Информационный буклет "Вместе преодолеем страхи перед школой"

  • docx
  • 25.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала страх перед шк.docx

Преодолим стархи перед школой!

 

 

 

Часто родители обращаются к психологу по поводу различных страхов, охватываемых перед школой. Ведь все они искренне переживают за дальнейшую жизнь будущего первоклассника. Готов ли ребенок в школу? Нужно ли ей уметь читать? Какую школу выбрать?

 

Давайте попробуем вместе разобраться в этих важных для каждого из нас вопросах.

 

СТРАХ ПЕРВЫЙ: НЕОБХОДИМО РЕБЕНКУ УМЕТЬ ЧИТАТЬ?

 

/Files/images/0_60832_88e02561_XL.gif1. С обучением детей чтение нельзя торопиться. Обучение чтению и письму — очень сложный процесс, и для того чтобы ребенок действительно научился читать, а не угадывать буквы, нужно, чтобы его мозг был зрелым, а механизмы зрительной дифференциации — хорошо развитыми.

 

2. Нельзя сравнивать успехи ребенка с успехами других детей, помня о том, что все дети разные.

 

3. Нельзя ребенка заставлять читать: в этом случае процесс обучения превращается в дрессировку, механическое заучивание. Из-за принуждения читать у ребенка не формируются ощущения, восприятие, воображение. Нужно стремиться, чтобы малыш сам захотел взять книгу в руки. Ребенку должно нравиться разучивать буквы и звуки.

 

4. Прежде чем посадить своего малыша за алфавит, хорошо бы самим усвоить методику преподавания чтения, прочитать специальную учебно-методическую литературу, посоветоваться со специалистами по обучению детей дошкольного возраста, научиться разнообразным игровым приемам. Старайтесь превратить домашние занятия в интересные и познавательные для ребенка. Только в этих условиях педагогические усилия родителей будут эффективными.

 

5. Обучение чтению и письму должно быть одновременным. Если нет, то учителю начальных классов, который будет переучивать ребенка, придется прилагать много усилий. А переучивать, как известно, всегда сложнее, чем учить.

 

6. Школа не имеет права требовать, чтобы при поступлении в первый класс ребенок уже умел читать и писать печатными буквами. Бесспорно, это облегчает жизнь учителю, но не ученику. Готовить детей в школу, безусловно, стоит. Но готовность к школе не предполагает умения читать и писать. Прежде всего речь идет о физической, физиологической и психологической готовности, развитии речи, моторики, зрительного восприятия ребенка, формировании механизмов организации деятельности, то есть готовности учиться и способности выдерживать учебную нагрузку.

 

СТРАХ ВТОРОЙ: НЕ ОПОЗНИМ ЛИ К ПЕРВОМУ КЛАССУ?

 

Чтобы не возникало сомнений относительно того, не рано ли (не поздно) ребенку в школу, следует прежде всего оценить готовность малыша к обучению (можно обратиться к психологу). Кому-то можно начинать учиться уже в 6 лет, а кому-то лучше подождать до 7 лет.

 

Нужно, чтобы школа привлекала малыша своей главной деятельностью — учебой, чтобы его интересовала не внешняя атрибутика школьной жизни и не перспектива сменить обстановку, а прежде всего возможность чему-то научиться.

 

СТРАХ ТРЕТИЙ: ВЫБОР ШКОЛЫ И ПРОГРАММЫ УЧЕНИЯ

 

/Files/13315758082116537116_2.png«Все лучше — детям!» — это девиз большинства родителей. Лучшей должна быть и школа, и обучающая программа. Учитывая опыт многих родителей, можно утверждать следующее:

 

Ø лучшая школа – это та школа, где детей не делят на «сильных» и «слабых», где не «убивают» знания, а учат думать;

 

Ø лучшая программа — не лишающая ребенка желания учиться и не вредить его здоровью;

 

Ø если школа выдвигает такие требования, с которыми, по мнению родителей, ребенок не справится, не следует идти в эту школу. Чтобы не ошибиться в выборе школы, родителям необходимо:

 

1. Узнать как можно больше о

 

Ø педагогический коллектив;

 

Ø типы и виды реализуемых учебных программ;

 

Ø особенности школьной жизни, режим занятий, недельная нагрузка учащихся;

 

Ø особенности медицинского обслуживания, питания, соответствие школы требованиям техники безопасности и санитарных норм;

 

Ø техническое и методическое оснащение учебных классов;

 

Ø традиции школы, ее выпускников;

 

Ø дополнительные учебные услуги;

 

Ø отношение к детям;

 

Ø взыскание с родителей оплаты;

 

Ø медицинские противопоказания к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом по программному материалу повышенного уровня сложности и т.п.

 

2. Пройтись по коридорам и послушать, как общаются учителя с детьми. Не жалейте на это времени, лучше изнутри изучать жизнь учебного заведения.

 

СТРАХ ЧЕТВЕРТЫЙ: ВЫБОР УЧИТЕЛЯ

 

/Files/images/vihovatelka.jpg Недаром говорят: «Избирая ребенку первого учителя, ты вроде бы выбираешь ему судьбу». Это выражение правильно хотя бы потому, что в этом возрасте учитель для ребенка часто находится на первом месте, поэтому для него очень важны его забота и внимание.

 

Первоклассник должен доверять своему учителю. Лишь в этом случае он чувствует себя в безопасности и уверен в своих силах, охотно общается со сверстниками и взрослыми, учится с интересом.

 

Рецепт против этого страха существует только один: выбираем ребенку не школу, а учителя.