Информационные системы.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
- сформировать представление об информационных системах, их видах ;
- научить пользоваться информационной системой - Интернет;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
Ур. №29 Информационные системы.docx
Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.
Урок 29. Информационные системы.
Цели урока:
- формирование информационной культуры;
-закрепить понятия: компьютерная сеть, сервер, Интернет;
- сформировать представление об информационных системах, их видах ;
- научить пользоваться информационной системой - Интернет;
- актуализация сведений из предыдущих уроков;
- формирование элементарных навыков работы с информацией;
- умение работать в группах и индивидуально.
1
2
3
4
5
6
Этапы урока
Организационный
момент
Запись домашнего
задания.
Проверка домашнего
задания
Повторение
Формулирование темы
и целей урока.
Объяснение темы в
процессе работы с
учебником и
исследовательской
деятельности.
Материал ведения урока
П. 20 Т №2 с. 70-74 № 2,3,8, 9
П. 19 Т №2 с. 65-68 №2,4,6
Отгадай загадки. Повтори термины.
Найди словам пару. Выбери
Открой учебник на с. 96.Назови
словосочетание, связанное с информатикой
и узнаешь тему урока.
цели урока.
- Прочитай об информационных
системах в учебнике на с. 96 ( 1 и
2 абзац параграфа 20). Скажи,
что такое информационная
система? Для чего она
предназначена. Приведи примеры
информационных систем.
- Расскажи, как устроена
библиотечная информационная
система?
состоит такая информационная
система?
- Из каких связанных объектов
- Рассмотри схему
«Энциклопедия». Расскажи, как
информационной системы
нужно искать статью в
энциклопедии?
Деятельность учащихся
Дети рассаживаются по местам.
Проверяют наличие
принадлежностей.
Работа с дневниками
Работа с тетрадью
- компьютерная сеть, локальная
сеть, Интернет, сервер;
- информационные системы;
- читают, называют цель устно;
- читают, отвечают на вопросы;
УУД на этапах урока
Личностные УУД:
- формирование навыков
самоорганизации
- формирование навыков письма
- развитие внимания и памяти,
умения исправлять ошибки;
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу;
- развивать логическое мышление;
- развивать навыки
исследовательской деятельности;
- развивать навыки анализа и
сравнения;
- все книги хранятся на полках по
алфавиту;
- библиотечная система состоит из
шкафов с полками, на которых
хранятся книги и журналы,
каталога книг, упорядоченного по
алфавиту;
- статью нужно искать по томам,
обозначенных буквами алфавита;
- из томов, статей;
- программа – браузер, сайты, Этапы урока
Физминутка
Закрепление
Компьютерный
практикум
Материал ведения урока
- Из каких объектов состоит
- Рассмотри схему
Интернет». Из каких связанных
- Рассмотри рисунок. Расскажи,
- На основе примеров сделай
такая информационная система?
информационной системы «Сеть
объектов состоит эта
информационная система?
как найти нужную информацию в
Интернете?
вывод почему библиотеку,
энциклопедию, сеть Интернет
называют информационными
системами?
- О самом главном прочитай в
учебнике на с. 104.
Работа в рабочей тетради
Деятельность учащихся
гиперссылки, статьи;
-открыть программу – браузер, в
строке поиска написать нужные
слова, нажать кнопку «Найти»,
перейти по гиперссылке;
- вся информация в них
упорядочена;
- читают и пересказывают;
Выполняют упражнения
П. 20 Т №2 с. 70-74 № 1,4,5,7
Работа в Интернете по
распечатке и с таблицей в
рабочей тетради
- Находят информацию об
Африканских слонах, чертят в
тетради таблицу и заполняют ее.
Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему
урока?
- Вам было легко или были
трудности?
- Что у вас получилось лучше
всего и без ошибок?
- Какое задание было самым
интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками
7
8
9
1
0
УУД на этапах урока
Личностные УУД: формирование
здорового образа жизни
Личностные УУД, регулятивные:
- развитие навыков работы с
информацией
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с
информационной системой «Сеть
Интернет»
Коммуникативные УУД:
- умение работать в группах
Личностные УУД:
- развитие самооценки
Информационные системы.
Информационные системы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.