Информационные технологии на уроках физики.
Оценка 4.9

Информационные технологии на уроках физики.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
doc
физика
Взрослым
01.03.2019
Информационные технологии на уроках физики.
В настоящее время в рамках реализации национального проекта «Образование» осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный процесс, поэтому, любой учитель должен учить ребят умению получать информацию из различных источников, в том числе и из электронных. Большие возможности содержатся при использовании компьютерных технологий при преподавании физике. Эффективность применения компьютеров зависит от уровня самой техники, от качества используемых программ, от методики обучения применяемой учителем. Обучая детей физике, мы наблюдаем понижение интереса к предмету, а значит и понижение уровня знаний. Эту проблему мы объясняем недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, а так же сложностью предмета. В современных кабинетах должны применяться различные установки и приборы для проведения демонстрационных экспериментов, техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном. Возникшие проблемы мы связываем и с растущим объемом знаний. С каждым годом этот объем растет, обычный учебник и учитель становятся поставщиками устаревших знаний, а число детей, умеющих пользоваться компьютером увеличивается. Для нас встал вопрос, а почему бы не использовать возможности компьютера как средства обучения. Ведь компьютер для обучающихся – это источник получения новой информации, а для учителя –средство решения дидактических задач, организации новых форм развивающего обучения. Отметим общее значение компьютеров в преподавании физики. Они: • Вписываются в рамки традиционного обучения. • Используются на различных учебных и внеклассных занятиях. • Способствуют включению обучаемого в учебно-воспитательный процесс, поддерживают интерес. Дидактические особенности компьютера: • Информационная насыщенность. • Возможность преодолевать существующие пространственные границы. • Возможность проникновения в сущность изучаемых явлений и процессов. • Показ изучаемых явлений в развитии, динамике. • Реальность отображения действительности. • Выразительность, эмоциональная насыщенность. При проведении уроков физики мы используем следующие виды ИКТ: • мультимедиа презентации, • видеоролики и видеофрагменты, • анимации, моделирующие физические процессы, • электронные учебники, • обучающие программы, • программы-тренажеры (для подготовки к ЕГЭ), • работа с интернет-сайтами • физическая лаборатория. При проведении уроков самой распространенной формой применения ИКТ, на наш взгляд, является мультимедиа презентация. Этот вид работы позволяет акцентировать внимание на главные элементы изучаемого материала, включить анимации и видеофрагменты. Кроме того, презентации очень удобно применять при выступлении с докладами, сообщениями (7-8 классы) и при защите исследовательских работ (9-11 классы). В плане закрепления материала пройденного на уроке и при самостоятельной работе используем программу «Уроки физики Кирилл и Мефодий», электронные учебники от компании «Кирилл и Мефодий». Эта программа очень удобна, так как разделена на уроки по темам всего курса, а так же имеет звуковое сопровождение и тесты для закрепления изученного материала. Следующее, что мы применяем это программы-тренажеры, для отработки изученного материала и выявления возникающей проблемы. Рекомендуем использовать компьютеры для рисования графика какого- либо закона или явления с помощью приложения Paint, а более точное построение графиков проводим в программе Microsoft Excel. Построение графиков в программе Microsoft Excel позволяет пронаблюдать процесс изменения графика, даже если мы меняем параметров протекающего процесса (изопроцессы при изучении МКТ в 10 классе) Подготовку к сдаче ЕГЭ по физике начинаем в десятом классе и продолжаем в одиннадцатом. И здесь, особую роль играют