Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС
Оценка 4.6

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
11 кл
23.02.2018
Информационно-коммуникационные технологии - важное условие  реализации ФГОС
На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.
Информационно коммун технологии.docx
Информационно­коммуникационные технологии ­ важное условие  реализации ФГОС Ненашева Татьяна Васильевна учитель математики МАОУ «Гимназия №5» город Пермь На сегодняшний день информационно – коммуникационные технологии занимают всё большее и большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень   важно   в   обучении.   Информационные   технологии   помогают   сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося.   Использование   ИКТ   на   уроках   математики   мне   позволяет   сделать процесс обучения: ­более интересным, ярким,  ­увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей, ­эффективно решать проблему наглядности обучения, ­расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся. Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении   нового   материала   применяются   презентации.   Даже   пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных  этапах  урока:  устный  счёт,  при  объяснении  нового   материала;  при закреплении, повторении, на этапе контроля. Уроки с применением компьютерных технологий не только оживляют учебный процесс, но и повышают мотивацию обучения. Трудно   представить   себе   современный   урок   без   использования информационных компьютерных технологий. Информационные компьютерные технологии могут быть использованы на любом этапе урока: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. 3.   Как   сопровождение   объяснения   преподавателя   (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля знаний В последнее время отмечается падение интереса учеников к изучению дисциплин. И это печально. Падение интереса к изучению вызвано в первую очередь применением довольно   старых   наглядных   материалов,   однообразным   использованием учебников, таблиц, схем. Одним   из   способов   повышения   интереса   к   дисциплинам,   углубления знаний   по   этим   предметам   является   использование   современных информационных   технологий,   в   частности   компьютерных,   на   различных стадиях учебного процесса. Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что   они   позволяют   создать   более   яркую   интерактивную   среду   обучения   с неограниченными   возможностями,   оказывающимися   в   распоряжении   и преподавателя,  и учащегося. Преимущества   информационных   компьютерных   технологий   по сравнению   с   традиционными   многообразны.   Кроме   возможности   более иллюстративного,   наглядного   представления   материала,   эффективной проверки   знаний   и   всего   прочего,   к   ним   можно   отнести   и   многообразие организационных   форм   в   работе   обучающихся,   методических   приемов   в работе преподавателя. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии   позволяют   не   только   насытить   обучающегося   большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Если у ученика возникли затруднения с тем или иным вопросом, то он в любой момент может вернуться к теории и еще раз изучить материал. Необходимо всё же заметить, что яркая картинка на экране ­ всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение.  Самое   же   важное   на   уроке   ­   это   живое   взаимодействие   учителя   и ученика,   постоянный   обмен   информацией   между   ними.   Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса ­ школьная доска. Доска ­ это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а   поле   информационного   обмена   между   учителем   и   учеником.   В   них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая   доска   не   просто   отображает   то,   что   происходит   на   компьютере,   а позволяет   управлять   процессом   презентации   (двустороннее   движение!), вносить   поправки   и   коррективы,   делать   цветом   пометки   и   комментарии, сохранять   материалы   урока   для   дальнейшего   использования   и редактирования. Конечно, нельзя сказать наверняка, что результаты учащихся повысятся благодаря работе с интерактивной доской, но мои наблюдения показали, что ученики   стали   больше   интересоваться   тем,  что   происходит   на   уроке.  Они активно обсуждают новые темы, стремятся принять участие в работе, быстрее запоминают   материал.  Таким   образом,  использование   интерактивной   доски помогает обеспечить устойчивую мотивацию у учащихся к получению знаний, повысить   их   познавательную   активность.   Эти   наблюдения   относятся   и   к новым компьютерным технологиям в целом. Таким образом, использование информационных технологий помогает учителю   повышать   мотивацию   обучения   детей   к   предмету   и   приводит   к целому ряду положительных следствий: ­психологически облегчает процесс усвоения материала учащимися;  ­возбуждает живой интерес к предмету познания;  ­расширяет общий кругозор детей;  ­возрастает уровень использования наглядности на уроке;  ­идет более полное усвоение теоретического материала;  ­идет   овладение   учащимися   умения   добывать   информацию   из разнообразных   источников,   обрабатывать   ее   с   помощью   компьютерных технологий;  ­формируется   умение   кратко   и   четко   формулировать   свою   точку зрения.  ­повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.  Бесспорно,   что   в   современной   школе   компьютер   не   решает   всех проблем,   он   остается   всего   лишь   многофункциональным   техническим средством   обучения.   Не   менее   важны   и   современные   педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто "вложить" в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать   условия   для   проявления   познавательной   активности   учащихся. Информационные   технологии,   в   совокупности   с   правильно   подобранными (или   спроектированными)   технологиями   обучения,   создают   необходимый уровень   качества,   вариативности,   дифференциации   и   индивидуализации обучения и воспитания. Презентации в виде слайдов эффективны на различных этапах урока. Зрительное   восприятие   изучаемых   объектов   позволяет   быстрее   и   глубже воспринимать   излагаемый   материал.   Есть   возможность   эмоционально   и образно подать материал.

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие  реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие  реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие  реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии - важное условие  реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018