Информационный буклет "Вместе преодолеем страхи перед школой"
Оценка 4.7

Информационный буклет "Вместе преодолеем страхи перед школой"

Оценка 4.7
docx
25.02.2024
Информационный буклет "Вместе преодолеем страхи перед школой"
страх перед шк.docx

Преодолим стархи перед школой!

 

 

 

Часто родители обращаются к психологу по поводу различных страхов, охватываемых перед школой. Ведь все они искренне переживают за дальнейшую жизнь будущего первоклассника. Готов ли ребенок в школу? Нужно ли ей уметь читать? Какую школу выбрать?

 

Давайте попробуем вместе разобраться в этих важных для каждого из нас вопросах.

 

СТРАХ ПЕРВЫЙ: НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

 

/Files/images/0_60832_88e02561_XL.gif1. С обучением детей чтение нельзя торопиться. Обучение чтению и письму — очень сложный процесс, и для того чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, нужно, чтобы его мозг был зрелым, а механизмы зрительной дифференциации — хорошо развитыми.

 

2. Нельзя сравнивать успехи ребенка с успехами других детей, помня о том, что все дети разные.

 

3. Нельзя ребенка заставлять читать: в этом случае процесс обучения превращается в дрессировку, механическое заучивание. Из-за принуждения читать у ребенка не формируются ощущения, восприятие, воображение. Нужно стремиться, чтобы малыш сам захотел взять книгу в руки. Ребенку должно нравиться разучивать буквы и звуки.

 

4. Прежде чем посадить своего малыша за алфавит, хорошо бы самим усвоить методику преподавания чтения, прочитать специальную учебно-методическую литературу, посоветоваться со специалистами по обучению детей дошкольного возраста, научиться разнообразным игровым приемам. Старайтесь превратить домашние занятия в интересные и познавательные для ребенка. Только в этих условиях педагогические усилия родителей будут эффективными.

 

5. Обучение чтению и письму должно быть одновременным. Если нет, то учителю начальных классов, который будет переучивать ребенка, придется прилагать много усилий. А переучивать, как известно, всегда сложнее, чем учить.

 

6. Школа не имеет права требовать, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже умел читать и писать печатными буквами. Бесспорно, это облегчает жизнь учителю, но не ученику. Готовить детей в школу, безусловно, стоит. Но готовность к школе не предполагает умения читать и писать. Прежде всего речь идет о физической, физиологической и психологической готовности, развитии речи, моторики, зрительного восприятия ребенка, формировании механизмов организации деятельности, то есть готовности учиться и способности выдерживать учебную нагрузку.

 

СТРАХ ВТОРОЙ: НЕ ОПОЗНИМ ЛИ К ПЕРВОМУ КЛАССУ?

 

Чтобы не возникало сомнений относительно того, не рано ли (не поздно) ребенку в школу, следует прежде всего оценить готовность малыша к обучению (можно обратиться к психологу). Кому-то можно начинать учиться уже в 6 лет, а кому-то лучше подождать до 7 лет.

 

Нужно, чтобы школа привлекала малыша своей главной деятельностью — учебой, чтобы его интересовала не внешняя атрибутика школьной жизни и не перспектива сменить обстановку, а прежде всего возможность чему-то научиться.

 

СТРАХ ТРЕТИЙ: ВЫБОР ШКОЛЫ И ПРОГРАММЫ УЧЕНИЯ

 

/Files/13315758082116537116_2.png«Все лучше — детям!» — это девиз большинства родителей. Лучшей должна быть и школа, и обучающая программа. Учитывая опыт многих родителей, можно утверждать следующее:

 

Ø лучшая школа – это та школа, где детей не делят на «сильных» и «слабых», где не «убивают» знания, а учат думать;

 

Ø лучшая программа — не лишающая ребенка желания учиться и не вредить его здоровью;

 

Ø если школа выдвигает такие требования, с которыми, по мнению родителей, ребенок не справится, не следует идти в эту школу. Чтобы не ошибиться в выборе школы, родителям необходимо:

 

1. Узнать как можно больше о

 

Ø педагогический коллектив;

 

Ø типы и виды реализуемых учебных программ;

 

Ø особенности школьной жизни, режим занятий, недельная нагрузка учащихся;

 

Ø особенности медицинского обслуживания, питания, соответствие школы требованиям техники безопасности и санитарных норм;

 

Ø техническое и методическое оснащение учебных классов;

 

Ø традиции школы, ее выпускников;

 

Ø дополнительные учебные услуги;

 

Ø отношение к детям;

 

Ø взыскание с родителей оплаты;

 

Ø медицинские противопоказания к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программному материалу повышенного уровня сложности и т.п.

 

2. Пройтись по коридорам и послушать, как общаются учителя с детьми. Не жалейте на это времени, лучше изнутри изучать жизнь учебного заведения.

 

СТРАХ ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЫБОР УЧИТЕЛЯ

 

/Files/images/vihovatelka.jpg Недаром говорят: «Избирая ребенку первого учителя, ты вроде бы выбираешь ему судьбу». Это выражение правильно хотя бы потому, что в этом возрасте учитель для ребенка часто находится на первом месте, поэтому для него очень важны его забота и внимание.

 

Первоклассник должен доверять своему учителю. Лишь в этом случае он чувствует себя в безопасности и уверен в своих силах, охотно общается со сверстниками и взрослыми, учится с интересом.

 

Рецепт против этого страха существует только один: выбираем ребенку не школу, а учителя.


 

Преодолим стархи перед школой!

Преодолим стархи перед школой!

СТРАХ ВТОРОЙ: НЕ ОПОЗНИМ ЛИ К ПЕРВОМУ

СТРАХ ВТОРОЙ: НЕ ОПОЗНИМ ЛИ К ПЕРВОМУ

Пройтись по коридорам и послушать, как общаются учителя с детьми

Пройтись по коридорам и послушать, как общаются учителя с детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2024