Информационно- творческий проект "Быт и традиции народов России. Традиционные блюда карацаевцев"

  • Документация
  • Исследовательские работы
  • Культурные мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 18.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект пища.docx
ИНФОРМАЦИОННО­ ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА КАРАЧАЕВСКОЙ КУХНИ»С.ДРУЖБА  2016 год Паспорт проекта  МКОДУ ДЕТСКИЙ САД  «РАДУГА» Долаева Светлана Исмаиловна   Традиционные блюда карачаевской кухни Наименование учреждения Автор проекта Наименование проекта Тип проекта  Информационно­творческий Продолжительность проекта Краткосрочный  Цель проекта Задачи проекта Развитие   познавательных   и   творческих   способностей   детей   в процессе  реализации  детско­взрослого образовательного проекта «Традиционные блюда карачаевской кухни» 1.Формирование у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения;  сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать,  строить суждение на основе установления причинно­следственных  связей; творчески перерабатывать полученную в ходе  исследования информацию и самовыражаться в разных видах  деятельности. 2.Углубление и систематизация у детей знаний о разнообразии,  внешнем виде блюд традиционной карачаевской кухни.   3.Формирование навыков дифференцированного ухода за    огородными культурами. 4. Составление  небольших описательных рассказов  на тему «Как  я помогал маме в приготовлении традиционного блюда».  5. Объединение  членов семьи  и  воспитанников в совместной  познавательной – исследовательской  деятельности. 6. Воспитывать интерес к традициям, культуре карачаевского  народа,   желание помогать родителям. 7. Приобщение к здоровой пище  8. Воспитание культуры поведения за столом Сроки реализации Участники проекта  март –  апрель 2016года   Дошкольники,   семьи воспитанников, педагогический коллективДОУ, МКОУ гимназия с.Дружба Практическая значимость проекта   Воспитанники:  имеют  знания о том,  какие традиционные блюда  относятся  к карачаевской кухне ;  имеют представление о том из каких продуктов  они   приготовлены  владеют навыками приготовления некоторых блюд;  имеют  представления  о здоровом питании;  знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников,  народными играми, по теме проекта;  имеют потребность в отражении эмоций через разные виды  детского творчества;  имеют представление о жизни бабушек и дедушек, о том как  они  жили,    о занятии их животноводством и  огородничеством , о процессе приготовления блюд;  знакомы с основными нормами поведения за столом.  Члены семьи:  активные и заинтересованные участники проекта,  ориентированы на развитие у ребёнка потребности к  познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через  совместную  познавательно – исследовательскую   деятельность. Педагоги:  осуществляют   познавательно – исследовательскую   деятельность;  повышают профессиональный уровень. Этапы реализации проекта Этап Содержание  деятельности Сроки РезультатПодготови ­ тельный Планирование Осознание проблемной  ситуации, выбор темы проекта. Анализ и обобщение  имеющегося в ДОУ опыта  работы по данной теме. Анализ имеющихся условий. Проведение консультаций для  педагогов с целью повышения  их профессиональной  мотивации, творческой  инициативности.   Формирование мотивационной  готовности  членов семей к  участию в проектной  деятельности. Разработка проекта,  перспективного плана  мероприятий. Подбор материала. Практический Реализация проекта в  образовательную практику. Презентационн ый Контрольный ­ исследователь Познавательно ский           Публичное представление  продукта совместной  деятельности. Подведение итогов,  совместный анализ выполнения проекта, осмысление  результата. 1.       