Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"
Оценка 4.7

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
музыка
Детсад
19.04.2019
Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"
Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи" раскрывает значение сотрудничества педагогов дошкольного учреждения с семьей, направления работы музыкального руководителя детского сада, а перспективный годовой план поможет при планировании мероприятий по данному вопросу. Желаю успехов в нелегкой, но очень интересной работе!
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.docx
«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ»  Значение сотрудничества педагогов и родителей Изменения,   происходящие   сегодня   в   сфере   дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно,   в   свою   очередь,   во   многом   зависит   от   согласованности действий семьи и детского сада. Только при тесном сотрудничестве педагогов   и родителей,  на всем протяжении дошкольного детства ребенка  может быть достигнут положительный результат. В   сфере   дошкольного   образования   динамично   реализуется программа   «Балапан».   Наш   президент   Назарбаев   Н.А.   по   этому поводу говорит: «Модернизация   дошкольного   образования   должна   быть продолжена,     т.к.   именно   там   закладывается   основа   для формирования   многогранной   личности   в   будущем.   Поэтому   я поручаю Правительству: Первое.   На   основе   передового   международного   опыта внедрить   современные   методики   обучения   в   дошкольном воспитании и обучении. Они   должны   быть   инновационными,   а   образовательные технологии   ­   креативными». Вместе с дошкольным образованием, президент большое внимание уделяет и семейному воспитанию, культивированию нравственных ценностей и позитивного образа семьи и брака, повышения статуса семьи. Педагоги часто сетуют на то, что сейчас родителей ничем не удивишь. Но ведь отношение  родителей к деятельности  детского сада,   прежде   всего,     зависит   от   инициативы   администрации   и педагогов,   от   качества   решения     вопросов   педагогического просвещения родителей. Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивались в работах В. А. Сухомлинского, в частности, он писал:  «В   дошкольные   годы   ребенок   почти   полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей   преимущественно   через   суждения,   оценку   и   поступки родителей».   Поэтому,   подчеркивал   он,   задачи   воспитания   могут быть   успешно   решены   в   том   случае,   если   будет   поддерживаться связь с семьей, если между педагогами и родителями установились отношения доверия и сотрудничества. В   настоящее   время   идет   перестройка   системы   дошкольного воспитания,   и   в   центре   этой   перестройки   стоит   гуманизация педагогического процесса.  Целью его отныне признается не  воспитание члена общества, а свободное  развитие личности, а целью  работы с семьёй является создание единого образовательного пространства.  Учитывая новые требования к взаимодействию   дошкольного учреждения   с   семьей,   я   решила   внедрить   в   свою   работу   новые формы   работы   с   родителями     с   целью   развития   музыкальных способностей  детей старшего дошкольного возраста. Начиная   разрабатывать   систему   работы,   я,   прежде   всего, поставила перед собой цель, которую  бы хотела достичь. Целью   работы является: Создание   эффективной   системы   работы   по   взаимодействию музыкального   руководителя   с   родителями   для   развития музыкальных   способностей     у   детей   старшего   дошкольного возраста. Задачи: 1.   психолого­педагогическую   и методическую   литературу   по   взаимодействию   дошкольного учреждения и семьи;   Проанализировать 2. Выделить наиболее эффективные формы, методы и приемы взаимодействия музыкального руководителя с родителями; 3. Разработать и реализовать через различные формы и методы перспективные планы работы по взаимодействию   с родителями   с целью развития музыкальности детей; 4.   Создать   предметно­развивающую   среду     для   развития музыкальных способностей детей в условиях детского  и семьи; 5.   Разработать   диагностику   детей   с   целью   оценки эффективности работы данной системы. Исходя   из   целей   и   поставленных   задач,   мне   удалось разработать основные направления работы с семьей. Основные направления в работе с семьей 1.Информационно­аналитическое   направление,   которое позволит   музыкальному   руководителю   выявить   интересы, потребности,   запросы   родителей,   уровень   их   педагогической грамотности, ближе познакомиться с семьями воспитанников; 2.Информационно­познавательное направление,  работа  по которому   позволяет   повышать   музыкально­педагогическую компетентность   родителей,   пропагандировать   необходимость музыкального   воспитания   детей,   донести   до   родителей   любую информацию   в   доступной   форме,   тактично   напомнить   о родительских обязанностях и ответственности; 3.