Информация для размещения в уголке психолога "Международный день без Интернета"
Оценка 5

Информация для размещения в уголке психолога "Международный день без Интернета"

Оценка 5
docx
03.05.2021
Информация для размещения в уголке психолога "Международный день без Интернета"
День без Интернета.docx

https://gizblog.it/wp-content/uploads/2019/02/Internet-explorer.jpg,   МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ БЕЗ ИНТЕРНЕТА,отмечается ежегодно в последнее воскресенье января. К торжествам присоединяются жители России, Украины, Беларуси и других стран мира. Событие справляют активисты общественных организаций, пользователи Интернета, энтузиасты тематических сообществ.
История и традиции праздника
Событие возникло в западных странах. Точных данных о дате и инициаторе праздника не существует. Исследователи предполагают, что его создал Британский Институт социальных изобретений.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средства коммуникации – неотъемлемая часть жизни человека. Они позволяют экономить время, ускоряют деловую активность. Интернет стал одним из самых популярных источников информации, инструментов общения и развлечения. У некоторых людей от Всемирной паутины возникла зависимость. 
Для борьбы с последней и виртуализацией жизни создан международный праздник.
                

 

 

 

 

Американский врач А. Голдберг в 1995 году первым описал Интернет-зависимость как психическое расстройство. Сегодня Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) интернет-зависимость официально признана психическим заболеванием.

В 2010 году интернетом в России пользовались 43,3 млн человек, в 2015 году – 78 млн человек, в 2017 году – 87 млн. человек (73% населения), к середине 2018 года – более 90 млн человек (81% населения).

Интернет позитивно воздействует на душевное здоровье у посетителей Всемирной паутины среднего и пожилого возраста. У них отмечается улучшение деятельности мозговых центров принятия решений, рассуждений, памяти, чтения, зрения, языка.

 

Самым опасным является подростковый период. На нестабильный гормональный фон накладывается нехватка внимания родителей, неуверенность в себе, недостаток общения с ровесниками и проблемы с учебой. Подростки начинают уходить в виртуальный мир.

              https://tochka.in/wp-content/uploads/2019/08/GettyImages-662612968.jpg                https://yourteenmag.com/wp-content/uploads/2018/06/Depositphotos_4768703_l-2015.jpg 

Статистика игромании показывает, что подростки отождествляют себя с игровым персонажем, заводят дружбу от его имени и даже влюбляются. Они практически живут в виртуальной реальности.

Пребывание в Интернете у подростков не ограничивается играми. Ученики средних и старших классов посвящают много свободного времени скачиванию музыки, загрузке фотографий, общению с друзьями в социальных сетях (Facebook, ВКонтакте и т.д.). Их количество увеличивается в зависимости от возраста: 14,1% – 11 лет, 25,8% – 13 лет, 33,7% – 15 лет. Результаты различны и в зависимости от пола: 26,8% – мальчики, 21,9 – девочки.

 Социальные сети стали настоящим стихийным бедствием. Их популярность в сочетании с отсутствием жизненного опыта и попыткой самоутвердиться неизбежно ведет к возникновению зависимости.

Симптомы зависимости включают непреодолимое желание войти в Сеть, умственное или физическое истощение, раздражительность, нарушение концентрации внимания. Психиатры утверждают, что люди, испытывающие интернет-зависимость, могут терять чувство времени, а также полностью игнорировать физиологические потребности, отказываясь при этом от еды и сна. Такое состояние в довольно большом количестве случаев сопровождается рецидивами. Кроме того, иногда оно требует назначения специальных психоактивных препаратов или даже госпитализации человека.

 

Последствия жизни подростков в социальных сетях:

·        отсутствие навыков жизни в реальном мире;

·        снижение способности рассуждать логически, критически оценивать информацию;

·        неадекватное поведение, непредсказуемые эмоции, нетерпимость, агрессия;

·        попытки суицида из-за несовпадения жизни в сети с реальностью.

Статистика зависимости от социальных сетей позволяет определить количество времени, проведенного онлайн.

Результаты опросов учеников 7–11 классов:

stat-2018-1

 

Имеется связь между наличием хобби и интернет-зависимостью:

·        среди независимых и слабозависимых пользователей имеют хобби 100 %;

·        среди абсолютно зависимых пользователей – только 28,6 % (причем, для них хобби и проведение времени в Интернете тождественны).

 

 

Имеется также прямая связь между отсутствием распорядка дня и интернет-зависимостью:

·        100% независимых всегда планируют время;

·        среди слабо зависимых таких 40 %;

·        средне зависимых – 30 %;

·        сильно зависимых – 3 %;

·        у абсолютно зависимых это значение равно нулю.

