1. Что такое QR-код?
QR-код – это современный способ кодирования небольших объёмов символьной информации в графической картинке. Был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году.
Аббревиатура QR производная от английского - «быстрая реакция», «быстрый отклик».
Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.
Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089; цифры и буквы (латиница) — 4296; двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8); иероглифы — 1817.
2. Как создать QR-код?
Для создания QR-кода в интернете существует множество различных бесплатных сервисов. Они позволяют получить нужный уникальный QR-код за считанные минуты. Один из таких сервисов QR Coder.ru.
Для создания QR-кода в данном сервисе необходимо провести следующие действия:
1.Перейдите на сайт http://www.qrcoder.ru.
Рис. 1. Вид приложения
2. Введите слово, число или текст, который Вы бы хотели зашифровать, в специальное окошко:
Рис.
2. Поле для введения текста
3. Нажмите на кнопку «создать код (ctrl+enter)».
Рис.
3. Клавиша для создания кода
4. С правой стороны экрана появится Ваш QR-код
Рис. 4. Созданный QR-код
5. Сохраните QR-код в качестве изображения.
6. Наведя на данный QR-код смартфон или планшет с установленной программой считывания кодов, Вы сможете прочитать зашифрованный текст.
7. Приложение, считывающее QR-коды, можно скачать через Play-market (Android).
Ø Может применяться в рамках любого школьного предмета для повышения мотивации, углубления знаний, повторения.
Ø Может использоваться для формирования универсальных учебных действий.
Ø Может использоваться на различных этапах урока, в качестве постановки цели, раздаточного материала или домашнего задания.
Ø Может применяться как средство межпредметной интеграции.
Ø Область применения данной технологии ограничена только вашей фантазией!
QR-коды в работе с учащимися становятся отличной альтернативой традиционным приемам и наглядно демонстрируют, что самые простые темы могут быть увлекательными и интересными. Использование QR-кодов создает благоприятную среду для небольшого исследования, а нестандартная ситуация помогает лучше закрепить пройденный материал.
4. Преимущества QR-кодов
Ø QR-код - это новый вид мобильного сервиса. Быстрота считывания и безошибочность получения информации - очень привлекательные факты, которые могут заинтересовать современных школьников.
Ø В школьном обучении QR-кодирование может стать инструментом для создания игр, головоломок, квестов, кодирования различной образовательной информации.
Ø В процессе обучения учащиеся используют собственные мобильные устройства.
Ø При наличии интернета всегда доступны онлайновые тесты. Возможность прямо на уроке выполнять онлайн - тестирование для актуализации или закрепления материала.
Ø Совместная работа не только дает возможность пользоваться личным устройством, но и объединяет учеников.
Наш телефон: 5 – 13 – 67
Мы работаем: пн.: с 8.00 до 16.30,
вт. – пт.: с 8.00 до 15.30.
Наш электронный адрес: metkabs5555@mail.ru
Наш сайт: metodsite.wixsite.com/metod
С уважением,
Городской методический кабинет!!!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ГОРОДА СТАХАНОВА»
(ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова)
Информационный буклет
«QR-код: новый инструмент работы в образовательных учреждениях»
Подготовил: Фомиченко
Владислава Николаевна, методист
ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова,
специалист II категории
г. Стаханов
2021 г.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.