Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся.
Оценка 5

Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся.

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
естествознание
6 кл—11 кл
14.08.2020
Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся.
Использование информационного листа позволяет дать возможность ребенку в творческой форме, используя дополнительный материал описать какой либо объект или явление. Так же формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования направленного на решение научной или социально значимой проблемы. Это небольшое исследование по предложенной теме с использованием интернет-ресурсов.
Информационный лист.docx

Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся.

Козыкина Надежда Николаевна

учитель биологии

МБОУ «СОШ № 11» НГО

Приморский край г. Находка

Информационный лист — это непериодический печатный материал, по содержанию аналогичный письму, но не имеющий атрибутов адресата.

Использование информационного листа позволяет дать возможность ребенку в творческой форме, используя дополнительный материал описать какой либо объект или явление. Так же формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования направленного на решение научной или социально значимой проблемы. Это небольшое исследование по предложенной теме с использованием интернет-ресурсов. Для этого предлагаю шаблон, отвечая на вопросы, которого ребенок выполняет задание. В своей практике предлагаю его как домашнее задание.

                Например, при изучении темы «Важнейшие сельскохозяйственные растения» в 6 классе. Список сельскохозяйственных культур прилагаю. Объем работы составляет 1 печатный лист формата А4. Выполняя работу, ученик самостоятельно формулирует цель работы, проблему и гипотезу. Ему необходимо найти не только систематическое и морфологическое описание растения, а так же найти его применение и как заключительный момент подобрать загадку о растении. В 9 классе «Круговорот веществ в природе». В 11 классе при изучении темы «Влияние загрязнений на живые организмы»

Требование к оформлению Шрифт типа TimesNewRomanCyr, размер 12пт, для заголовков - 14 пт, межстрочный интервал 1,15, поля: слева 2,5 см, справа 1,5-1 см, сверху и снизу - 2 см.

 

Информационный лист

Тема: «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»

Выполнил (а): Ф.И.                                                                        6 «    » класс

Тема: Важнейшая сельскохозяйственная культура (название растения)

Цель: выяснить….

Проблема: почему ….

Гипотеза: я думаю, что …

Информация о растении:

1.Систематическое положение

Класс

семейство

род

вид

2. Особенности строения

Корневая система

Лист, жилкование

Строение цветка

Соцветие

Плод

3. Родина (происхождение)

4. Используют для

5.Загадка о растении

6. Вывод:

Информационный лист  Тема: «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»

Выполнила:      6 «А » класс

Тема: Название растения - подсолнечник

Цель: выяснить значение сельскохозяйственной культуры подсолнечник для человека и особенности строения и происхождения.

Проблема: Почему подсолнечник является культурным растением?

Гипотеза: я думаю, что подсолнечник полезная сельскохозяйственная культура

Информация о растении:

1.Систематическое положение

Класс Двудольные

Семейство Сложноцветные(астровые)

Род - Подсолнечник

Вид –  Подсолнечник масличный

2. Особенности строения

Корневая система - мочковатая

Лист, жилкование – простой, сетчатое

Строение цветка – В корзинке подсолнечника до 1 тыс. цветков. С трубчатыми и ложно язычковыми цветками. В ложно язычковых цветах нет ни тычинок, ни пестиков.

Соцветие - корзинка

Плод - семянка

3. Родина (происхождение)- Мексика, привезен в нашу страну в XVIII в.

4. Используют для получения подсолнечного масла, используют при изготовлении маргарина, халвы, мыла, олифы, лаков. Для корма животных.

5.Загадка о растении

1. Золотое решето, черных домиков полно.

2. Посадили зернышко – вырастили солнышко.

Вывод: Подсолнечник нужная сельскохозяйственная культура. Сначала его выращивали как декоративное растение. И лишь через много лет обнаружили хозяйственную ценность семян подсолнечника. Растительное подсолнечное масло мы используем в пищу каждый день.

Работа ученика 9  класса         Информационный лист

Тема: Круговорот фосфора     Выполнил:   9 «Б» класс

Цель: выяснить, как происходит круговорот фосфора в природе.

Проблема: так ли важна роль фосфора для организмов?

Гипотеза: возможно, живая природа могла бы обойтись без фосфора.

Информация: Фосфор является основой состава клеточных мембран и ферментов костных тканей и представляет собой основу протоплазмы всех живых организмов. Цикл фосфора по сравнению с круговоротом азота является менее совершенным. Причиной тому является то, что большие массы соединений данного элемента могут надолго выходить из круговорота, переходя в глубинные отложения.

Процесс круговорота В отличие от азота, углерода и кислорода резервы фосфора содержатся не в атмосфере, а в литосфере. Высвобождение фосфора и вовлечение его в круговорот осуществляется вследствие процессов эрозии и выветривания горных пород, в результате которых фосфор может переходить в формы доступные для поглощения растениями. В результате синтеза в тканях растений органические фосфорсодержащие соединения по трофическим цепям могут переходить в организмы консументов. С продуктами жизнедеятельности растений и животных, а также из их останков фосфор может выделяться в виде неорганических соединений в биогеохимических круговорот, результатом которого будет его минерализация и отложение в виде осадков.

