Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"
Оценка 4.7

Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
pptx
окружающий мир
Детсад
10.04.2018
Информационно-творческий проект "Дошкольникам о космосе"
Представлен проект по работе с детьми и родителями к Дню Космонавтики. Его задачи: привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию; - стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях; - способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей; - привлечь родителей к совместной деятельности.
космос проект 1 средняя группа.pptx

Дошкольникам о космосе» информационно-творческий проект

Дошкольникам о космосе» информационно-творческий проект

«Дошкольникам
о космосе»

информационно-творческий проект

Подготовили:
Скрипникова Т.А.,
Горбанева Т.Н.,
воспитатели
1 средней группы

г. Новочеркасск
2017 г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7

Вид проекта: информационно-творческий

Вид проекта: информационно-творческий

Вид проекта:

информационно-творческий

Продолжительность проекта:

Краткосрочный, 1 неделя

Участники проекта:

дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Образовательные области:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Паспорт проекта:

Человечество не останется вечно на земле, но,

Человечество не останется вечно на земле, но,

Человечество не останется вечно на земле, но, В погоне за светом и пространством, Сначала робко проникнет за пределы атмосферы, А затем завоюет себе все околосолнечное пространство. К. Циолковский

Цель проекта:
создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Задачи проекта: Сформировать представления детей о космосе:

Задачи проекта: Сформировать представления детей о космосе:

Задачи проекта:

Сформировать представления детей о космосе:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа или из космоса, используя спутники и ракеты.
В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
Расширить знания детей о государственных праздниках;
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
Познакомить с историей полетов в космос;
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
Воспитывать чувство гордости за достижения соотечественников.

для работы с детьми

Задачи проекта: - привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию; - стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях; -…

Задачи проекта: - привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию; - стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях; -…

для работы с родителями

Задачи проекта:


- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности.

Реализация интегративного подхода

Реализация интегративного подхода

Реализация интегративного подхода

Интеграция всех видов детской деятельности

Учет интегративного подхода к созданию и использованию предметно-развивающей среды

Интеграция форм и методов

Учет принципа интеграции в планировании

Интеграция деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители

Подготовительный Деятельный Заключительный

Подготовительный Деятельный Заключительный

Подготовительный

Деятельный

Заключительный

Задача: планирование работы, анкетирование участников, прогнозирование результатов (продуктов проекта).

Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей.

Задачи: анализ результатов проекта, представление проекта.

Запланированные мероприятия:

Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка».
Анкетирование родителей: «Что рассказать ребенку про космос».
Информация в родительский уголок в виде папок-передвижек: «День космонавтики – что рассказать ребенку?» и «Как вырастить космонавта».
Подбор научно-познавательной литературы совместно с родителями.
Составление плана предстоящей работы совместно с детьми группы.
Составление сценариев и конспектов мероприятий проекта.
Подготовка материалов и предметной среды.

Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.
Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».
Просмотр отрывка научно-популярного фильма «Солнечная система».
Презентация «Освоение космоса».
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне».
Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.
Просмотр отрывков из мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на Луне» , «Тайна третьей планеты».
Цикл бесед о космосе: «Что мы видим на небе?», «Планета, на которой мы живем», «Полеты в космос», «Кто полетел в космос первым»,
Рисование фантазийное в технике граттаж «Космические фантазии».
Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма («Тайна третьей планеты»).
Коллективная аппликация «Ракеты в космосе».
Игры со строительным материалом: «Построим ракеты», «Необычная планета»
Дидактическая игра «Космическое лото».
Экскурсия в мини-музей доу «Космические дали».
Викторина «Покорители космоса».
Выставка совместного творчества детей и родителей.

Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний.
Устный опрос родителей о совместной работе в рамках проекта.
Представление проекта в виде презентации.

Этапы проекта:

Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе

Предполагаемый результат: Усвоение детьми знаний, представлений о космосе

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к интересной и разнообразной деятельности.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Игра – опрос с детьми «Что мы знаем о космосе?»

Игра – опрос с детьми «Что мы знаем о космосе?»

Игра – опрос с детьми
«Что мы знаем о космосе?»

Я знаю, что там звезды сверкают.

Там очень темно. А на Земле не темно.

Это когда в самолете летим?

Я знаю, что там ракеты. Они там летают.

Наверное, там страшно. И туда на быстрых самолетах можно летать

Мне мама сказала, что Земля крутится.

Там звезды горят. И Луна горит.

Вика С., 4 года

Ваня М., 5 лет

Давид Б., 4 года

Илья С., 5 лет

Лиза С., 4 года

Вася Ч., 4 года

Данил М., 4 года

?

Рассматривание книг и иллюстраций о космосе

Рассматривание книг и иллюстраций о космосе

Рассматривание книг
и иллюстраций о космосе

Просмотр презентации «Тайны космоса»

Просмотр презентации «Тайны космоса»

Просмотр презентации
«Тайны космоса»

Экскурсия в мини-музей «Космические дали»

Экскурсия в мини-музей «Космические дали»

Экскурсия в мини-музей
«Космические дали»

Игры со строительным материалом «Построим ракеты»

Игры со строительным материалом «Построим ракеты»

Игры со строительным материалом «Построим ракеты»

Рисование «Космические ракеты»

Рисование «Космические ракеты»

Рисование
«Космические ракеты»

Рисование фантазийное в технике граттаж «Космические фантазии»

Рисование фантазийное в технике граттаж «Космические фантазии»

Рисование фантазийное в технике граттаж
«Космические фантазии»

Выставка совместного творчества детей и родителей

Выставка совместного творчества детей и родителей

Выставка совместного творчества детей и родителей

Физкультурный досуг «Будущие космонавты»

Физкультурный досуг «Будущие космонавты»

Физкультурный досуг
«Будущие космонавты»

Солнце – это большая звезда. Там ракеты можно запускать, спутники всякие

Солнце – это большая звезда. Там ракеты можно запускать, спутники всякие

Солнце – это большая звезда.

Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю.

Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься спортом.

В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах.

Земля круглая, как мячик.

Что там много планет. Там с кольцом планета – Сатурн. Она далеко очень.

Что Земля крутится около Солнца и поэтому то день, то ночь.

Юрий Гагарин полетел в космос первым.

!

Организована выставка детских рисунков на темы: «Космические фантазии» и «Космос», детских аппликаций: «Ракеты в космосе»

Организована выставка детских рисунков на темы: «Космические фантазии» и «Космос», детских аппликаций: «Ракеты в космосе»

Организована выставка детских рисунков на темы: «Космические фантазии» и «Космос», детских аппликаций: «Ракеты в космосе».
Подобрана познавательная литература на тему «Космос» для выставки.
Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.
Проведен спортивный досуг на тему «Будущие космонавты».
Представлены работы для выставки совместного творчества детей и родителей.
Подготовлена презентация «Детям о космосе».
У детей среднего дошкольного возраста сформированы представления о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.

Результаты работы:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система»

Познакомить детей с понятием «Солнечная система»

 
Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос».
Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия.
Подробнее изучить строение ракет и спутников.
Создать макет ракеты из подручных материалов.
Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов.
Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики совместно с детьми.

Перспективы работы:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018