онлайн-тесты, используем «Открытый банк физических задач». Выполнив задание на уроке, ученик видит результат сразу и реально оценивает свои знания. Особый интерес у обучающихся вызывает применение на уроках виртуальных лабораторных работ. Примером заданий для самостоятельного исследования виртуальной лабораторной работы является Виртуальная ЛР «Изучение Закона Ома на участке цепи» учащимися 8 класса. Следующий этап применения ИКТ при изучении физики - интерактивные опыты, их мы используем для демонстрации законов на уроке, а ученики для проверки своих результатов при ответе на вопросы или решении задач. Необходимо отметить, что применение компьютера как измерительного инструмента, позволяет расширить границы школьного физического эксперимента и проводить исследования. Физический эксперимент, несомненно, занимает главное место на уроке физики и является основой понимания изучаемого материала. Изучая ту или иную схему установки (например, опыт Иоффе–Милликена) мы доступно и наглядно объясняем назначение ее частей и суть явлений в основе действия. Вводим в определенной последовательности необходимые выводы и тексты, проблемные вопросы, используя при этом возможности анимации, показываем движение молекул (например, в стаканах с холодной и горячей водой по теме «Тепловое движение» или «Парообразование»), заряженных частиц (например, в теме «Строение атома» или «Электрический ток»), ход световых лучей (в разделе «Геометрическая оптика»), векторов сил, ускорения при решении задач в разделе «Механика». При подготовке к урокам физики необходимо помнить о быстром темпе развития науки и техники. Владея новой информацией о достижениях физики, учителю необходимо пояснять актуальность изучения физики, развивать познавательную активность школьника. При этом необходимо поручить детям поиск нужной информации. Как правило, школьники творчески подходят к процессу поиска, при этом увлекаясь сбором информации, начинают увлекаться и самой проблемой, которая перерастает в исследование. Мы обращаем внимание школьников на поиск достоверных источников информации, для этого, рекомендуем сайт elementy.ru. Он содержит интерактивные плакаты, работая с которыми учащиеся не только видят схемы устройств, но и изменяют условия работы, изучают теоретические основы процессов. Такая работа позволяет показать практическое значение изучаемых законов на уроках физики. Включая в процесс обучения физике элементы ИКТ, мы не только развиваем познавательную активность обучающихся, но и самосовершенствуемся. При этом, мы овладеваем определенными умениями: • обрабатываем текстовую, цифровую, графическую, звуковую информацию; • демонстрируем презентации; • используем готовые программы; • организовываем работу с электронным учебником; • осуществляем поиск информации в сети Интернет; • организовываем работу по поиску информации в сети непосредственно на уроке; • работаем на уроке с материалами Web-сайтов. При подготовке учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена, использование информационных технологий мы, как учителя физики, определяем в следующих направлениях: проведение тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет. В заключении отметим, что мы видим необходимость внедрения новых педагогических технологий с использованием компьютера и мультимедиа средств. Современное поколение учащихся уже не представляет себе жизнь без компьютера. У современных детей компьютер не вызывает боязни и является хорошим средством обучения и развития у них познавательного интереса. Исходя, из выше сказанного можно сделать вывод, что нужно достаточно четко осознать ключевые преимущества мультимедиа и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество - повышение качества знаний учащихся. Использование информационных систем на уроках физики, позволяет реализовать принцип развития личности: трудное – привычное – приятное – любимое. А «когда труд – удовольствие, жизнь хороша!» (М.Горький).