Цикл познавательных  занятий:  (элементарные  научные сведения) по  изучению  традиций карачаевского народа  Март Тема проекта. Цели,  задачи. Выставка  традиционных  блюд  карачаевской кухни. Подборка художественной  литературы, разработка  дидактических игр по  данной теме. Изготовление макетов  основных блюд  карачаевской кухни Консультация для  родителей «Учимся  проектировать вместе». Апрель  Перспективно­ тематический план. Пополнение творческой  лаборатории  демонстрационным и   раздаточным материалом  по теме. Реализация  запланированных  мероприятий. Итоговые мероприятия,  презентация. Показатели эффективности проекта. апрель  Разработка конспектов  НОД,  развлечений,  праздников, встреч с  членами семей. Организация конкурсов:   «Любимое блюдо семьи», знакомство с  рецептами  приготовления блюд,    освоение некоторых  способов  приготовления,  знакомство с жизнью и 2. бытом  бабушек и  дедушек.  Познавательно –  исследовательская   деятельность:    ­ изучение продуктов  необходимых для  приготовления  традиционных блюд ; ­ особенности   приготовления блюд  ;        3.  Отражение результатов  исследования  через  художественно­ творческую деятельность  детей.   Обобщающий  Анализ и обобщение  результатов, полученных в  процессе познавательно ­  исследовательской  деятельности детей, педагогов, членов семей. Разработка и оформление   макетов блюд. Разработка конспектов    познавательно –  исследовательской   деятельности. Экскурсии на  пищеблок  ДОУ,  музейно ­  выставочный центр  Гимназии с.Дружба Выставки  работ,   продуктивной  деятельности. Создание ,  презентаций  по теме  проекта. Март­ апрель 1. Слайдовая презентация  проекта «Традиционные  блюда карачаевской кухни» Ресурсы, задействованные  в выполнении проекта Ресурс Потенциал Дефицит1.Содержание  воспитательно­ образовательного процесса.   1.  Н.Е.Веракса,Т.С.Комарова,  М.А.Васильева  программа   «От рождения до школы» 2.Рыжова Н.А. Экологическое  образование в детском саду.  М.: Карапуз, 2000. 2. Форма  организации  воспитательно­ образовательного процесса. 3.Материально­ техническая база  наблюдения,    интегрированные  эстетические занятия,   беседы,    экскурсии,  трудовая деятельность,   дидактические игры,   презентации    Детская  библиотека  Музейно – выставочный  центр  Экологическая тропа  (огород)  Пищеблок в ДОУ  Магазин «Продукты» Внешние и  внутренние  связи. Участие в конкурсе «Любимое блюдо моей семьи» Подпроек 1  В гостях у бабушки  Шерифат               Изменение  содержания  планирования Интегрированные эстетические  занятия Взаимодействие  по   тематике  проекта с  другими  детскими садами Взаимодействие  по   тематике  проекта с  другими  детскими садами Возможность  использования ресурсов  музейно –  выставочного  центра,  детской  библиотеки Взаимодейств ие с  музейно  –  выставочным  центром,  детской  библиотекой,  гимназии с.  Дружба Проблема:  Как бабушка готовила пищу? Из чего она ее готовила? Материал:   презентация, экспонаты музейно – выставочного центра, макет  традиционного жилища карачаевцев макеты  традиционных блюд, макеты животных. Реализация:    Вопросы детей:Что такое традиционные блюда? А был ли  огород у моей бабушки? Кто занимался животными, А кто работал в огороде? Какие продукты можно купить сейчас в магазине? Какие нужны  продукты для приготовления блюд? Как ухаживала бабушка за огородом? Какие овощи она использовала? Как хранили  продукты бабушка и дедушка? Для чего нужна была в доме печка, чугунки?   Идеи, предложенные детьми: Беседы с членами семьи. Совместные просмотры семейных фото­видеофильмов «Моя семья».  Использование интернет ресурсов. Экскурсия в библиотеку,  музейно – выставочный центр. Экскурсия в ближайший магазин. Экскурсия на пищеблок   ДОУ. Приготовление кукурузных лепешек Дегустация  блюд. Конкурс «Любимое блюдо семьи». Сборника  «Рецепты моей бабушки».  Презентация «Традиционные блюда карачаевской кухни»» Продуктивная деятельность ( приготовление кукурузных лепешек ).