Информационные технологии в образовании

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 19.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Используя информационные технологии в обучении, возможно решить следующие задачи: - вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс; - проведение совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем; - обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, и методов химической науки; - формирование научного мировоззрения и понимание того, что химическое образование как обязательный элемент культуры необходим каждому; - воспитание трудолюбия, нравственности, интереса к науке, бережного отношения к природе, понимания приоритета общечеловеческих ценностей; - развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности, обучение разнообразным видам учебной деятельности; - обеспечение знакомства с ведущими направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии; - формирование практических умений и навыков. Внедрение информационных технологий на уроках химии позволяет устранить многие ограничения традиционного обучения и значительно расширить возможности образовательного процесса.
Иконка файла материала Информационные технологии в образовании.docx

Использование информационных

технологий на уроках химии

Автор: Петрова О.В., преподаватель ГБПОУ ВО «СИГК»

 

 

Используя информационные технологии в обучении, возможно решить следующие задачи:

-                   вовлечение каждого студента в активный познавательный процесс;

-                   проведение совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;

-                   обеспечение сознательного усвоения учащимися важнейших химических законов, теорий, понятий, и методов химической науки;

-                   формирование научного мировоззрения и понимание того, что химическое образование как обязательный элемент культуры необходим каждому;

-                   воспитание трудолюбия, нравственности, интереса к науке, бережного отношения к природе, понимания приоритета общечеловеческих ценностей;

-                   развитие мышления учащихся, их самостоятельности и творческой активности, обучение разнообразным видам учебной деятельности;

-                   обеспечение знакомства с ведущими направлениями химизации народного хозяйства, с возрастающим значением химии;

-                   формирование практических умений и навыков.

Внедрение информационных технологий на уроках химии позволяет устранить многие ограничения традиционного обучения и значительно расширить возможности образовательного процесса.

Для создания собственного образовательного ресурса проводится анализ дидактического материала учебных программных средств, оценивается эффективность материала в доступной и наглядной для обучающихся форме, например, разработка презентаций, применением которых я активно занимаюсь.

Объём химической информации в Интернете огромен, однако, надо учитывать, что значительная часть содержащейся в нём информации либо недостоверна, либо содержит опасные сведения. Из множества сайтов, посвященных химии, я отобрала наиболее серьёзные, созданные профессиональными химиками: сайт «Алхимик» (www.alhimik.ru), сайт химического факультета МГУ (www.chem.msu.su), сайт популярного журнала «Химия и жизнь. XXI век» (www.hiy.ru), Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (www.scholl-collection.edu.ru), Российский образовательный портал (www.collection.edu.ru).  

При использовании Интернета на уроке, чтобы обучающиеся не тратили много времени на поиск той или иной темы, необходимо заранее разработать инструкционную карту, в которой указаны соответствующие электронные адреса, вопросы-задания, ответы на которые нужно подготовить. Инструкции могут быть для всех одинаковые или индивидуальные для каждой группы (в основном это зависит от объёма информации, которую нужно освоить за небольшое количество времени).

Использование информационных технологий на уроках химии открывает широкие возможности для активного и эффективного обучения. Интерактивные презентации, компьютерные симуляции, доступ к онлайн-ресурсам – все это помогает студентам увлекательно погружаться в мир химии, развивать свои навыки и учиться работать с большим объемом информации.

Стремительное развитие информационных технологий не только необходимо студентам для успешного освоения дисциплины «Химия», но и отражает современные требования к образованию - быть всегда в курсе последних достижений и применять их на практике.

Однако, для достижения наилучших результатов необходимо использовать информационные технологии в сочетании с традиционными методами обучения. Только так можно обеспечить глубокое и всестороннее понимание химических понятий и законов у студентов.

Таким образом, использование   ИКТ позволяет решать важнейшие   задачи образования - повышать качество образовательных результатов, формировать умение учиться, включать   каждого студента в   познавательно-поисковую деятельность, чтобы   каждый почувствовал свою  причастность к  учебному процессу,  каждый   справился c  поставленной задачей, что способствует формированию    ключевых  компетентностей обучающихся,  развитию  личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия.


 

Скачано с www.znanio.ru