информационные технологии на уроках физики.doc
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В   настоящее   время   в   рамках   реализации   национального   проекта «Образование» осуществляется внедрение информационных технологий в образовательный   процесс,   поэтому,   любой   учитель   должен   учить   ребят умению получать информацию из различных источников, в том числе и из электронных.  Большие   возможности   содержатся   при   использовании компьютерных   технологий   при   преподавании   физике.   Эффективность применения компьютеров  зависит от уровня самой техники, от качества используемых программ, от методики обучения применяемой учителем.  Обучая детей физике, мы наблюдаем понижение интереса к предмету, а   значит   и   понижение   уровня   знаний.   Эту   проблему   мы   объясняем недостаточностью наглядного материала, отсутствием оборудования, а так же сложностью предмета. В современных кабинетах должны применяться различные   установки   и   приборы   для   проведения   демонстрационных экспериментов, техника с мультимедиа проектором или демонстрационным экраном. Возникшие проблемы мы связываем и с растущим объемом знаний. С каждым годом этот объем растет, обычный учебник и учитель становятся поставщиками устаревших знаний, а число детей, умеющих пользоваться компьютером   увеличивается.   Для   нас   встал   вопрос,   а   почему   бы   не использовать возможности компьютера  как средства обучения.    Ведь компьютер для обучающихся – это источник получения новой информации,   а   для   учителя   –средство   решения   дидактических   задач, организации новых форм развивающего обучения.  Отметим общее значение  компьютеров в преподавании физики. Они:  Вписываются в рамки традиционного обучения.  Используются на различных учебных и внеклассных занятиях.  Способствуют   включению   обучаемого   в   учебно­воспитательный процесс, поддерживают интерес. Дидактические особенности компьютера:   Информационная насыщенность.  Возможность преодолевать существующие пространственные границы.  Возможность   проникновения   в   сущность   изучаемых   явлений   и процессов.  Показ изучаемых явлений в развитии, динамике.  Реальность отображения действительности.  Выразительность, эмоциональная насыщенность. При проведении уроков физики мы используем следующие виды ИКТ:  мультимедиа презентации,  видеоролики и видеофрагменты,  анимации, моделирующие физические процессы,  электронные учебники,  обучающие программы,  программы­тренажеры (для подготовки к ЕГЭ),  работа с интернет­сайтами  физическая лаборатория. При проведении уроков самой распространенной формой применения ИКТ, на наш взгляд, является мультимедиа презентация. Этот вид работы позволяет   акцентировать   внимание   на   главные   элементы   изучаемого материала, включить анимации и видеофрагменты. Кроме того, презентации очень удобно применять при выступлении с докладами, сообщениями (7­8 классы) и при защите исследовательских работ (9­11 классы).  В   плане   закрепления   материала   пройденного   на   уроке   и   при самостоятельной работе используем программу «Уроки физики Кирилл и Мефодий», электронные учебники от компании «Кирилл и Мефодий». Эта программа очень удобна, так как разделена на уроки по темам всего курса, а   так   же   имеет   звуковое   сопровождение   и   тесты   для   закрепления изученного материала.  Следующее,   что   мы   применяем   это   программы­тренажеры,   для отработки изученного материала и выявления возникающей проблемы.  Рекомендуем   использовать   компьютеры   для   рисования   графика какого­  либо закона  или  явления с  помощью  приложения Paint, а  более точное   построение   графиков   проводим   в   программе   Microsoft   Excel. Построение графиков в программе Microsoft Excel позволяет пронаблюдать процесс   изменения   графика,   даже   если   мы   меняем   параметров протекающего процесса (изопроцессы при изучении МКТ в 10 классе) Подготовку   к   сдаче   ЕГЭ   по   физике   начинаем   в  десятом   классе   и продолжаем в одиннадцатом.  И здесь, особую роль играют онлайн­тесты,  используем  «Открытый   банк   физических   задач».  