. Это одностороннее движение.
Самое же важное на уроке это живое взаимодействие учителя и
ученика,
постоянный обмен информацией между ними. Поэтому
неотъемлемый атрибут любого учебного класса школьная доска. Доска это
не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок,
а поле информационного обмена между учителем и учеником. В них
объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому
такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а
позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!),
вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и
редактирования.
Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся
благодаря работе с интерактивной доской, но мои наблюдения показали, что
ученики стали больше интересоваться тем, что происходит на уроке. Они
активно обсуждают новые темы, стремятся принять участие в работе, быстрее
запоминают материал. Таким образом, использование интерактивной доски
помогает обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний,
повысить их познавательную активность. Эти наблюдения относятся и к
новым компьютерным технологиям в целом.
Таким образом, использование информационных технологий помогает
учителю повышать мотивацию обучения детей к предмету и приводит к
целому ряду положительных следствий:
психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
идет более полное усвоение теоретического материала;
идет овладение учащимися умения добывать информацию из
разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных
технологий;
формируется умение кратко и четко формулировать свою точку
зрения.
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим
средством обучения. Не менее важны и современные педагогические
технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто
"вложить" в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь,
создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными
(или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый
уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания.
Презентации в виде слайдов эффективны на различных этапах урока.
Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Есть возможность эмоционально и
образно подать материал.
Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.