Информационный час "Пять символов родной державы"
Оценка 5

Информационный час "Пять символов родной державы"

Оценка 5
pdf
18.12.2020
Информационный час "Пять символов родной державы"
Пять символов родной державы.pdf

                      Тема: «Пять символов родной державы».

Цели и задачи: расширять и закреплять знания учащихся о государственной символике России; способствовать осознанию таких понятий, как защита чести страны, школы, класса и личного достоинства; воспитывать чувства гордости и уважения к своей стране.

Оборудование: си»тволикой России, запись песни «Моя Россия», гимна РФ, карточки с заданиями, презентация, выставка книг по теме занятия.

Ход занятия.

              Стих                 О Россия! (Тихая музыка)

С нелегкой судьбой страна

У меня ты Россия, одна

Как сердце, одно

Я и другу скажу,

Я скажу и врагуБез тебя

Как без сердца,

Прожить не смогу ..

(рисунки с пейзажами России выносят дети)

Воспитатель : Здравствуйте ув. Гости. Сегодня наша встреча с ребятами посвящена беседе по теме: пять символов родной Державы.

(предложить сесть) (Слайд 2.)

Россия — огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появляется на свет, он получает свой первый документ — свидетельство о рождении, в котором записано, что он является гражданином Российской Федерации.

Ребята, а что значит: быть гражданином своей страны? (послушать ответы детей)

Вика - Это значит любить свою Родину, чувствовать ответственность за её судьбу, её будущее. И, конечно, каждый гражданин должен знать ее историю, ее государственные символы.

В: Сегодня мы и поговорим об отличительных знаках нашего государства — государственных символах.

Назовите основные символы России. (послушать ответы Детей) Тема:

Герб, Флаг, Гимн,

А какие еще отличительные символы существуют у нашего народа?

               Вика:                 фольклор, одежда.

Воспитатель: давайте мы с вами отправимся в путешествие по страницам нашей истории и окунемся в 15 в. (творческий момент) Лера:

Гимн - торжественная песня, восхваляющая и прославляющая коголибо или что-либо.

—Саша — а я знаю, что в то время о государственном гербе России не могло быть и речи. Но при Иване З (1462-1505) в качестве герба выступала его печать. На его лицевой стороне изображен всадник, протыкающий копьем змея, а на обратной двуглавый орел.... (герб)

Зимаев — я недавно вычитал о 15 в.... Очень интересные факты, о том, как на Руси пожар от молнии считали божественным огнем и тушили не водой, а молоком. И еще оказывается, что Иван Грозный сватался к английской королеве, но получил отказ.

Вика — А вот я недавно смотрела одну передачу, так вот в 15в одежда различалась от мест поселения ее обладателя. Так в северных регионах государства была распространена рубаха, сарафан и кокошник, а в южных рубаха, кичка и юбка - понева. Общим нарядом можно считать длинную рубаху длинной до пола сарафана, распашной сарафан, кокошник и плетеную обувь. Мужской костюм заключался в длинной рубахе из домотканого полотна - до середины бедра или же до колен, портах - узких и МОТНО облегающих ноги.

Тема — А я посещал библиотеку и вычитал в одной интересной книге, что в 16 в фольклор отличается (УГ предыдущего, как по типу, так и по содержанию. Наряду с бытованием жанров прежних эпох ( былин, сказок, пословиц, обрядовых песен) В 16в расцветает жанр исторической песни. Большое распространение имели и исторические предания. Песни и придания обычно посвящались выдающимся событиям того времени взятию Казани, походу в Сибирь, войнам на Западе, либо выдающимся личностям- Ивану Грозному, Ермаку Тимофеевичу.

Воспитатель — Ребята, мы познакомились более подробно с 15 — началом 16 в, его особенностями и символами. Теперь мы можем вернуться назад?

(музыка, листает назад)

А сейчас давайте поговорим о современном обществе и о современной России, что вы можете сказать?

1 - Гимн, флаг, герб К4аксим Т

Один из символов нашей страны — флаг, который имеет свою историю. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3. Впервые бело-сине-красный флаг появился при Петре 1. Произошло это 22 августа 1705 года. Эту дату считают датой рождения будущего государственного флага. (Слайд 4.) На нашем флаге каждый цвет имеет значение.

Лера: белая полоса - символ чистоты и благородства.

Саша З: синяя- символ миролюбия т. е. Россия против войны.

Саша Е: красная - символ отваги т. е. каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины врагов.

Воспитатель: Следующий символ нашей Родины — герб. Когда он появился?

Вика: Он появился более пятисот лет назад. Сначала это был герб Московского государства, потом — Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации.

Артем: А Третьим символом нашего государства является гимн. (На доску помещены слова гимна Российской Федерации) С 2001 года Государственным гимном России является музыкально-поэтическое произведение на музыку А.В. Александрова и стихи СВ. Михалкова.

2- современный фольклор

Макс: Мне очень нравиться творчество Михайлова. Его песни про Россию- просто восхитительны! Есть еще певец-баян Олег Атаманов, он последние голы гастролирует по России с концертами.

З — Лера — все вы знаете, как выглядит современная одежда, но я бы хотела проявить свою творческую фантазию и соединить воедино и две эпохи 15 в и 21 в, давайте посмотрим, что из лого получилось...

(демонстрация — выставка эскизов) Воспитатель - . а пока я предлагаю вам поучаствовать интеллектуальной игре в игре «Знатоки» 1-ый конкурс: Экспресс-разминка.