Круговорот фосфора. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Этапы круговорота фосфора

·        Наземный. начинается, когда породы, содержащие фосфор, выходят на поверхность, где происходит их выветривание.

·        Водный. элемент попадает в море, часть поглощается представителями фитопланктона, который, в свою очередь, поедается морскими птицами и выводится наружу вместе с их продуктами жизнедеятельности.

Последствия избытка фосфора Ранее указывали, что круговорот фосфора является односторонней системой с движением из суши в воду и в осадок, однако вследствие вмешательства человека и резкого возрастания сброса фосфорсодержащих отходов осадок в определенных районах может оказаться насыщенным, и конечным приемником станет вода. Избыток фосфора в водоемах приводит к сильному росту сине-зеленых водорослей, которые вырабатывают большое количество токсинов. Как следствие этого, уменьшается количество растворенного в воде кислорода, нарушается нормальная жизнедеятельность водоема, происходит его заболачивание, гибнут птицы и животные, живущие в нем рыбы.

Выводы: Так как фосфор входит в состав белков и протоплазмы, организмы не могут обойтись без него, хотя, в отличие от других минеральных веществ, незамкнутость круговорота и влияние человека создаёт залежи фосфора в водоёмах, что может быть губительно для организмов в них.

Источники: https://spravochnick.ru/ekologiya/biogeohimicheskie_cikly_struktura_biogeohimicheskih_ciklov/krugovorot_fosfora_i_sery/

https://studme.org/264028/ekologiya/krugovorot_fosfora

https://ecoportal.info/krugovorot-fosfora-v-prirode/

https://ru-ecology.info/term/25501/

 

 

Работа ученика 11 класса

Тема: Бактериологическое загрязнение водоемов

Цель: определить эффективность метода отчистки сточных вод от бактериального заражения

Проблема: представляют ли опасность методы очистки питьевой воды

Гипотеза: метод отчистки воды токсичным хлором стоит заменить

Информация: Бактериологическое или микробиологическое (микробное) загрязнение - это появление в среде необычно большого количества микроорганизмов, связанное с быстрым и массовым размножением на антропогенных субстратах или средах, измененных хозяйственной деятельностью человека, или приобретение ранее безвредной (обычно массовой) формой микроорганизмов патогенных свойств или способности подавлять другие организмы. Примерами бактериологического загрязнения сточных вод являются: выбросы заводов и производств (кожевенных, боен, мехообрабатывающих), продукты жизнедеятельности человека, сконцентрированных в канализации, смываемые с полей пестициды и бактериологические удобрения.

Для повторного использования сточных вод производится их очистка разными методами. Наиболее распространенный способ обеззараживания, как в России, так и за рубежом – обработка воды хлором. При хлорировании воду обрабатывают газообразным хлором или препаратами, содержащими его в составе активный хлор. Метод очень эффективный и заменить его полностью невозможно, но хлор – токсичное вещество, концентрацию которого нужно контролировать. Снизить выходную концентрацию можно, заменив часть хлора аналогичными окислителями, лишенными недостатков хлора.

При выборе окислителя необходимо учитывать факторы, влияющие на эффективность очистки, в том числе способность окислителей к реакциям замещения, в результате которых могут образоваться токсичные вещества. Особое внимание при хлорировании сточных вод следует уделять внимание возможности образования и накопления веществ, неблагоприятные последствия воздействия которых  на население и биоценоз во много раз выше эпидемической опасности микробного загрязнения воды. В настоящее время доказана связь роста онкологических заболеваний с хлорированием воды, установлено токсичное, канцерогенное действие хлорорганических соединений на человеческий организм. Существует ряд методов и средств (УФ-облучение, озонирование, гамма-облучение и т.д.), но в небольших городах они не используются из-за нерентабельности. Поэтому проблема поиска решений всё ещё актуальна.

Выводы: заменить хлор полностью почти невозможно, но совершенствовать систему водоочистки необходимо

Источники:

1.     https://cyberleninka.ru/article/n/obezzarazhivanie-stochnoy-vody/viewer

2.     https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-puti-povysheniya-effektivnosti-ispolzovaniya-hlorsoderzhaschih-dezinfektantov-v-tehnologiyah-biotsidnoy-obrabotki-vody/viewer


 

Скачано с www.znanio.ru

Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся

Информационный лист, как форма представления исследовательской работы учащихся

Информационный лист Тема : «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»

Информационный лист Тема : «Важнейшие сельскохозяйственные культуры»

Вывод: Информационный лист

Вывод: Информационный лист

Используют для получения подсолнечного масла, используют при изготовлении маргарина, халвы, мыла, олифы, лаков

Используют для получения подсолнечного масла, используют при изготовлении маргарина, халвы, мыла, олифы, лаков

Этапы круговорота фосфора ·

Этапы круговорота фосфора ·

Источники: https :// spravochnick

Источники: https :// spravochnick

Метод очень эффективный и заменить его полностью невозможно, но хлор – токсичное вещество, концентрацию которого нужно контролировать

Метод очень эффективный и заменить его полностью невозможно, но хлор – токсичное вещество, концентрацию которого нужно контролировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020