Досуговое направление­объединение усилий музыкального руководителя,   воспитателей   и   родителей,   направленных   на организацию   совместной   досуговой   деятельности   детей   и родителей. Каждое   направление   работы   предполагает     обновление традиционных форм и использование новых форм взаимодействия музыкального   руководителя   и   родителей,   в   процессе   которых   и будут реализовываться поставленные задачи.  Информационно – аналитическое направление С   целью   изучения   семьи,   выяснения   образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для выявления   досуговых   предпочтений     я   начала   работу   с анкетирования «Ребенок и музыка» и «Совместный досуг». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала специфику   семьи,   музыкальные   общесемейные   и     детские предпочтения,   особенности   семейного   досуга,   обдумала   тактику своего общения с  родителями.  Такой анализ позволил выделить три группы родителей. Родители   –   активисты,   которые   умеют   и   с   удовольствием участвуют   в   воспитательно­образовательном   процессе,   видят ценность любой работы музыкального руководителя и воспитателей, направленной на развитие музыкальных способностей детей; Родители   –   исполнители,   которые   принимают   участие   в совместной деятельности  при условии значимой мотивации, личной заинтересованности; Родители – наблюдатели.   Это родители, которые являются   не сторонними   наблюдателями   педагогического   процесса, желающие  участвовать в каких­либо мероприятиях.  Информационно­познавательное направление            Главной целью в этом направлении стала цель     обогащения родителей  знаниями   в   вопросах   музыкального     воспитания   детей дошкольного возраста. В нашем детском саду созданы все условия для организации педагогического просвещения родителей. Совместная работа всех специалистов   дошкольного   учреждения   по   реализации образовательной   программы   обеспечивает   педагогическое сопровождении семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей   действительно   равноответственными   участниками образовательного процесса. Для повышения педагогической компетентности родителей я использую  активные формы:  Выступления   на   родительских   собраниях   с консультациями, мастер­классами, презентациями;  День     открытых   дверей   с   посещением   музыкальных занятий;  Индивидуальные беседы с детьми и родителями;   Использование сети Интернет и персонального сайта для обсуждения   острых   вопросов   и   распространения информации;  Уголок специалиста «Домисолька». Задачи уголка специалиста: 1.     Ознакомление   родителей   с   работой   музыкального руководителя в рамках образовательной области «Музыка»;  2.     Формирование   у   родителей   знаний   о   развитии   у   детей дошкольного возраста музыкальных способностей;  3.     Повышение   музыкально­педагогической   компетентности родителей; 4.   Побуждение   родителей   к   взаимодействию   с   ребенком   в различных   видах   музыкальной   деятельности   через   использование материалов уголка. Музыкально­досуговое направление Досуговое   направление   в   работе   с   родителями   ­     самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное   в организации.   Это   объясняется   тем,   что   любое   совместное мероприятие   позволяет   родителям   устанавливать   теплые неформальные отношения между педагогами и родителями; увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; укреплять детско­родительские связи. Мной   уже   несколько   лет   используется     форма   работы   с родителями ­ семейные фестивали.   Разработаны     сценарии:   «Музыкальная   радуга»,   «Веселые нотки», «Счастливое детство», «Мы вместе», и другие. Основная   цель   таких   мероприятий   –   укрепление   детско­ родительских отношений. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. У детей воспитывается внимание к близким людям, уважение к труду, чувство гордости за родителей.  Преимущества семейных фестивалей:  Атмосфера   семейных   фестивалей   способствует   музыкальных раскрытию   неожиданных   талантов, способностей детей и их родителей;  Укрепляются   внутрисемейные   связи   через     общее творчество, прикосновение к культуре и искусству;  Неформальное   общение   помогает   в   игровой, занимательной форме донести до родителей интересы и переживания   ребенка,   познакомить   их   с   тем,   что происходит   в   детском   саду,   сделать   их   активными единомышленниками. В   результате   использования   новых   форм   взаимодействия музыкального руководителя с родителями: 1. Повысился уровень  музыкальных способностей детей; Повысился     уровень воспитательно­образовательной 2. деятельности родителей: из «зрителей» и «наблюдателей» они стали активными участниками педагогического процесса;  3. музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Родители   стали   более   компетентны   в   вопросах   развития Таким   образом,   проведение   подобных   семейных   фестивалей способствует   повышению   эффективности   работы   с   родителями. