Информационный материал для педагогов на тему"Структурные компоненты дидактической игры"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
Детсад
03.03.2018
По мнению В.Н. Аванесовой, дидактическая игра становится таковой благодаря наличию в ней игровых моментов: загадок движений, элементов ожидания и неожиданности, соревнования, разыгрывания, шуток, сюжета, ролей, использованию различных персонажей. Для разработки игровой формы обучения необходимо заботится не только о выполнении дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была интересной.По мнению В.Н. Аванесовой, дидактическая игра становится таковой благодаря наличию в ней игровых моментов: загадок движений, элементов ожидания и неожиданности, соревнования, разыгрывания, шуток, сюжета, ролей, использованию различных персонажей. Для разработки игровой формы обучения необходимо заботится не только о выполнении дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была интересной.
курсовая 1 глава Галя.doc
Структурные компоненты дидактической игры
По мнению В.Н. Аванесовой, дидактическая игра становится
таковой благодаря наличию в ней игровых моментов: загадок движений,
элементов ожидания и неожиданности, соревнования, разыгрывания, шуток,
сюжета, ролей, использованию различных персонажей. Для разработки
игровой формы обучения необходимо заботится не только о выполнении
дидактических задач и игровых правил, но и о том, чтобы игра была
интересной. Этого можно добиться, постоянно усложняя игровое действие.
Основным стимулом познавательной деятельности становится не указание
воспитателя, а естественное для дошкольников желание поиграть. В
соответствии с этим воспитатель одновременно является наставником и
участником игры, а дети узнают много нового.
Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод
обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и
средство всестороннего воспитания личности. Такая игра содержит в себе
дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми
действиями, интерес к которым и предопределяет успешность ее решения.
При выборе учебной задачи следует исходить из требований программы, а
также учитывать уровень подготовленности детей.
Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила,
которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность
действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей,
формируют межличностные отношения, развивают нравственноволевую
сферу ребенка. Специфика этого компонента определяется возрастом
дошкольников: конкретные правила, состоящие из одногодвух элементов в
играх для малышей, от группы к группе усложняются, становятся более жесткими, часто изменяются или дополняются новыми правилами по
инициативе самих играющих/
Обучающая игра немыслима без игровых действий, она повышает
активность детей и тем самым обеспечивает успешность достижения
необходимого результата. Вариативность игровых действий позволяет лучше
раскрыть замысел игры, заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание
на освоении знаний, умений и навыков. Все игровые действия регулируются
правилами и ориентируют на решение определенных задач.
Руководство дидактическими играми осуществляется в трех
направлениях: подготовка дидактических игр, ее проведение и анализ.
В подготовку к дидактической игре входит: отбор игры в соответствии
с задачами воспитания и обучения; установление соответствия отобранной
игры программным требованиям воспитания и обучения детей; определение
удобного времени проведения дидактической игры; выбор места для игры;
определение качества играющих; подготовка необходимого дидактического
материала для выбранной игры; подготовка к игре самого воспитателя;
подготовка к игре детей: обогащение их знаниями о предметах и явлениях
окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи[6;89].
Проведение дидактических игры включает: ознакомление детей с
содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован
в игре (показ предметов, картин, краткая беседа, в ходе которой уточняются
знания и представления детей о них); объяснения хода игры и правил игры.
Анализ проведенной игры направлен на выявление приемов ее
подготовки и проведения: какие приемы оказались эффективными в
достижении поставленной цели это поможет совершенствовать как
подготовку, так и сам процесс проведения игры. Анализ позволит выявить
индивидуальные особенности в поведении и характере детей.
При руководстве дидактическими играми необходимо учитывать
принципы формирования игровой деятельности у дошкольников (предложены Н. Михаленко, Н. Короткова): учебная задача, игровые правила и игровые
действия.
Дети младшей группы «отдаются» игре, она их захватывает, поэтому
необходимо заранее продумывать все игровые приемы, способы поддержания
воображаемой ситуации и исполнение ролей. Такая тщательная подготовка
обернется хорошей игрой, высоким эмоциональным тонусом детей, надежным
усвоением знаний и обретением игровых умений.
Информационный материал для педагогов на тему"Структурные компоненты дидактической игры"
Информационный материал для педагогов на тему"Структурные компоненты дидактической игры"
Информационный материал для педагогов на тему"Структурные компоненты дидактической игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.