По результатам социологических исследований:

·        88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8–9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7 % подростков.

·        Большинство российских детей выходят в Сеть бесконтрольно. Около 80 % детей в России выходят в Интернет через отдельные компьютеры в своих комнатах или через мобильные телефоны.

·        Более 80 % российских подростков имеют профиль в социальных сетях, и у каждого шестого из них более 100 друзей. Около 40 % детей впоследствии начинают встречаться с сетевыми знакомыми в офлайне (в Европе только 8 % детей встречаются с новыми онлайн-знакомыми в реальности).

·        Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным контентом, 19 % наблюдают сцены насилия, 16 % увлекаются азартными играми.

·        Примерно треть вредоносного ПО, существующего в настоящее время, создана детьми и подростками. Дети начинают интересоваться разработкой кодов, столкнувшись с проблемами во время игр онлайн.

https://mtdata.ru/u24/photoB7A5/20334774847-0/original.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1899117/pub_5da486f8e6cb9b00ad47f7dd_5da488a25d636200b0e8f66b/scale_1200   https://bash.news/files/6387536EAEC958A1.jpg  

 

 

 Признаки интернет зависимости у детей

Не стоит всем детям ставить диагноз интернет зависимость. Но на некоторые признаки нужно обратить внимание. Они могут проявляться по-разному и с разной интенсивностью. Наблюдательные родители и взрослые сразу увидят первые симптомы, которые помогут диагностировать интернет зависимость.

·        Ребенок все больше и больше времени проводит за компьютером в виртуальном мире.

·        Ребенок предпочитает общаться с людьми в виртуальном мире, а не в реальном.

·        У ребенка нарушен режим сна, он пропускает школу, и все его мысли и желания сосредоточены на компьютере и виртуальном мире.

·        У ребенка частые перепады настроения, он становится агрессивен, если предложить ему выключить компьютер или ограничить доступ в интернет. При отсутствии доступа в сеть ребенок становится особенно тревожным, расстроенным, раздраженным. Все его мысли сосредоточены на том, где бы найти wi-fi.

·        https://maiso.ru/files/user/356808/board/kompqjyternyj-masterremont-v-techenii-chasavyezd-HHItF2Iu.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/197791/pub_5af864e6c71a92b2a858b342_5af86632ad0f22371b456fe4/scale_1200https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1592246/pub_5d99f5f498fe7900b0e4f568_5d99f9e36d29c100ade3ab1c/scale_1200http://iz.com.ua/wp-content/uploads/2015/02/1423051210_igromania.jpgВаше чадо становится скрытным и не рассказывает, чем занимается в интернете, то есть он уже полностью погружен в виртуальный мир и не хочет делиться этим с окружающими. Он защищает всё, что связано с виртуальным миром, а все препятствия на пути в интернет воспринимает враждебно.

 

 

 

 

Если Интернет является единственным окном в мир, нужно срочно обратиться к психиатру или наркологу.

На время оторваться от Интернета одержимому пользователю могут помочь и окружающие.                                              Можно предложить ему составить компанию в спортзале, пригласить в театр, кино или на прогулку.                                   Следует сделать все, чтобы привлечь его к разнообразным делам, где задействованы мышление и сила, концентрация и расслабление, творчество.                                                                                                                                                                   Кроме того, зависимому человеку нужно объяснить, что постоянное сидение перед монитором негативно сказывается на физическом состоянии: может возникнуть синдром сухого глаза, астенопия (зрительное утомление), боли в спине и запястье, онемение в шее.


 

Информация для размещения в уголке психолога "Международный день без Интернета"

Информация для размещения в уголке психолога "Международный день без Интернета"

Американский врач А. Голдберг в 1995 году первым описал

Американский врач А. Голдберг в 1995 году первым описал

Самым опасным является подростковый период

Самым опасным является подростковый период

Последствия жизни подростков в социальных сетях: · отсутствие навыков жизни в реальном мире; · снижение способности рассуждать логически, критически оценивать информацию; · неадекватное поведение, непредсказуемые…

Последствия жизни подростков в социальных сетях: · отсутствие навыков жизни в реальном мире; · снижение способности рассуждать логически, критически оценивать информацию; · неадекватное поведение, непредсказуемые…

Имеется также прямая связь между отсутствием распорядка дня и интернет-зависимостью: · 100% независимых всегда планируют время; · среди слабо зависимых таких 40 %; · средне…

Имеется также прямая связь между отсутствием распорядка дня и интернет-зависимостью: · 100% независимых всегда планируют время; · среди слабо зависимых таких 40 %; · средне…

Признаки интернет зависимости у детей

Признаки интернет зависимости у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021