Выполнив   задание   на уроке, ученик видит результат сразу и реально оценивает свои знания. Особый   интерес   у   обучающихся   вызывает   применение   на   уроках виртуальных лабораторных работ. Примером заданий для самостоятельного исследования виртуальной лабораторной работы является Виртуальная ЛР «Изучение Закона Ома на участке цепи» учащимися 8 класса. Следующий   этап   применения   ИКТ   при   изучении физики  - интерактивные   опыты,   их   мы   используем   для   демонстрации   законов на уроке, а ученики для проверки своих результатов при ответе на вопросы или решении задач. Необходимо отметить, что применение компьютера как измерительного   инструмента,   позволяет   расширить   границы   школьного физического эксперимента и проводить исследования. Физический   эксперимент,   несомненно,   занимает   главное   место   на уроке физики и является основой понимания изучаемого материала. Изучая ту   или   иную   схему   установки   (например,   опыт   Иоффе–Милликена)   мы доступно   и   наглядно   объясняем   назначение   ее   частей   и   суть   явлений   в основе действия. Вводим в определенной последовательности необходимые выводы и тексты, проблемные вопросы, используя при этом возможности анимации, показываем движение молекул (например, в стаканах с холодной и горячей водой по теме «Тепловое движение» или «Парообразование»), заряженных   частиц   (например,   в   теме   «Строение   атома»   или «Электрический   ток»),   ход   световых   лучей   (в   разделе   «Геометрическая оптика»),   векторов   сил,   ускорения   при   решении   задач   в   разделе «Механика». При подготовке  к урокам физики необходимо помнить  о быстром темпе   развития   науки   и   техники.   Владея   новой   информацией   о достижениях физики, учителю необходимо пояснять актуальность изучения физики,   развивать   познавательную   активность   школьника.   При   этом необходимо   поручить   детям   поиск   нужной   информации.   Как   правило, школьники   творчески   подходят   к   процессу   поиска,   при   этом   увлекаясь сбором   информации,   начинают   увлекаться   и   самой   проблемой,   которая перерастает в исследование. Мы обращаем внимание школьников на поиск достоверных   источников   информации,   для   этого,   рекомендуем   сайт elementy.ru. Он содержит интерактивные плакаты, работая с которыми учащиеся не только видят схемы устройств, но и изменяют условия работы, изучают теоретические   основы   процессов.   Такая   работа   позволяет   показать практическое значение изучаемых законов на уроках физики. Включая в процесс обучения физике элементы ИКТ, мы не только   но   и развиваем   познавательную   активность   обучающихся, самосовершенствуемся.   При   этом,   мы   овладеваем   определенными умениями:  обрабатываем   текстовую,   графическую,   цифровую,   звуковую информацию;  демонстрируем презентации;  используем готовые программы;  организовываем работу с электронным учебником;  осуществляем поиск информации в сети Интернет;  организовываем работу по поиску информации в сети непосредственно на уроке;  работаем на уроке с материалами Web­сайтов.  При   подготовке   учащихся   к   сдаче   Единого   Государственного Экзамена,   использование   информационных   технологий   мы,   как   учителя физики, определяем в следующих направлениях: проведение тестирования и диагностики; поиск и обработка информации в рамках подготовки к ЕГЭ с использованием сети Интернет. В   заключении   отметим,   что  мы   видим     необходимость   внедрения новых   педагогических   технологий   с   использованием   компьютера   и мультимедиа   средств.   Современное   поколение   учащихся   уже   не представляет себе жизнь без компьютера. У современных детей компьютер не вызывает боязни и является хорошим средством обучения и развития у них познавательного интереса.  Исходя,   из   выше   сказанного   можно   сделать   вывод,   что   нужно достаточно   четко   осознать   ключевые   преимущества   мультимедиа   и стремиться максимально, использовать именно их. А главное преимущество ­ повышение качества знаний учащихся. Использование информационных систем на уроках физики, позволяет реализовать принцип развития личности: трудное – привычное – приятное – любимое. А «когда труд – удовольствие, жизнь хороша!» (М.Горький). Список использованных источников: 1. ИКТ   на   уроках   физики  [Электронный  ресурс] http://21415s07.edusite.ru/sites/prohorov/p10aa1.html (дата обращения 18.02.2019). 2. Информатика   и   физика  [Электронный  ресурс]  http://teach­ shzz.narod.ru/pag/phusik.html(дата обращения 18.02.2019) 3. Кавтрев А.Ф. «Компьютерные программы по физике в средней школе». Журнал «Компьютерные   инструменты   в   образовании»,   №   1,   с.   42­47,   Санкт­Петербург, Информатизация образования, 2016. 4. Кавтрев   А.Ф.   «Урок   с   использованием   Интернет­ресурсов.  Механические колебания».   Сборник   «Золотая   рыбка   в   «сети».   Интернет­технологии   в   средней школе. Практическое руководство под редакцией Ольховской Л. И., Рудаковой Д. Т. и др., Москва, с. 86–89, 2015. 5. Чирцов   А.С.,   Григорьев И. М.   и   др.   «Информационные   технологии   в   обучении физике. Использование сетевых технологий». Журнал «Компьютерные инструменты в   образовании»,   №   6,   с.23­27,   Санкт­Петербург,   Информатизация   образования, 2017.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.

Информационные технологии на уроках физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019