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать   и   понять   друг   друга.   Для   меня   это   стало возможным, только благодаря  сотрудничеству с родителями.  Перспективный план  работы музыкального руководителя с родителями на 2018­2019 учебный год Месяц Формы работы Сентябрь Октябрь Консультация  «Музыка в  семье». Встречи с  родителями  вновь  пришедших  детей. Родительское  собрание  «Музыкальное  развитие  начинается с  раннего  детства». Индивидуальные беседы по  результатам  диагностики  музыкального  развития детей  на начало  учебного года. Консультация  Взаимодействие с  родителями Посещение занятий. Развлечение для  детей и родителей  «День Знаний». Развлечение  «Актау – 55!»  с участием  родителей. Подготовка  музыкального  номера с  родителями. Задачи Воспитывать  музыкальное  восприятие ребенка  в семье,  знакомить  родителей с  задачами по  музыкальному  воспитанию в  каждой возрастной  группе. Участие родителей в подготовке и  проведении  утренников во всех  группах «Осень в гости к нам пришла». Изготовление  костюмов для детей  Создавать  благоприятную  творческую  атмосферу среди  детей и родителей, привлекать к  сотрудничеству с  детским садом. Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март «Создание  музыкальной  среды дома». Беседа с  родителями  «С чего начать  занятия музыкой дома?» Консультация  «Пойте вместе с  детьми». Рекомендции по  подготовке к  Дню Президента, Дню  Независимости  РК, новогодним  праздникам. Консультация по изготовлению  костюмов. Родительское  собрание  «Давайте  поговорим о  музыке всерьез». Консультация  «Самодельные  музыкальные  инструменты».  Рекомендации по изготовлению  поделок к  праздникам. Рекомендации по подготовке к  предстоящим  весенним  праздникам,  участие в  с помощью  родителей. Познакомить с  программными  задачами и  содержанием работы на квартал. Приглашение  родителей на  утренники.  Участие родителей в подговке и  проведении  утренника  «Новогодняя  сказка». Разучивание ролей, изготовление  костюмов. Анкетирование  родителей в  середине года. Мастер­ класс по  изготовлению цветов для оформления  зала к весенним  праздникам. Заинтересовать  родителей, привлечь к сотрудничеству по развитию  музыкальных умений и навыков у детей. Приобщать  родителей к  совместным  выступлениям с  детьми на  празднике. Создать  праздничную  атмосферу и  настроение у детей и родителей. Воспитывать у  родителей желание  сотрудничать с  детским садом. Знакомить  родителей с  работой,  проводимой в  детском саду по  музыкальному  воспитанию. Участие в празднике 8 Марта, Наурыз, разучивание  музыкальных  номеров. Стимулировать  эмоционально –  положительное  состояние детей и  родителей. Апрель Май Июнь Июль праздниках. Рекомендации по проведению  праздников 1  Мая, Дня  защитника  Отечества, 9  Мая по  изготовлению  национальных  костюмов. Родительское  собрание   по результатам  диагностики  музыкального  развития детей  на конец года. Рекомендации по подготовке и  проведению  выпускного  праздника. Практикум  «Воздействие  малых форм  фольклора на  музыкальное  развитие  ребенка». Рекомендации по подготовке и  проведению  праздника «День  рождения  столицы».  Подготовить  рекламу о  кружках и  студиях города. Организовать  Участие в  подготовке и  проведении  утренников к  1 Мая, Дня защитника  Отечества, 9 Мая. Участие в  спортивных  мероприятиях. Приобщать  родителей к  изготовлению  атрибутов и  костюмов к  праздникам, к  участию в  праздничных  мероприятиях. Участие в  родительском  собрании.  Участие в утреннике «Выпуск в школу». Подготовка  музыкального  номера родителей, танца, песни вместе  с детьми. Практические  занятия совместно с  детьми, разучивание  хороводов,игр,  знакомство с  народными  музыкальными  инструментвми. Участие в  праздничных  мероприятиях,  посвященных Дню  столицы. Концерт артистов  Областной  музыкальной  филармонии.  Организовать  встречи с  Подвести итоги  учебного года,  советы и пожелания  родителям, как  лучше отдохнуть,  подготовиться к  новому учебному  году. Приобщать  родителей и детей к  слушанию народной  музыки. Заинтересовать  родителей и детей  посещать  музыкальные  кружки, студии,  музыкальную школу. Предложить  буклеты по  ознакомлению с  досуговыми  центрами города, Август встречу с  музыкантами  Областной   музыкальной  филармонии.   Рекомендации по подготовке  детей к новому  учебному году.  выпускниками, их  родителями,  которые занимаются музыкой в кружках  и студиях города. Организация  фотовыставки  «Как мы весело  провели лето»,  «Наши  праздники  летом». детской  музыкальной  школой, школой  искусств. Привлечь к  организации  фотовыставки.

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"

Информация из опыта работы "Совместная деятельность музыкального руководителя и семьи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019