Вид проекта: | информационно-творческий |
Продолжительность проекта: | Краткосрочный, 1 неделя |
Участники проекта: | дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители |
Образовательные области: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Паспорт проекта:
Человечество не останется вечно на земле, но, В погоне за светом и пространством, Сначала робко проникнет за пределы атмосферы,А затем завоюет себе все околосолнечное пространство. К. Циолковский
Цель проекта:
создать условия для формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Задачи проекта:
Сформировать представления детей о космосе:
Космическое пространство безгранично большое;
В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты.
Солнце – огромная звезда.
Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них.
Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа или из космоса, используя спутники и ракеты.
В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля.
Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.
Расширить знания детей о государственных праздниках;
Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
Познакомить с историей полетов в космос;
Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
Воспитывать чувство гордости за достижения соотечественников.
для работы с детьми
для работы с родителями
Задачи проекта:
- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;
- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях;
- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Реализация интегративного подхода
Интеграция всех видов детской деятельности
Учет интегративного подхода к созданию и использованию предметно-развивающей среды
Интеграция форм и методов
Учет принципа интеграции в планировании
Интеграция деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители
Подготовительный | Деятельный | Заключительный | |
Задача: планирование работы, анкетирование участников, прогнозирование результатов (продуктов проекта). | Задача: реализация совместного проекта детей, воспитателей и родителей. | Задачи: анализ результатов проекта, представление проекта. | |
Запланированные мероприятия: | |||
Беседы с детьми с целью выявить уровень знаний детей по данной теме (предварительный опрос) «В гости к нам пришел Незнайка». | Наблюдение за солнцем на прогулке: в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий. | Игра-опрос с детьми на предмет полученных знаний. |
Этапы проекта:
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
Повышение уровня мотивации к интересной и разнообразной деятельности.
Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Игра – опрос с детьми
«Что мы знаем о космосе?»
Я знаю, что там звезды сверкают.
Там очень темно. А на Земле не темно.
Это когда в самолете летим?
Я знаю, что там ракеты. Они там летают.
Наверное, там страшно. И туда на быстрых самолетах можно летать
Мне мама сказала, что Земля крутится.
Там звезды горят. И Луна горит.
Вика С., 4 года
Ваня М., 5 лет
Давид Б., 4 года
Илья С., 5 лет
Лиза С., 4 года
Вася Ч., 4 года
Данил М., 4 года
?
Солнце – это большая звезда.
Там ракеты можно запускать, спутники всякие. И там у спутника есть фотоаппарат, чтобы видеть Землю.
Чтобы стать космонавтом, надо много заниматься спортом.
В космосе нельзя находиться без скафандра. Туда люди летают на ракетах.
Земля круглая, как мячик.
Что там много планет. Там с кольцом планета – Сатурн. Она далеко очень.
Что Земля крутится около Солнца и поэтому то день, то ночь.
Юрий Гагарин полетел в космос первым.
!
Организована выставка детских рисунков на темы: «Космические фантазии» и «Космос», детских аппликаций: «Ракеты в космосе».
Подобрана познавательная литература на тему «Космос» для выставки.
Детьми созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.
Проведен спортивный досуг на тему «Будущие космонавты».
Представлены работы для выставки совместного творчества детей и родителей.
Подготовлена презентация «Детям о космосе».
У детей среднего дошкольного возраста сформированы представления о космосе, о роли человека в изучении космического пространства.
Результаты работы:
Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
Подготовить коллекцию фотографий и иллюстраций по теме «Космос».
Дать представление о многообразии планет солнечной системы, выучить их названия.
Подробнее изучить строение ракет и спутников.
Создать макет ракеты из подручных материалов.
Создать коллективную аппликацию на тему «Космос» с изображением всех известных объектов: Солнца, планет, Луны, метеоритов, звезд, ракет, спутников, космонавтов.
Заинтересовать родителей в посещении музея Космонавтики совместно с детьми.
Перспективы работы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.