Командам поочередно задаются вопросы, нужно найти правильный ответ.

1.   Шапку какого правителя Киевской Руси считают символом государственной власти?

а) Ярослава Мудрого

б) Владимира Мономаха

в) Владимира Святого

2.   От какой империи Россия унаследовала двуглавого орла на гербе?

а) Римской

б) Византийской

в) Франкской

З. Изображение какого сельскохозяйственного орудия находилось на гербе и флаге СССР?

а) серп

б) плуг

В) сеялка

4.           Единого герба в древней Руси не существовало. Что чаще всего изображалось на княжеских печатях? Вика а) Святые покровители князя

б) животное, символизирующее что-то

в) княжеский профиль

5.           Герб какого города изображен внутри Российского герба?

а) Киева

б) Москвы

в) Владимира

6.           На лобном месте Красной площади состоялась публичная казнь трёхцветного флага. Когда это было?

а) l905 год

б) 1918 год

в) 1936 год

Вопрос 1-ой команде: Флаг какого государства вы здесь видите?

(Слайд 5)

Вопрос 2-ой команде: Какому государству принадлежит этот флаг? (Слайд 6)

2.Как моряки называют флаг России? (Слайд 8) военно-морской флаг называется Андреевским ( на нем изображен

Андреевский крест)

Командам предлагаются вопросы по истории государственного флага России.

Дети по очереди отвечают на предложенные вопросы с развернутым ответом. Воспитать:

1 . Какое старинное русское название флага?

Вика: стяг, который просуществовал до конца 15 в. Стяг представлял собой шест с укрењленным на нем пучком конских волос, клином яркой

2.Как нужно относится к государственному флагу?

Зимаев: Каждая страна очень ценит и гордится своим флагом. Наш Государственный флаг гордо греет над нашей страной. Государственный флаг России- наша гордость, наша святыня- символ независимости и величия нашей отчизны. Долг каждого гражданина — оберегать честь нашего флага. З. Когда мы отмечаем День Государственного флага?

Саша Е: В России существует праздник, который отмечается 22 августа,- день государственного флага Российской Федерации,

Далее командам предлагаются вопросы по истории герба России.

1 Как называется наука о гербах?

Макс : Наука тучающая гербы называется геральдикой.

2, Откуда пришло на Русь изображение двуглавого орла?

Лера: На печати Ивана 3 Великого изначально был изображен наездник с копьем, поражающий змея Георгий Победоносец, символ Москвы и всего московского княжества. Двуглавый орел был принят государственным гербом после его венчания с Софьей Палеолог племяннице последнего императора Византии Константина Палеолога, в 1472 г как СИМВОЛ передачи наследия павшей Византии Русскому государству. Тогда же впервые и появляется изображение двуглавого орла.

4 Где можно встретить изображение герба? (Слайд 9)

Артем; герб можно увидеть на флагах, манегах, печатях и официиьных бумагах, паспортах.

Далее командам предлалаогся вопросы о гимне России. 1 Каково происхождение слова «гимн»?

Макс: Гимны священные тексты, которые исполнялись в античной Греции, в соответствии с религиозным каноном. Отсюда и название, связанное по смыслу. Много позже слово гимн стало пониматься вообще как священная, а позже — официальная песня.

2.Когда исполняется гимн России?

Вика (при вступлении в должност Президента, при проведении торжественных мероприятий, воинских ритуалов, СПОРТИВНЫХ соревнований) (Слайд 1 2)

Сейчас мы прослушаем один куплет и припев Государственного гимна

Российской Федерации.( Звучит гимн.) (принятие закона в группе)

В : Ребята как вы думаете, справедлив ли закон. Конституцияосновной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан России. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в группе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ребенку нашей группы, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.

В: Что вы можете сказать о проекте законов.

(голосование детей)

Выходят Саша 3, Лера, Саша Е.

Саша З: Эго проект законов, но их можно утвердить. Для того мы воспользуемся, как взрослые правом на голосование.

А голосовать мы будем необычным способом. Напишите на ладони свое имя. Кому хочется, чтобы наша группа была дружной, чтобы нам было хорошо и комфортно расти, познавать новые знания, может проголосовагь за принятие законов жизни.

В: Спасибо за голосование, теперь наша группа станег еще лучше.

(голосование гостей и остальных детей)

В: Итак, мы с вами познакомились с символами нашето государства, их историей. Узнали о том, как возникли эти государственные, символы и какой путь они прошли через века. Все эти символа существуют в единстве. Они объединяют народы нашей страны. Каждый из нас должен не только знать, но и уважать символы России, гордиться ими.

Воспитатель: Ребята, что вы открыли для себя лучшее, какие вы строите планы на будущее.

Дорогие ребята спасибо вам за сегодняшнее занятие.

Вы сегодня показали себя ответственными

Тема: «Пять символов родной державы»

Тема: «Пять символов родной державы»

Саша — а я знаю, что в то время о государственном гербе

Саша — а я знаю, что в то время о государственном гербе

Воспитатель: Следующий символ нашей

Воспитатель: Следующий символ нашей

На лобном месте Красной площади состоялась публичная казнь трёхцветного флага

На лобном месте Красной площади состоялась публичная казнь трёхцветного флага

Далее командам предлалаогся вопросы о гимне

Далее командам предлалаогся вопросы о гимне
Скачать файл